Вибрация двигателя М-3

sokols

Я люблю строить самолеты и летать!
На руках в большом количестве авиастроители имеют трёхцилиндровые двигатели М-3, не приемлемые к установке из-за вибрации.
За столь длительный срок существования наверняка кто-то пытался устранить тряску?
 
Выкиньте  его  на фиг .  Ещё  со  времен  строительства  его  в  Луховицах  поставили  лишь  для  более  скорого  освоения  средств  и  в  срок,  а  сами  пилоты  и  изготовители  все  опплевались.  Был  и  у  нас  такой  мотор  , тряску  победить  не  удалось  ни  разу  т .к.  мотор  был  изначально  спроектирован под  большее  число  цилиндров  и  противовес  тут  не  помог...............
 
Ну с историей М-3 знаком в подробностях. Хотел просто узнать к каким конструктивным решениям приходили энтузиасты -самодельщики в борьбе с этим недугом.
 
Либо дособрать его до стандартного М14П или пустить на запчасти для того же стандартного М14П. Против физики не попрёшь.
 
доброго всем времени суток. Довелось и мне столкнуться с этим мотором. Приятель строил самолёт сэтим мотором и довёл мотор до ума. Из расказов слышал што вес противовеса был уменьшен пропорционально количеству цилиндров, а маятниковый противовес подбирался на балансирном стэнде с помощъю свинцовых пластинок, мотор подвешивали на рамнях и вращали эл.двигателем. Гдето есть видео работы мотора. К сожалению приятель погиб, а его хозяйство потиху растащили.
 
У  меня  есть старый спец  по  подобным  моторам, в  разговоре  с  ним  он  подтвердил  мой  рассказ.  Измучились  с  балансиром  наглухо,  мотор  работал  удовлетворительно  и  по  весу  был  не  совсем  авиационным  вариантом.
 
Добрый день.
Есть встречное предложение от прочнистов (кафедра динамики и прочности машин, Пермь). За всех ответить не могу, сам готов рассмотреть техзадание на счёт целесообразности устранения тряски. Если техзадание будет подробным и чётким (как минимум чертежи двигателя, амортизаторов в точках крепления, тех.характеристики и список выявленных недостатков) - смогу подключить старших с кафедры. Мой email: alexkazancev@bk.ru
Оценка ТЗ на выполнимость ясное дело не оплачивается.
 
Добрый день.
Есть встречное предложение от прочнистов (кафедра динамики и прочности машин, Пермь). За всех ответить не могу, сам готов рассмотреть техзадание на счёт целесообразности устранения тряски. Если техзадание будет подробным и чётким (как минимум чертежи двигателя, амортизаторов в точках крепления, тех.характеристики и список выявленных недостатков) - смогу подключить старших с кафедры. Мой email: alexkazancev@bk.ru
Оценка ТЗ на выполнимость ясное дело не оплачивается. 
А дикие крутильные колебания куда денутся?
 
Чтобы знать, выздоровеет движок или нет, инженеру нужна массово-жёсткостная схема движка. По ней будет видно что колбасит, как колбасит и куда.
Симптомы в теме назвали (вибрации, дикие крутильные колебания). Если ставить диагноз - надо щупать тело больного, смекаете? 🙂
 
Alex_Kaz  извините  Вы  наверно  претендуете  на  роль  самого  опытного  моториста?  Попытка  не  пытка, хотя  для  многих  она  именно  стала  таковой  с  этим  мотором  и  поверьте  это  те  кто  из  подножного  материала творил  приличные  летающие  самолеты  , а  в  ремонте  моторов  к  ним  записывались  в  очередь............ ;D
 
Кто-то говорил что как только я получу ТЗ - все проблемы устранятся? 🙂 Я готов посмотреть чертежи движка. А дальше - как повезёт. Теория по механическим гасителям колебаний в наличии, люди имеются. Знаю лишь что математикой подобрать гаситель дешевле чем вручную методом проб и ошибок, не говоря о более серьёзных вмешательствах в конструкцию.
 
Вообще какое же дерьмо этот Леший🙂 Забористое! Что только с ним не делали и удлиняли и укорачивали и движки разные. У нас на площадке человек уйму денег в него вдолбил! Ставил Вальтер, что то там удлинял, укорачивал! Энтузиаст был еще тот! Ему народ и помогал и отговаривали один фиг бился мужик!
И не добился...
А по поводу М-3 готов рассмотреть вариант покупки его на запчасти   для м-14 го. За недорого🙂
 
Теория по механическим гасителям колебаний в наличии, люди имеются. Знаю лишь что математикой подобрать гаситель дешевле чем вручную методом проб и ошибок, не говоря о более серьёзных вмешательствах в конструкцию.
Система гашения колебаний в этом случае будет сопоставима по весу самому дигателю. А оно такое надо? Просто нужен другой двигатель с бОльшим числом цилиндров, это ключевое.
 
Назад
Вверх