В Украину разрешают ввоз и реализацию авиабензина с тетраэтилсвинцом.

Obormot

С мечтой о небе...
с целью повышения безопасности полетов и принимается по причине ожидаемого роста перевозок, связанного со вступлением Украины в ВТО и проведением чемпионата Европы 2012 года по футболу.

http://news.finance.ua/ru/~/1/0/all/2010/10/06/212150
 
Авиатопливу подсыпают яд

Вчера Министерство экономики обнародовало законопроект о внесении изменений в законы "О запрете ввоза и реализации на территории Украины этилированного бензина и свинцовых добавок к бензину" и "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые товары". В нем предлагается разрешить ввоз в Украину и реализацию этилированного авиационного бензина, содержащего ядовитое металлоорганическое соединение - тетраэтилсвинец (ТЭС).

Акцизный сбор на этилированный бензин предлагается установить в полтора раза выше, чем на обычный бензин.

Этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец - антидетонирующую присадку, повышающую октановое число бензина. Тетраэтилсвинец - сильный яд, который поражает нервную систему, вызывая острые и хронические отравления.

В пояснительной записке к документу говорится, что он разработан с целью повышения безопасности полетов и принимается по причине ожидаемого роста перевозок, связанного со вступлением Украины в ВТО и проведением чемпионата Европы 2012 года по футболу. Каким образом импорт этого топлива должен повысить безопасность полетов, в пресс-службах Минэкономики и Кабмина объяснить не смогли. Пресс-секретарь министра экономики Алексей Бык лишь подчеркнул, что импорт бензина с ТЭС предлагается разрешить накануне проведения Евро-2012 для развития малой авиации.

Источник в правительстве объясняет, что бензин с содержанием ТЭС более дешевый, чем произведенный без его добавления. "Он может использоваться на внутренних авиарейсах, что позволит снизить стоимость авиаперевозок",- пояснил собеседник. Стоимость этилированного бензина на 15-20% ниже, чем неэтилированного. Ввоз и продажа этилированного бензина в Украине были запрещены в январе 2003 года. В Евросоюзе он запрещен с января 2000 года. Этот вид топлива все еще используется в Йемене, Палестине, Афганистане и Северной Корее из-за относительных дешевизны и простоты в производстве.

В авиакомпаниях уверены, что широкого применения авиабензин с ТЭС среди наших компаний иметь не будет из-за запрета его использования в странах ЕС и многих других государствах. "Сейчас существует только один вид топлива, которым мы пользуемся, так как он сертифицирован для двигателей CFMA наших самолетов Boeing. Его нам поставляет 'УкрАвиаОйл'. В целом все те поставщики, которые сейчас продают в Украине авиакеросин, используют только это сертифицированное топливо",- говорит пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" Евгения Сацкая.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа отмечают, что разрешение на использование топлива с ТЭС может создать механизм для злоупотреблений. "Под видом авиационного бензина может импортироваться либо продаваться обычный автомобильный бензин с содержанием тетраэтилсвинца. Изготовить его несложно и не в промышленных условиях. Такое топливо будет дешевым, но крайне вредным для экологии",- констатирует гендиректор сети "Донецкойлсервис" Виктор Мартиросян.

Член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма считает, что такое нововведение может вернуть рынок к модели работы конца 1990-х. "Тогда процветали 'серые' схемы, позволяющие снизить стоимость горючего и получить больше прибыли. Продавалось много некачественного, но дешевого топлива, активно использовались схемы по уходу от налогов",- говорит Гудыма. Он напоминает, что в августе в Украине вновь стали применяться схемы по ввозу нефтепродуктов без уплаты акциза и пошлины. Кременчугская компания "Ливела" добилась такого права через суд, сославшись на закон, действовавший в стране еще в 1990-х. Компания ввезла в августе 18,3 тыс. т продукции.

Вчера в Гостаможслужбе заявили, что в сентябре "Ливела" импортировала в Украину уже 170 тыс. т светлых нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора и НДС. То есть доля безналогового импорта составила более 30% от общего объема поставок светлых нефтепродуктов. Директор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн, а также участники рынка утверждают, что фактическим владельцем "Ливелы" является народный депутат Партии регионов Владимир Зубик. Сам Зубик эту информацию опровергает.
 
В авиакомпаниях уверены, что широкого применения авиабензин с ТЭС среди наших компаний иметь не будет из-за запрета его использования в странах ЕС и многих других государствах. "Сейчас существует только один вид топлива, которым мы пользуемся, так как он сертифицирован для двигателей CFMA наших самолетов Boeing. Его нам поставляет 'УкрАвиаОйл'. В целом все те поставщики, которые сейчас продают в Украине авиакеросин, используют только это сертифицированное топливо",- говорит пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" Евгения Сацкая.

Эти "специалисты" его в турбину зальют и ещё будут ругаться, что безопасность он явно снижает, а не повышает  ;D

Однако, украинцев можно поздравить  :IMHO
 
Назад
Вверх