Это вертолет на котором я научился висеть. После него Робинсон мне показался просто велосипедом. Я учился висеть на вертолете описанном в статье в журнале АОН, который базировался на нашем аэродроме. На снимке в начале статьи наш ангар, с которого с помощью фотошопа какие-то умельцы в редакции содрали надпись АЭРОПРАКТ. Статья несколько тенденциозна написана работниками предприятия "Аэрокоптер", видимо с целью продвижения своего вертолета.
Полеты на вертолете оставили неизгладимые впечатления. Управлять было весьма трудно, может быть, потому что это был мой первый вертолет. Уровень вибраций при этом был очень высок. Его хозяин научился на нем летать и летал достаточно интенсивно, установив после одной грубой посадки говернер с 22-го Робинсона. Один раз я заметил, что после остановки двигателя, титановый вал несущего винта как-то странно изгибается в процессе уменьшения оборотов. После остановки обнаружилось, что вал имеет свободу в верхнем узле крепления, где сходятся стержни фермы и установлен подшипник. На мое замечание хозяин стал мне доказывать, что все в порядке и так и должно быть. Выходило что титановый вал (не очень жесткий на изгиб) крепился к вертолету посредством только редуктора. В последствии хозяин сказал мне, что крепление вала к верхнеи опоре было разрушено, о чем он не знал. Может быть это способствовало плохой управляемости.
Запуск вертолета весьма жесткий. Центробежная муфта начинает входить в зацепление практически на холостых оборотах двигателя, когда неравномерность хода высока. В результате трясет сильно.
Есть еще неприятная особенность вертолета. Изгибная жесткость хвостовой балки невысока, и ее резонансная частота находится немного выше зеленой зоны оборотов несущего винта. Если немного превысить обороты, балка начинает извиваться как змея, в результате чего нужно рихтовать изогнутые стержни в корне балки.
Шасси жесткое, практически без амортизации
Конечно вертолет слабо энерговооружен по сравнению с Робинсоном 22.
Из преимуществ, весьма простая и более совершенноя ( в сравнении с Экзеком) трансмиссия. Отличные характеристики авторотации. Для сравнения на Робинсоне 22 скорость снижения на авторотации 7-8 м/с, а на АК-1-3 значительно больше чем на Робинсоне.
Хозяину удалось продать этот вертолет в Казахстан, где у него после сборки и нескольких запусков на земле сломался вал хвостового винта. После этого его уже больше не трогают.