ВД - 10. Ремонт.

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
Проблема такова- через раз заедает кремальера (стает комом и не туда, и не сюда, лёгенько пристукнеш или попереворачиваеш прибор отходит). Большой индекс бегает нормально, маленькии как повезёт (стопорный винт закручен нормально). Барометрическая коробка в норме. В приборе чтото мелкое калатает. Я думаю что проблема с шестерёнками. Пробовал открутить кольцо - не поддаётца. Короче, что с ним делать?
 
Снять крышку и посмотреть

Ошибся!!! Чтоб залезть во внутрь надо снимать стекло, стрелку, циферблат

Дальше лезть думаю не стоит. Если там есть какие либо повреждения лучше прибор заменить
 
Так чтото не могу я стекло снять. Забабахал съёмник с нержавеечных пластин крестом, а кольцо зараза не отворачивается. Пластины солидные начинают гнутся и борта пазов кольца. Боюсь что сглюзую их нафиг. Но по прибору видно что никогда не разбирался. Жалко как музейный экспонат дома держать, он мне рабочий нужен. Даже догадался ведешкой побрызгать.
 
Может ещё ктото чтото подскажет? Если шэстерёнки вышли из строя, можно самому заменить? Прибор разобрать пока не получилось, так что в живую внутренности вд пока не видел.
 
Я разбирал несколько раз (анероидные коробки отваливались-пайка и лопалась пластинчатая пружинка). Ни чего сложного нет. Только надо вооружиться очками, как у часовщиков. Только стекло у меня под фланцем на винтиках.
 
Сегодня посмотрел на высотомер, кольцо ничем не контрится
Значит просто прикипело от времени
 
Я разобрал прибор. Коли стекло, поставишь другое. Проще будет. Исходя из признаков - могла оська лопнуть какая-нибудь и вывалиться. У меня лопнула оська на термокомпенсаторе около коробки анероидной. Отдал часовщику в ремонт. Никак руки не доходят собрать по боевому. Когда стекло расколотишь , не потеряй, то , что отвалилось.
 
Посмотри внимательнее на гайку кремалеры, может ее грань не дает кольцу дальше отвернуться, у меня так было, тоже не мог поначалу отвернуть, потом внимание обратил, что немного грань заходит на кольцо,довернул и все просто потом отвернулось!
 
Камрады обьясняю суть проблемы. Все просто и сложно одновременно. Этой болезнью страдают почти все высотомеры. На оси кримальеры стоит шестеренка, она крутит еще одну шестеренку, ось которой стоит правее от кримальерной. Так вот та правая шестеренка подпружиненна латунной пружинкой в виде выгнутой шайбочки. Со временем она просажавается, шестерня немножко смещается по валу и за что то цепляется. Ну и клинит естественно. Казалось бы выгни пружинку и все. Но не так все просто. Для этого нужно высыпать все кишки прибора. И при этом сбиваются все шестерни давления, превышения над уровнем моря и т.д.  Я пару раз разбирал и что самое интересное собирал 🙂 и все работает.
 
Всётаки я тогда сам его не разобрал, помогли контактами человека с авиаремонтного, там отремонтировали, откалибровали чотко и проверели за совсем не дорого
 
Мне ремонтировал РЭсосник. Насколько я знаю, разбивают стекло и потом, после ремонта ставят новое.
 
Я тут слегка поремонтировал несколько высотомеров (ВД-10 и ЛУН1121.01). В горячке посеял записи , что за чем снимал при разборке ЛУНа. Нет ли у кого-нибудь ЛУН 1121.01 раскрытого или доков на него?
 
Назад
Вверх