Узлы дельталетов

FlyCat

43 регион
Не секрет, что на разных дельталетах и их крыльях узлы выполняющие одинаковые функции решены по разному.
Здесь хотелось бы обсудить различные варианты исполнения с их плюсами и минусами и обязательно фото обсуждаемых вариантов узлов.


Для начала пара фотографий из темы http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1237290733/377#377

IMG_0165__Large___Large_.jpg


sized_09062010365.JPG


Зто узлы фиксации пилона в разложенном состоянии. Причем первый вариант исполнения мне кажется лучшим, как по простоте исполнения, так и по правильности восприятия нагрузок конструкцией. Возможно существуют и иные варианты.
Думаю, такая узкоспециализированная по отдельным узлам крыла и телеги дельталета тема будет полезна всем самодеятельным конструкторам дельталетов.
 
Разрешите вмешаться к коментариям первой фотографии. Данное крепление пилона не будет обеспечивать нормальной жесткости в полете. Телегу будет скручивать при боковых порывах, также "рельсы" установленные в качестве фиксации выполнены из уголка 45Х4,5 , что значительно увеличивает массу. При использовании варианта на второй фотографии вес останется тот же за счет использования уголка 35х3, а также увеличиться жесткость на скручивание за счет внутреннего зацепления узла к "рельсам", опять же второй вариант уже давно испытан в эксплуатации, а первый нет. С Уважением.
 
Эти вопросы просто решаются: делаете модели вариантов узла в 3d, перегоняете в ANSYS Workbench, нагружаете эксплуатационной нагрузкой, смотрите напряжения и деформации.
И никакого мата!
 
С удовольствием бы помог, но, к сожалению, со свободным временем - завал.
Проектирование дельталётов у нас по большей части поизводится на основе мистического инженернрго чутья (+ метод проб и ошибок), а эта субстанция часто даёт сбои. Сейчас 21-й век на дворе, и новейшие технологии проектирования и анализа конструкций, бывшие буквально лет 25 назад научной фантастикой, входят в обыденную инженерную практику. Этому делу учиться надо, иначе нас ждёт участь скифов и сарматов. Я, например, учусь!
Удачи!
 
Летают еще и такие варианты, причем уже давно, а вариант узла как у Explorer( в начале ветки фото номер 2) на всех современных Фрегатах- это классика и нечего здесь обсуждать.....
 

Вложения

  • uzel1.jpg
    uzel1.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 136
  • uzel_2.jpg
    uzel_2.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 134
  • uzel_3.jpg
    uzel_3.jpg
    97,3 КБ · Просмотры: 134
узел, проверен не одним годом эксплуатации, не одной тысячей налета, и грубых посадок(падений) думаю тоже много было, зачем изобретать велосипед.... 🙂
 

Вложения

  • uzel_4.jpg
    uzel_4.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 136
Разрешите вмешаться к коментариям первой фотографии. Данное крепление пилона не будет обеспечивать нормальной жесткости в полете. Телегу будет скручивать при боковых порывах, также "рельсы" установленные в качестве фиксации выполнены из уголка 45Х4,5 , что значительно увеличивает массу. При использовании варианта на второй фотографии вес останется тот же за счет использования уголка 35х3, а также увеличиться жесткость на скручивание за счет внутреннего зацепления узла к "рельсам", опять же второй вариант уже давно испытан в эксплуатации, а первый нет. С Уважением.
Не соглашусь с подобным комментарием. Всё будет с точностью до наоборот. Во втором варианте нагрузки, в основном, моментные, притом рычаги явно не в пользу прочности работают... Представим, что пилоны, болты в них и уголки одинаковы, а на пилон  действует сила в плоскости аппарата и он стремится повернуться вокруг верхней точки крепления. Что произойдет? Верхняя схема передаст усилие на нижние уголки, одновременно стабилизируя их от скручивания (вот только полукруглые вырезы в нижних уголках сделаны напрасно), а в нижней усилие будет передаваться через рычаг, с верхним плечом, равным расстоянию от болта в нижней точке пилона до ребра уголка и нижним - от ребра уголка до болтов на нижних полках уголка (всё конечно несколько сложнее, но выворачивать полки уголков будет по любому, потому м точек крепления в нижней схеме потребовалось больше), при нагрузке в поперечном направлении в верхней схеме нагрузка сразу передается на нижнюю полку верхних уголков, а с нее на полки нижних, во второй схеме снова существует рычаг, с одним плечом, равным расстоянию от болта в пилоне до уровня болтов в нижнем уголке, и вторым плечом равным расстоянию между нижними болтами. Усиление пилона (отсутствующее в верхнем варианте) можно и нужно сделать установив внутрь его трубу меньшего диаметра подкрепив её еще одним болтом, тогда и скручивающие пилон моменты верхняя схема передаст не хуже
Пока продолжаю считать, что при равных размерах пилона и уголков схема на первом фото надежнее передает силы (прочнее), конструктивно проще и правильнее и содержит меньше элементов (меньше трудоемкость).
В первом варианте размеры уголков относительно диаметров труб меньше, чем во втором. Откуда цифры про 45х45? Плюсом меньше номенклатура требуемых профилей.
P.S. Для того и тему создал, чтоб такие вопросы обсуждать и прогресс в области конструкций дельталетов вперед двигать.
Может кто еще более простой и правильный вариант узла предложит?
С уважением.
 
Эти вопросы просто решаются: делаете модели вариантов узла в 3d, перегоняете в ANSYS Workbench, нагружаете эксплуатационной нагрузкой, смотрите напряжения и деформации.
И никакого мата! 
Проектировал сначала в Солиде 2010, потом перешел на PLM 2.0 версии V6R2010х от Dassault System рекомендую, так вот при нагрузке в несколько тонн условных електронных килограмм верхняя схема расчеперивалась быстрее чем схема Александра Игоревича (AIR).

В первом варианте размеры уголков относительно диаметров труб меньше, чем во втором. Откуда цифры про 45х45? Плюсом меньше номенклатура требуемых профилей.

Дело в том, что схему первого на верхней фотке узла делал я  😉. Размеры конечно не 45х45 я забыл, что часть полок я сфрезеровывал, там размер уголков 40х40х5. Вырезы я делал, потому, что планировал сначала организовать полку, т.е. если уголки развернуть внутрь ребрами, то получится площадка. При электронном нагружении (в Simulia) Красные зоны возникают при кручении в местах крепления малых продольных уголков, при нагружении вперед назад, примерно по центру расстояния между узлом куда приходит пилон и боковой трубой условно-вертикальной балки, вправо-влево вообще не дает красных зон при равных нагрузках. Удачи. Будет время пофоткаю остальные свои узлы, может че подскажет народ.
 
Сегодня на пробу сделали 1 детальку - пружинный фиксатор - для сборки крыла (на фото - справа). Ранее использовались детальки, те, что слева, но они часто теряются при разборке-сборке. Прошу специалистов высказать мнение. Конструкции на основе плоской пружины с приклепанными бобышками или на основе пружины в трубочке с Т-образными вставками на концах знаю, но первая не удовлетворяет по жесткости, так как изгибается поперек оси отверстий в трубах, разбивая их, хотя конструкция на основе трубочки и могла быть использована, но подходящих трубочек не нашел.
 

Вложения

  • 1_363.jpg
    1_363.jpg
    54,5 КБ · Просмотры: 94
Я что то не понял где такая деталька применяется при сборке крыла ?  Для крепления консолей что ли ?

Дык они в месте расстыковки работают на сжатие и могут быть просто вставлены до упора и от проворота фиксироваться коротким пазом и неподвижным штифтом.

Неудобство такого типа как на рисунке крепежа состоит в необходимости одновременно нажать на обе кнопочки (да еще под обшивкой) и тянуть трубу т.е. одному тяжело разобрать.
 
дима043, это ж твое крыло.  :-?
Детальки применяются при сборке каркаса консолей между первой - второй и второй - третьей трубами примерно в местах обозначенных красными кружками (схему крыла взял первую попавшуюся, чисто для показа примерных мест установки).
Передние узлы работают на растяжение, их поперечиной растаскивает, а те элементы крепежа, что сейчас, намного неудобнее, их надо вставлять под обшивкой, да еще и фиксировать булавкой или колечком. Фиксаторы типа приведенных стоят на крыле у знакомого, пробовали собирать и разбирать консоли - одно удовольствие по сравнению с моим: нажимаешь на фиксаторы и просто поворачиваешь трубу через обшивку, после чего достаточно просто потянуть назад. Сборка не сложнее. Всё делается в одиночку без проблем.
 

Вложения

  • Poisk04_PHG-2.jpg
    Poisk04_PHG-2.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 109
Разветвитель газа вот такой конструкции как на прилагаемом рисунке видел на живом дельталете, жаль фотоаппарата не было. Работает так, что РУД задает минимальные обороты, а педаль газа имея постоянный ход регулирует обороты выше установленного РУД минимума. Мне конструкция понравилась.
Можно легко доработать имеющийся РУД.
 

Вложения

  • RUD.GIF
    RUD.GIF
    4,7 КБ · Просмотры: 123
Очень интересная тема раскрыта. Для самодельщиков хорошее подспорье, да и самодельщики много хороших идей смогли бы разместить на этой ветке. Ведь один и тот же узел можно сделать в нескольких вариантов.
 
пружинный фиксатор
Точно такие фиксаторы стоят на моем самодельном дельтаплане, построенном в 96г. по мотива дельтаплана "Magic". Претензий к работе нет. Фиксаторы выточены из нержавейки, пружинки навиты тоже из нержавеющей проволоки. Правда уже давно аппарат не эксплуатируется. Ленивые стали, на горку поднимать не хочется, летаем на моторе.
 
Сегодня на пробу сделали 1 детальку - пружинный фиксатор - для сборки крыла (на фото - справа). 
Что называется, автор изобрел велосипед. Этод девайс называется байдарочный разъем, применяется не дельтах с начала их появления, только решается на порядок проще - тонкая полоса пружинящей стали, согнутая буквой U и на концах две полусферические бобышки, диаметром 5-6 мм.
 
Назад
Вверх