Установка поплавков на дельталет

Устанавливаю пластиковые поплавки на дельталет Поиск-06.Кто в теме,подскажите пожалуйста, под каким углом устанавливаются поплавки по отношению к строительной горизонтали тележки.У меня получается +5-6 градусов.Визуально кажется вроде норма.С пилотом на переднем сиденье в подвешенном состоянии тоже имеют небольшой угол на кабрирование.Жду комментарии от тех кто в теме.
 
Эту тему поднимали раза три, за прошедшие 10-15 лет. Все расписано...

+5-6 градусов к горизонтали - это ещё +5-7 градусов прокачки тележки. Итого: +10-13 градусов угол при касании водной поверхности.

Если в стояночном положении тележки ( строительная горизонталь ) взять за базовые точки оси колес, то удобно измерять высоту от "палубы" поплавка до оси переднего колеса.

Второй, важный параметр - это положение ЦМ аппарата относительно редана. Поплавки самолетного типа - однореданные. В пределах 30-50 мм за реданом. Поплавки двухреданные ( для дельталета более подходят ) - ЦМ за реданом 270-400 мм.

Проверяем расчетом балансировку аппарата с поплавками: Находим ЦМ поплавка и его положение относительно ЦМ аппарата без поплавков. Из этого расчета определяем, нужно ли снимать переднее колесо, или можно оставить.

Многое зависит от "фартука". Это и брызги в пропеллер и на пассажира, и аэродинамика ( парусность ).

Хорошее перо руля здорово добавляет комфорта. Оно должно быть откидным ( подпружиненным ) и иметь возможность дистанционно опускаться/ подниматься пилотом с рабочего места... Верёвочка, блочек, замок для рифовки веревки...
 
Последнее редактирование:
С пилотом на переднем сиденье в подвешенном состоянии тоже имеют небольшой угол на кабрирование
Пилот на переднем сиденье в подвешенном состоянии должен отталкиваться назад от рук стоящего рядом помощника с усилием, характерным для отдачи трапеции при выравнивании. И ПРИ ЭТОМ поплавки должны иметь хотя бы самый небольшой угол на кабрирование.
Ну и все рекомендации Иванова, как всегда, абсолютно точны.
 
Поддержу Иванова, даже сам не догадывался о таком простом и ясном ответе, как ориентир по передним осям.
Для перехода с колес на поплавки - значительно упрощается процесс.

Отмечу, что обходился без системы поднятия руля. Пружина или аммортизатор подбирается таким образом, чтобы позволял оставаться в рабочем положении при рулении и легко поднимался при встрече с препятствием. В полёте он не мешает, можете даже подруливать, как сейчас модно.

P.S.Применять пружинки, как на фото особого смысла не имеет, это так творческая фантазия одного человека, троса можно смело пускать напрямую.

Pantones_01.jpeg


Pantones_02.jpeg
Pantones_03.jpeg
 
Отмечу, что обходился без системы поднятия руля.
Я тоже пару лет обходился, а потом сделал, и понял, что стало гораздо удобнее.
Применять пружинки, как на фото особого смысла не имеет, это так творческая фантазия одного человека, троса можно смело пускать напрямую
Такие пружины - стандартный элемент тросового привода водяного руля на гидросамолетах. Спасает трос от обрыва при изменении геометрии связи "поплавки - педали". Такое изменение возможно на сильных волнах, не говоря уже о наезде на скорости на мель, например.
 
Я тоже пару лет обходился, а потом сделал, и понял, что стало гораздо удобнее.
Такие пружины - стандартный элемент тросового привода водяного руля на гидросамолетах. Спасает трос от обрыва при изменении геометрии связи "поплавки - педали". Такое изменение возможно на сильных волнах, не говоря уже о наезде на скорости на мель, например.
Согласен, лишним не будет, хотя есть вариант и проще. Эти пружину я ставил на заднее (хвостовое) колесо своего аппарата. Там это колесо из-за шимми иногда проблемы приносила. На делталёте никогда таких проблем не испытывал. Не очень понимаю как может измениться геометрия такого аппарата в условиях нормальной эксплуатации. По волне есть ограничения, наезд на скорости на мель, но это уже аварийный случай.

А откуда такие пружины берутся не подскажете? Нигде найти не могу в последнее время.
 
Мне кажется, пружины много где продаются, хоть на Озоне, например: https://www.ozon.ru/search/?text=пружина+растяжения+нержавеющая&from_global=true
Вы меня не так поняли. Те пружины, что на фото, это специальные пружины, которые растягиваются до определенного уровня, а потом служат, как абсолютно жесткая сцепка. Это авиационная деталь, ставиться на хвостовое колесо на самолеты с задней стойкой.
 
Авиационные сложнее купить, конечно. Но на водяной руль дельтика, как мне кажется, можно поставить и что-то попроще.
 
Вы меня не так поняли. Те пружины, что на фото, это специальные пружины, которые растягиваются до определенного уровня, а потом служат, как абсолютно жесткая сцепка. Это авиационная деталь, ставиться на хвостовое колесо на самолеты с задней стойкой.
Сергей посмотрите здесь Tailwheel Accessories | Aircraft Spruce возможно подберете необходимые пружины.
 
Можно не заморачиваться с пружинами. Просто сделать троса с слабиной ( заделать в размер при максимальном отклонении качалки ). Шимми на водном руле не бывает...😊

Если плечи на вилке и качалки на руле одинаковые, то контур не меняет длину тросов при рулении. Если плечи разные и рама жёсткая, то возникает избыточная нагрузка на одном из тросов. Чтобы избежать этого, делают прослабление или ставят в контур пружины...

Киль, установленный на транце поплавка, при 35 км/ч перестает создавать ощутимое управляющее усилие. Он в кавитационной струе от редана.

Ломается киль при отчаливании от берега или при швартовке на мелководье. Потому, резонно делать его управляемо поднимаемым/ опускаемым.
Часто, его "выбивает" вверх при касании о воду на посадке. Потому, управляемый подъем/ опускание - лучше. Жесткость фиксирующей пружины или резинки подбирают опытным путем...
 
Назад
Вверх