Вариометр как-то можно откалибровать?

АндрейТМ

Я люблю летать!
Стрелка в неподвижном состоянии всегда чуть ниже нуля. Как-то можно выставить строго на 0?
 

Вложения

  • image_427.jpg
    image_427.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 119
Что-то вопрос несколько неожиданный. Вы перед полетом и в полете давление выставляете? Или на ноль  перед взлетом получается не ставите?
 
Речь по моему идет про вариометр а не высотометр. Тоже на вариометре стрелка ниже нуля, может не стоит обращать внимания  ведь работает же.
 
Прикольно! Как раз давеча озадачился проверкой анероидных приборов, больше всего удивил один из вариометров. Хотел создать тему с вопросами по этому поводу, и вот, она уже тут как тут.
Возможно, кому-то будет интересно узнать о времени запаздывания показаний анероидных вариометров. я был несколько удивлён, честно говоря.
Итак, подсоединив к статике приборной доски КПУ-3, вооружившись секундомером, решил смоделировать набор высоты и снижение с различной скоростью. Первое, оказалось, что если при "наборе" 2 м/с закрыть вентиль КПУшки, стрелка на ноль вернется ... аж через 18 секунд! Такая же картина происходит и при "снижении". При открытии вентиля, однако, от нуля до +2м/с стрелка идет за 2-3 сек.
Еще- если открыть вентиль резко установив 5 м\с на 20 сек,  высотомер "наберёт" 80 м, а не 100. Если на 40 сек, - 160 м, а не 200.
Сняв с другого самолета вариометр (до 10 м/с), и проделав с ним те же операции, обнаружил, что стрелка возвращается из положения +5 на ноль за 45 сек, а из -5 за 28 сек (дефект, однако). Под штуцером есть регулировочный винтик, что им можно отрегулировать? Может сам метод измерения не правильный?

Да, по поводу вопроса ТС, на некоторых вариках есть  кремальера для установки стрелки на ноль, в Вашем случае, что на фотографии, левый нижний регулировочный винтик.
 
Понял, спасибо. Покручу его. По реакции вариометра смотрю лишь тенденцию и ощущение по 5ой точке. Ждать пока вариометр начнет показывать конкретное верное значение еще и в условиях болтанки очень долго.

электронные датчики должны быстрее реагировать, но я не пользовался ниразу.
 
аж через 18 секунд! Такая же картина происходит и при "снижении".
В реалии бестрее, в Вашем случае 18 сек. выравнивается давление во всей системе, варик это и отслеживает.  Если хотите знать более точную картину, поставьте отсечной вентиль у самого входа варика.
 
Его надо сперва открутить и выдвинуть на себя, потом снова задвинуть и закрутить.
А вообще точность показаний варика лучше всего  определять в полете, в установившемся наборе или снижении засекать, за сколько ЛА наберет или потеряет 100 м
 
Вариометр в самолете больше для дизайна нужен чем для показаний хототе точности купите электронный вариометр их там сразу два один типа стрелочный электоронная стрелка второй цифровой, в купе с двумя высотомерами стоит 250 евро, точность измерения, примерно такая, кладете на стол начинаете плавно поднимать через 30-40 см подъема начинает показывать вертикальную скорость....., можно выставить один из вариометров с запазданием от 1 до 40 сек чтоб показывал устанавившуюся скорость набора или снижения в болтанку, да и к стати эти приборы пишут время полета максимальные значения высотоы а так же вертикальной скорости, еще есть возможность подключения датчика воздушной скорости! еще 100 евро, тогда еще и скорость показывают и тоже очень точно.
Весит все это добро 150 грамм и работает от двух пальчиковых батареек часов 30-40! А если звуковой указатель подъема отключить то и все 50. К стати я летал с таким прикрепленым в потоке на ноге, при температуре минус 30 прибор не замерз!
Прибор показывает остаток батареи когда остается 20% это часов на 5 еще....Я обычно батарейки уже меняю. Пользовался много разными приборами разных производителей ни один ни разу в полете не подвел!

Имхо поставил таких 2 в самолете, и нахрен нужны все эти тяжеленные Высотомеры и Вары которые показывают среднюю температуру на Марсе с запазданием в 40 секунд. Я б из приборов только ус механический оставил он к стати тоже очень мало весит...
 
Назад
Вверх