Вакуумные дела

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Требуется совет знающих участников форума!  😉

Есть задача найти правильные материалы и оборудование для всех композито-вакуумных безобразий  🙂
Чтобы в будущем не мучиться, хочется сразу взять вещи, для которых возможно УНИВЕРСАЛЬНОЕ применение.

Имеется в виду, что, например, определённая модель насоса удобна при выклейке небольших деталей, но для крыльев или фюзеляжа такой насос не подойдёт (нужен тот, который подойдёт)... Например, советские насосы (самые тяжёлые в мире) типа НВР с масляным уплотнением, как мне объяснили, капризны к качеству вакуумного масла и, чуть чего, гонят масло в сторону выклейки (а нужен некапризный, тот, который не гонит)... Опять же — насосы есть разные по типу и по мощности, — какой подойдёт для всего (вакуумное формование больших и малых изделий, дегазация камеры, вакуумирование для RTM и т.д. и т.п.)?..
Жертвенные слои бывают дорогие и дешёвые, хорошо и плохо тянущиеся и формующиеся, разной плотности, удобные в работе и не очень...
Плёнки бывают тянущиеся, нетянущиеся, термоусадочные, одновременно тянущиеся и термоусадочные...
У герметиков тоже разные свойства. Одних только "герленов" несколько типов...

В общем, разыскиваются:

— вакуумный насос
— материал жертвенного слоя
— плёнка герметизирующая
— герметик

Кто знает что-нибудь на эту тему и, главное,— имеет личный опыт,— пишите  :~)
 
Может стоИт попробовать вакуумный насос усилителя тормозов для автомобилей с дизельными двигателями, те что цепляются на заднюю крышку генераторов. С "японцев" на вид компактные, работают вечно, потребляют мало, "тянут" отлично.
Кто пробовал, ваше мнение. Заранее спасибо.
 
В общем, разыскиваются:

— вакуумный насос
— материал жертвенного слоя
— плёнка герметизирующая
— герметик

-О герметике уже писали, ИМХО лучше всяческих герленов обычный строительный АКРИЛОВЫЙ герметик в тубе. Выдавил "соплюшку" на пленку, приложил ответную, размял слегка и все. Еще можно получившийся торец скотчем для пущего плезиру заклеить. Ждань не надо, заклеил и в бой.
-Пленка обычная строительная. В зависимости от сложности формы и размера подбираешь толщину. Купи на рынке несколько метров разной, попробуйте. Тогда будет понятнее.
-Жертвенный слой. Тут многое зависит от того, что есть под рукой,  какая смола, толщина ламината и пр. Если смолы лить на стекло без меры и последующего отжима, то лишняя смола будет на жертвенном слое. В идеале может хватить и простого, мягкого и тонкого, дешевого синтепона. Ну или в два слоя. Если смолы много, то её надо всю уместить в жертвенном слое и еще долно остаться достаточно места для воздушных каналов. Смола, проходящая до мешка герметизирует проход воздуха. Еще варианты делать много выходов и сверху жертвы кидать еще полосы более плотных тканей. Своеобразные воздушные каналы. Кстати иногда проще такие каналы выводить из самой матрицы в сторону и там организовывать выход.
Под жертвенный слой еще пригодится дырчатая полиэтиленовая пленка. Типа той, в которую сейчас начинают хлеб и бананы упаковывают. Только упаковка жестковата и не бывает широкой,  а тонкий полиэтилен укладывается замечательно. При некоторых раскладах и аккуратности можно использовать более одного раза.
И еще стараюсь под дырявую пленку на ламинат класть синтетику. Она более плавно облегает и прижимает ламинат, в отличии от пленки. Ну и фактура соответствующая. Сами знаете, не мне вас учить 🙂
-насос наиболее популярный типа НВР. Они и работают тише и ваще 🙂. Только в самом НВР нет клапанов и при остановке, если не закрыть канал, масло выдавливается атмосферой в мешок. Т.ч. либо прикупить отдельно однопроходные клапаны, а они есть, или купить буржуский насос такого же типа и классса уже со встроенным клапаном. Летом они были дешевле раза в 1,5 чем НВР.
Правда через несколько минут, клапан все равно открывается, но идет уже не масло, а воздух. Т.ч. вакуум не удержишь без крана все равно. Единственный вариант, ставить еще один внешний клапан. Тогда и вакуум держится, пусть менее глубокий, но все же, и масло не плюется полюбому.
Хотя для масла, воды  и пр. еще ставится фильтр. Обычный сменный топливный бумажный фильтр.
Да и еще надо с выхода насоса будет трубочку протянуть. Пары масла обязательно будут выходить. Особенно если мешок будет не очень герметичный и тогда с подсосом воздуха будет вылет хороший маслянного тумана. Масло можно собирать в какой либо емкости или просто трубочку/шланг вывести напрямую наружу. Не плохо трубка от омывателя подходти для этого дела или любая другая.
 
Огромное спасибо за тему)
Может кто-нибудь из имущих выложит видяшек по вакуумированию? Лучше один раз увидеть...

И еще такой вопрос: имеет ли смысл обжимать габаритные детали, выполненные по безматричной технологии как на Long EZ? Возможно ли в случае таких деталей как канард, консоли крыла и винглеты на пенопластовом ядре делать инфузионную пропитку?
 
C Long-EZ не заморачивайся. Не нужно там вакуума.

Вакуумники прикупили и после установки дополнительных причиндалов на них выложу их фотки.
 
выполненные по безматричной технологии как на Long EZ?
Скорее нет. Или не очень то поможет.  Мне как то приспичило прижать пленку к болвану. Болван в основе пенопластовый, снаружи зашпеклеван и выведен. Решил глянец с одной плоскости  таким простым образом поиметь. Только не подумал, какое давление будет при 0,95 разряжения на площади в 0,9м[sup]2[/sup] с одной стороны.  ;D.
Послествия не заставили себя долго ждать.  😉 Глянец конечно  получился, но вот геометрия изменилась  :🙂
 
народ, подскажите кто в курсе, какое давление помимо вакуума создаётся в
автоклаве и помогает ли оно лучше расправить материалы по поверхности
формы .
 
и помогает ли оно лучше расправить материалы по поверхности
формы .  
Никакое давление никогда само не расправит материалы. Ни в автоклаве, ни где еще. Все самому, ручками. Как уложишь, так и будет лежать. Давление, как правило, лишь равномерно обжимает ламинат, выдавливая излишки. Автоклав с подогевом ускоряет и улучшает этот процесс . А так же обеспечивает "вставание" смолы, если она "горячая".
 
Все самому, ручками. Как уложишь, так и будет лежать.
и ручками и валиком и всё это до и после того как вакуум начнёт поджимать содержимое пакета и всё равно никак не могу получить идеальную лицевую поверхность, постоянно на углах и гранях остаются пузырьки деаметром до 1мм. думаю без давления мне не обойтись, вот и решил сделать камеру, но прежде хотел узнать, поможет ли она мне и какое давление она должна выдерживать?  
 
постоянно на углах и гранях остаются пузырьки
Сдается мне, как причина может быть излишняя толщина и жесткость ткани. К примеру обчное полотняное плетение у ткани 80 гр/м более жесткое чем у сатина 105 гр/м. Если кроить под 45гр, то укладывается на порядок лучше, огибая углы. После первых слоем тонких или сверх тонких тканей, можно положить ровинг или кашу из наполнителя. Тем самым увеличивая значительно возможные радиусы укладки слоев и возможность применения более толлстых, жестких, но более "производительных" тканей.
 
всё равно никак не могу получить идеальную лицевую поверхность, постоянно на углах и гранях остаются пузырьки деаметром до 1мм. думаю без давления мне не обойтись
Проблема может заключаться еще и в типе и толщине ткани. Попробуй применить более тонкое стекло на первый слой или смени ткань на другое плетение. И вообще, изготовление композитов, тернистый путь. Только методом проб и ошибок можно добиться результата. На все тонкости операций выклейки композита шаблонов не существует. Сделал изделие- сломал, не удовлетворен, ищи ошибки или действуешь по другому.
 
работаю с углём 180-200гр, сверху кладу стекло 400 и 600гр. пробывал полиэфирку с прозрачным гелем, буржуйскую жидкую эпоксидку, всё не то, руки опускались((, перепортил кучу угля, решил что только давление мне поможет.
если я не ошибаюсь , давление 10 атмосфер равно давлению 10кг на 1 см кв, если так, то оно с большей силой чем руки будет давить на пакет и прижимать материал к форме, плюс ещё вакуум, только последовательность соблюдать, сначала вакуум потихоньку, одновременно расправляя и направляя материал, затем когда он понемногу начнёт прижимать, поместить под давление и качать дальше. при минимальном вакууме у материала ещё будет способнось двигаться-подтягиваться и давление дадавит и прижмёт (?)ламинат по всей плоскости формы, а вакуум доделает дело)
 
работаю с углём 180-200гр, сверху кладу стекло 400 и 600гр.
Это достататочно жесткие и толстые материалы, что бы их просто на острых углах можно поперек волокон гнуть. Не видя матрицу сложно однозначно говорить, возможно бОльшее давление сделает свое дело. Естественно - 1 атмосфера - 1 кг/см. 10 атмосфер - 10 кг/см. Правда вакуум не плюс  ;D, вакуум всеже 0.
 
Правда вакуум не плюс, вакуум всеже 0.  
когда приобретал насос, думал работать будет намного проще, окозалось не совсем так, но без  него всёже не обойтись, терь расчитываю на давление ;D
Не видя матрицу сложно однозначно говорить
в ближайшее время выложу фото
 
В технологии  факуумного формования еще используют специальные "бруски", которые прижимают материал там, где пленка под вакумом не прижмет, тоесть на минимальных радиусах. Вот только смотреть надо, уголь под прямым углом сломается, для него мин радиус при раскрое под 45, около 5-7 мм, а Т10 можно и по 1-3 мм загнуть без проблем.
 
А может все же есть конструктивная возможность вначале тонкую ткань класть и сгладить острые углы?
детали интерьера авто и класть приходится красивый уголь, да и выбора особо нет , но вариант 180гр по моему само то, не толстый не тонкий.
на форуме ктото спрашивал как перфорировать плёнку, вот хорошая приспособа, применяется для работы с гипсокартоном, удобная штука
 

Вложения

  • DSC05389.JPG
    DSC05389.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 371
  • DSC05391.JPG
    DSC05391.JPG
    18,3 КБ · Просмотры: 351
  • DSC05388.JPG
    DSC05388.JPG
    18 КБ · Просмотры: 362
работаю с углём 180-200гр, сверху кладу стекло 400 и 600гр.
Это достататочно жесткие и толстые материалы, что бы их просто на острых углах можно поперек волокон гнуть. Не видя матрицу сложно однозначно говорить, возможно бОльшее давление сделает свое дело. Естественно - 1 атмосфера - 1 кг/см. 10 атмосфер - 10 кг/см. Правда вакуум не плюс  ;D, вакуум всеже 0.
Верное замечание - у угля модуль упругости высокий, т.е. не тянется и не гнется (жесткий). Стоит попробовать другое плетение, чтобы на углах волокна не гнулись, а раздвигались (или потоньше взять). Еще можно попробовать изменить ориентацию того полотна, что есть (пустить по диагонали)
 
работаю с углём 180-200гр, сверху кладу стекло 400 и 600гр.  

400 и 600?  😱 А плетение какое? Или это маты? Почему таким сложным путём?

400 и 600 — это 1 кг ) Или 4х250. Или чуть больше, чем 3x285. Я бы такие тряпки взял, но не с полотняным плетением, а с более "жидким". Типа как уголь Ваш (twill 2/2) или даже ещё более "тянучие".

Если та панель интерьера, которая на фотке, сделана по указанной технологии (армирование сверху такими толстыми тряпками), то ето подвиг, наверное; правда,— "вещь в себе"  :IMHO

Думаю, у Вас всё получится. Углетряпка правильная, лежит правильно, смотрится правильно 😉

Заморачиваться с доп. давлением, делать гибкие пуансоны, усложнять всё...  :-/

В технологиифакуумного формования еще используют специальные "бруски", которые прижимают материал там, где пленка под вакумом не прижмет, тоесть на минимальных радиусах.

Вот ето стоит попробовать )
 
А на каком связующем в итоге остановились?
А марку вакуумного насоса назвать можете?
 
Назад
Вверх