Вибрации вертолетов

Измерение вибраций вертолетов, выдача рекомендаций и устранение повышенных вибраций. Регулировка несущей системы. Весовая балансировка роторов (и пропеллеров). Градуировка тахометров.
 
Доброе время суток!
Мне интересно устранить вибрации на вертолёте Еврокоптер ЕС-130В4.
Вертолёт базируется в городе Воронеж, можете?
 
В качестве примера привожу небольшой отчет о регулировка вертолета Ка-226. Все представленное ниже вполне может быть применено к вертолету Ка-26 или любой другой машине.
Итак, владелец Ка-226 обратился в некую фирму, занимающуюся техническим обслуживанием и регламентными работами.
В результате, на выходе он получил машину, которую разворачивало на висении при нейтральных педалях и трясло – начиная с  висения, с ростом вибрации по скорости полета. Конус размывало. «Спецы» заявили, что сделали «все, что могли». Конус, дескать, «отбивал» некий широко известный в узких кругах Подмосковья «дядя Вася», а тяги верхнего винта «уже ввернуты до упора, может у тебя, командир, колонка несущих винтов КАКАЯ-ТО НЕ ТАКАЯ». Автосервис не напоминает?
Приступаем к работе.
1. Контрольный облет с измерением вибраций. Вибрации в кабине - вертикальные. Поперечные вибрации – в норме. Величина вертикальной оборотной вибрации  (рис.1) значительно превышает допустимые (0,2 мм на висении и до 0,5 мм по скорости). Величина «лопастой» (3fнв, рис.2) – в норме (для 3-х лопастного винта главным образом определяется качеством комплекта лопастей).
2. Визуальный осмотр лопастей даже на-глаз выявляет «ножницы» на триммерах и разножопицу в углах отгиба. Промеряем по секциям:
- верхний винт: лопасть 1: -3мм…-2мм, лопасть 2: -3мм…-2мм, лопасть 3: -4мм…-3мм;
- нижний винт: лопасть 1: -1,5мм…-2мм, лопасть 2: -3мм…-2мм, лопасть 3: -4мм…-3мм.
По РТЭ должно быть ±2 мм.
Уж сколько раз твердили миру, что лучше отогнуть все секции на чуть-чуть и одинаково, чем одну, но намного. Ах, да! Возиться дольше, извините, забыл «весомый» аргумент!
3. Отгибаем как надо.
4. Отбиваем конус, соблюдая заданные ±2 мм.
5. Оборотную вибрацию на висении устраняем весовой балансировкой лопастей. Одновременно устраняем разворот на висении. Штука в том, что начиная с некоторого номера колонки актуальны другие размеры тяг. «Спецы» этого не знали, допереть сами не смогли, а запрос на фирму видимо стоит некоторых денег.
Отрегулированный и отбалансированный винт с «правильными» триммерами ведет себя как и положено – смотри рисунки.

Т.е. "имение" лицензии и знания с навыками - суть разные вещи???!!!!
 

Вложения

  • Tochechnyj_risunok.JPG
    Tochechnyj_risunok.JPG
    44,9 КБ · Просмотры: 229
выдача рекомендаций и устранение повышенных вибраций. 
А можете определить место  и причину резонанса в конструкции опытного двухместного вертолета. Винты идеальны по весовой балансировке, соконусность в ноль. При достижении определенных оборотов - повышенные вибрации фюзеляжа на висении и на скорости. Резонансов лопастей по   частотным  испытаниям и рез.диаграмме - нет.
 
выдача рекомендаций и устранение повышенных вибраций. 
А можете определить место  и причину резонанса в конструкции опытного двухместного вертолета. Винты идеальны по весовой балансировке, соконусность в ноль. При достижении определенных оборотов - повышенные вибрации фюзеляжа на висении и на скорости. Резонансов лопастей по   частотным  испытаниям и рез.диаграмме - нет.
Попробуйте изменить демпфирование лопастей, возможно это флаттер.
 
выдача рекомендаций и устранение повышенных вибраций. 
А можете определить место  и причину резонанса в конструкции опытного двухместного вертолета. Винты идеальны по весовой балансировке, соконусность в ноль. При достижении определенных оборотов - повышенные вибрации фюзеляжа на висении и на скорости. Резонансов лопастей по   частотным  испытаниям и рез.диаграмме - нет.
Попробуйте изменить демпфирование лопастей, возможно это флаттер.
Прежде нужно измерить частоту этих повышенных вибраций. Частота флаттера некратна оборотной частоте, точнее - чуть выше 2-й гармоники этой частоты (во вращающейся системе - на втулке винта, а на фюзеляж передается в соответствии с правилами суммирования). Если она проявляется в спектре - тогда можно говорить о флаттере.
 
выдача рекомендаций и устранение повышенных вибраций. 
А можете определить место  и причину резонанса в конструкции опытного двухместного вертолета. Винты идеальны по весовой балансировке, соконусность в ноль. При достижении определенных оборотов - повышенные вибрации фюзеляжа на висении и на скорости. Резонансов лопастей по   частотным  испытаниям и рез.диаграмме - нет.
Попробуйте изменить демпфирование лопастей, возможно это флаттер.
Прежде нужно измерить частоту этих повышенных вибраций. Частота флаттера некратна оборотной частоте, точнее - чуть выше 2-й гармоники этой частоты (во вращающейся системе - на втулке винта, а на фюзеляж передается в соответствии с правилами суммирования). Если она проявляется в спектре - тогда можно говорить о флаттере.
Конечно если есть датчики, токосъемник, записывающая аппаратура то это конечно первично.
С таким оборудованием можно промерить все управление, да что там управление весь вертолет. Расскажите потом как все получилось.
 
Назад
Вверх