Установка буксировочного крюка

explorer

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток!
Имеется вот такой самолет http://www.youtube.com/watch?v=Jzaujg0-8uQ, есть нужда в тягаче для планера. Скажите пожалуйста, можно ли установить замок прямо на хвостовой рессоре возле хвостового колеса?  или нужно делать какую то консоль, которая будет крепиться между рессорой и фюзеляжем что бы руль направления не упирался в фал и выносить замок на этой консоли?
Заранее спасибо!
 
или нужно делать какую то консоль, которая будет крепиться между рессорой и фюзеляжем что бы руль направления не упирался в фал и выносить замок на этой консоли?
Где-то была уже такая тема и я туда фотки из нормативных документов выкладывал - ищите. Пока только вот что на инете нашел:
 

Вложения

  • TowHook.jpg
    TowHook.jpg
    45 КБ · Просмотры: 240
Там была информация по определению нагрузок на буксировочный замок? 
Нет, не было. Это был Circular 43.13-1 от FAA о допустимых методах и технике ремонта. По-моему кто-то спрашивал, как ставится буксировочный замок на самолеты с разным типом шасси...

У нас в клубе на С-172 замок просто под хвостом на фюзеляже поставлен, безо всяких штанг.
 
Если ваш самоль не был предусмотрен для этого изготовителем,то придется тащить усилитель до замка от центроплана или шасси,в в вашем случае(верхнеплан) от шасси.
 
Там была информация по определению нагрузок на буксировочный замок?
Блин, только сейчас сообразил - а ведь этой информации там и не должно быть.

Поскольку все замки, во всяком случае у нас, используются сертифицированые, то максимальная нагрузка не будет превышать максимальной нагрузки на веревке, ну или слабом звене, которые, в свою очередь, определяются правилами FAA.

Ну а допустимые нагрузки по самолету определяет производитель.
 
Интересно,я сколько не смотрел,так и не смог понять как там замок поставить,чтобы трос за Р.Н.не цеплялся.Может фото есть? 
Завтра гляну дома циркуляр и если найду сделаю фотку. Сегодня до поздна в аэропорту буду самолет к годовой инспекции готовить (техосмотр).

Вот нашел такую:

http://media.beta.photobucket.com/user/keithnewsome/media/DSC_0065a.jpg.html?filters[term]=c-172%20tow%20hook&filters[primary]=images#/user/keithnewsome/media/DSC_0065a.jpg.html?filters%5Bterm%5D=c-172%20tow%20hook&filters%5Bprimary%5D=images&_suid=13606176666190381120498327271

На нашем он еще вперед сдвинут и вообще не выступает за фюзеляж. Он правда другой немного, как на первой странице и на Рис.1, он просто крючком вниз на одном болту поставлен:

http://www.wingsunlimitedtowhooks.com/pdf-files/Tow_Hook_Installation_and_Safety_Instructions.pdf

http://www.wingsunlimitedtowhooks.com/pdf-files/Cessna_172-175-160_Schweizer_Tow_Hook_Installation.pdf
 
Да, тема была http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280997206/4#4
Может соединить темы?

Я вот такие находил картинки.
 

Вложения

  • 1_898.jpg
    1_898.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 213
  • 1a_002.JPG
    1a_002.JPG
    89,1 КБ · Просмотры: 208
  • 2_618.jpg
    2_618.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 213
Проблема в том, что зазор между РН и рессорой очень уж маленький. Можно, конечно, замок положить набок, но там все равно аппендикс какой-то торчит.
Вадим, ты не переделывал там ничё при реконструкции?
Раньше было так:
 

Вложения

  • kostyl_.jpg
    kostyl_.jpg
    154,3 КБ · Просмотры: 210
Если исходить из усилия необходимого для буксировки планера, то оно весьма небольшое. Например "Бланику"-эдак... 150 кг-более чем достаточно. Но какие коэффициенты запаса принимать "на все случаи жизни" (рывки троса и т.п.)???
 
Если исходить из усилия необходимого для буксировки планера, то оно весьма небольшое. Например "Бланику"-эдак... 150 кг-более чем достаточно. Но какие коэффициенты запаса принимать "на все случаи жизни" (рывки троса и т.п.)???

Разрывное кольцо на буксировочном фале рассчитано на нагрузку в 600 кг однако.
Так что 150 маловато будет, можете остаться без замка🙂
 
По расчетам, Бланику для поддержания ГП нужно 16 кг. В книге Макарова Симонова Механизированый старт описаны методики расчета усилий буксировки. http://planerclub.narod.ru/planer7.html
 
Да, тема была http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1280997206/4#4
Ну, раз нашлась, тогда снова искать и повторяться не буду.

Но какие коэффициенты запаса принимать "на все случаи жизни" (рывки троса и т.п.)??? 
Если мне не изменяет память, то мы летаем со слабым звеном с разрывом на 300 кг. Я его на Бланике однажды порвал в жесткую погоду, когда учился.
 
В книге Макарова Симонова Механизированый старт описаны методики расчета усилий буксировки
Есть у меня такая книга. Дело в том, что лебёдочный старт и буксировка с-том - 2 большие разницы.
При лебёдочном старте больше перегрузки, скороподъёмность бывает за 10 м/с, планер летит на больших углах атаки,соответственно Сх...нагрузка на трос...
Я 150 кг указал, потому как такая стартовая тяга позволяет бодро взлетать моторному "Бланику".
 
Примерно так я и думал сделать, как во втором посте, хотя дальше есть фото, где замок установлен прямо на хвостовом колесе.
Олег, рессора там сейчас не та стоит, что ты выложил на фото, и растояние от нее до руля направления сейчас раза в 2 больше и консоль должна туда нормально встать. В воскресение буду на базе, погляжу, померю, сфотаю.
Всем откликнувшимся БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
 
Уважаемые, подскажите, кто знает, как правильно установить буксировочный замок для планера на самолет АН-2?
В наличии имеется замок от Вилги.
Если можно фото, если у кого уже установлен.
Заранее благодарен.
 
Не знаю как правильно, но мы ставили  🙂

Есть фото из Владикавказа, там похоже специальный двойной замок.
Мы ставили от Вильги, но не испытали, но должно быть нормально.
Для буксировки  двух планеров думали сделать уздечку.

Кидай адрес в личку, вышлю фото.
 

Вложения

  • an2hook.jpg
    an2hook.jpg
    163,2 КБ · Просмотры: 221
  • An2H.jpg
    An2H.jpg
    175 КБ · Просмотры: 218
На втором фото предполагаю, пластина дюралевая, толщина тройка? Крепится к 25-му и 26-му шпангоуту? Заклепки вытяжные? Какого диаметра?
 
Назад
Вверх