Установка HKS 700 E

Устанавливаю двигатель HKS 700 E на телегу и пытаюсь оптимально разместить навесное оборудование.
Один из важных моментов - маслянный радиатор.
Можно повесить под "пузо", как это принято по умолчанию на трайках AEROS 2 и Cross Country, но считаю такое решение не очень удачным.
Система получается более инертная, слишком часто приходится очищать радиатор от всякого рода мусора характерного для полевого аэродрома.
Хотелось бы разместить его вне моторамы, чтобы избавить радиатор от вибрации двигателя.
Получилось вертикальное размещение наиболее оптимальным, но в официальном руководстве написано, что радиатор нужно ставить штуцерами вверх.
Может кто-то объяснить почему или причину такой рекомендации? Знакомый сказал про завоздушивание, но разве есть разница? Что так, что эдак движение пузырьков заказано.
Прошу поделиться мыслями по этому поводу?

Далее рассмотрим предпочтительный вариант глушителя и других агрегатов.

photo_2022-02-05 21.46.57.jpeg


photo_2022-02-05 21.46.51.jpeg
 
Как пример на Flightstar радиатор установлен штуцерами вниз, что полностью противоречит установочным рекомендациям производителя, что не добавляет ясности
723px-HKS_700E_Flightstar.jpg
 
Как пример на Flightstar радиатор установлен штуцерами вниз, что полностью противоречит установочным рекомендациям производителя, что не добавляет ясностиПосмотреть вложение 500971

При такой установке может обрзоватья газовая пробка, что вызовит перегрев двигателя. У меня была машина хонда, двигатель сзади, радиатор спереди - там целых три спусника стояла. Если просто залить ОЖ, машина перегревалось, но если спустить везде воздух работало нормально. Возможно в этом самолете стоит спустник на радиаторе.
 
Windguru
Мой приятель тоже строит самолет с этим мотором, мотор замечательный, но есть нюансы. Один из них именно расположение маслорадиатора. Он такой дотошный, что даже неким образом связался с бывшими производителями этого мотора в Японии и по их переписке дали понять , что мотор ни каком разе не должен быть перезаполнен маслом и строго должны быть выполнены инструкции по его установке в том числе маслорадиатора /есть инструкция в свободном доступе/.А то , что солома летит так это ничего, облетит и почистится.Кстати радиатор стоит штуцерами вбок и под наклоном, и ничего не воздушится, мотор работает как часики правда всё скрывает капот. Сейчас ведется доработка по более быстрому прогреву мотора по этой схеме.

_UEEv0nDZEUJTzOaY7njO4cpzNw-960.jpg
 
Windguru
Мой приятель тоже строит самолет с этим мотором, мотор замечательный, но есть нюансы. Один из них именно расположение маслорадиатора. Он такой дотошный, что даже неким образом связался с бывшими производителями этого мотора в Японии и по их переписке дали понять , что мотор ни каком разе не должен быть перезаполнен маслом и строго должны быть выполнены инструкции по его установке в том числе маслорадиатора /есть инструкция в свободном доступе/.А то , что солома летит так это ничего, облетит и почистится.Кстати радиатор стоит штуцерами вбок и под наклоном, и ничего не воздушится, мотор работает как часики правда всё скрывает капот. Сейчас ведется доработка по более быстрому прогреву мотора по этой схеме.

У меня на руках все документы: Руководство по установке, Руководство пользователя и Каталог запасный частей - все изучаю прежде, чем делать, но хочется понять логику процессов, вместо обычного зазубривания наизусть.
Положение маслорадиатора и маслобака относительно уровня маслонасоса - понятно, а вот требованию по горизонтальной установке радиатора штуцерами вверх - не нашлось объяснения. Пример с FlightStar, да и ваш противоречит инструкции и не влияет на здоровье двигателя, а если такая компоновка проще и более удобна в эксплуатации, то почему бы не сделать?
Буду признателен, если скинете фотки, очень хотелось бы увидеть как обустроено подкапотное пространство на самолете вашего товарища.

На фото странная схема, не очень понятно, что это? Это схема с дополнительным термостатом для обеспечения более быстрого прогрева? Поясните, пожалуйста.
 
Windguru
должны быть выполнены инструкции по его установке в том числе маслорадиатора /есть инструкция в свободном доступе/.
У меня руководство версии 4.01 от января 2008 года, это самая свежая версия, что удалось найти.
Из важных замечаний, которое было найдено опытным путем, но теперь есть и в официальном руководстве:
1. Если топливо поступает самотеком (гравитационный способ), то обязательно - топливный кран.
2. Если уровень бака ниже уровня двигателя - обязательно бензонасос дополнительно к штатному вакуумному. Если давление топлива превышает максимальный предел в 5.8 psi. (0.4bar) то необходимо использовать регулятор давления.
Как у вас решается этот вопрос, было бы интересно узнать как решил этот вопрос @Алексей SPB
 
Windguru
Я немного помогаю ему и знаю точно, что бензонасос резервный в наличии у него, но работает он только при запуске, а в норм. работе отключен тумблером, кран перекрывной/он же пожарный/ разумеется есть.Бак находится выше мотора . Схему масляного термостата он брал из каких заграничный источников, у меня просто осталась его рабочка/не успел стереть/.Т.к самолет он строит в теплое время у меня в гараже то все снегом завалило/ворота/ теперь только когда сам откопает мне не до этого сейчас.Термостат вот такой поищите в яндексе сами.
Кстати насчет глушителя. С ним мотор явно не додавал мощности , попробовали без них.........ревёт, но не сильнее чем с глушаком, а обороты подросли- решили не ставить, пробовали всякие- глухо.Обязательно ставьте корректор для холодного запуска.

term_2019_07-400x400.png
 
Один из важных моментов - маслянный радиатор.
И радиатор и маслобак должны быть на определённой высоте относительно масляного насоса.
Читайте мануал.
Или посмотрите схему в ветке на которую я дал вам ссылку.
 
было бы интересно узнать как решил этот вопрос @@Алексей SPB
Я установил электронасос последовательно перед штатным.
Насос купил от подкачки инжекторных авто на 0,1 бар так что превышение по давлению не грозит.
Для контроля давления установил датчик и индикатор на щиток приборов.
 
Далее рассмотрим предпочтительный вариант глушителя
Однозначно рядом с карбами, (как на этой фотке)
чтобы не было проблем организовать подачу тёплого воздуха для полётов ниже +10 градусов.

723px-HKS_700E_Flightstar.jpg
 
Однозначно рядом с карбами, (как на этой фотке)
чтобы не было проблем организовать подачу тёплого воздуха для полётов ниже +10 градусов.

Рядом с карбами негде, там блоки зажигания, пилон и спина пассажира. Зимой в принципе не летаю, поэтому глушитель опущу вниз.
Но у меня есть два варианта глушителей: Nr.1 (верхнее фото) и Nr.4 (нижнее фото)
На дельталёты в большинстве своём ставят Nr.4, но по сравнению с Nr.1 он более громоздкий и тяжелый. И несмотря на это суммарное сечение выхлопа у Nr.1 больше Nr.4 (имею в виду выхлоп из самой банки) А учитывая замечание мир по поводу глушителя "С ним мотор явно не додавал мощности , попробовали без них.........обороты подросли" то выходит, что вариант Nr.1 лучше.
А вы что по этому поводу думаете?
TYPE Nr.1

HKS type 1.jpg


TYPE Nr.4

HKS type 4.jpg
 
Windguru
Вы открыли зря ещё одну ветку, тема про этот мотор давно была актуальна и там много интересного.
 
Windguru
Вы открыли зря ещё одну ветку, тема про этот мотор давно была актуальна и там много интересного.

Вы про эту ветку? https://reaa.ru/threads/novyj-chetyrextaktnyj-gorizontalnyj-hks-700e-v-60-loshadej.19243/
Вообще эта тема про компоновку двигателя на дельталете в общем и про такие моменты, как расположение радиатора в частности.
Вроде все понятно, но пока никто не дал ответа почему по инструкции нужно устанавливать маслорадиатор горизонтально и штуцерами вверх?
Хотя полно примеров противоречащих данному правилу.
Ставлю мотор, наступаю на грабли, спрашиваю совета и делюсь впечатлениями. Может назвать нужно было по-другому, но уже не исправить.
 
Windguru
Я не моторист, так рядом иногда с ними стою но то, что вижу собственными глазами могу засвидетельствовать, особенно если ещё и сам опробовал всё это. Маслорадиатор вверх штуцерами это скорее всего как испытывалось на фирме на стенде так и повелось, а так при давлении 3-4 кг/см и более там пожалуй по барабану как они расположены.Главное не выше оси заливаемого в баке масла.Там при запуске холодного мотора забросы и более бывают.
 
Windguru
Главное не выше оси заливаемого в баке масла.Там при запуске холодного мотора забросы и более бывают.
Именно так, в руководстве тоже об этом сказано и здесь логика ясна. Если радиатор будет выше уровня бака, масло будет уходить в бак и тогда система может "завоздушиваться"

А вот еще одно непонятное требование:
Топливный насос должен быть расположен ВЫШЕ уровня уровня нипелей приемной трубы карбюратора (не знаю как сказать по-другому)

HKS_Fuel_System_Diagram.png
 
Однако не могу понять логики такого требования, ведь разряжение воздуха - это не уровень жидкости, как это может влиять на работу диафрагмы карбюратора?
Тем более видел много инсталляций нарушающих данное требование. Пример на фото, насос явно ниже впускного коллектора и тем более тех самы ниппелей.

aeros-cross-country-hks_01.jpg
 
Может, чтобы конденсат в нижней точке не скапливался а стекал в коллектор? Зимой, замёрзнуть может.
 
Здесь, скорее всего, в насосе дело. Возможно ему трудно вверх качать и поэтому такое требование. Обычно в характеристиках насоса указывается, на какую максимальную высоту он может подавать жидкость.
 
Windguru
На любой топливной системе можно поставить обратный клапан например от ВАЗа и тогда всё будет похрен где насос, топливная система останется постоянно заполненной. Одно при этом правило перед длительным хранением всю систему всё же стоит слить до суха, а перед запуском применить электро насос который вновь опрессует систему. На нём обратник встроенный.

9032994357278.jpg
 
Назад
Вверх