Винглеты, они же концевые шайбы, по концам консолей авионов призваны уменьшать индуктивное сопротивление крыла на крейсере. Тем самым улучшая экономичность и качество аппарата. Добить адекватных характеристик без длительных и трудоемких испытаний обычно мало кому удается.
Тот же Лапшин В.П. регулярно советует располагать винглет горизонтально. Масса та же, а размах больше. Значит больше подъемная сила и заметен полезный эффект.
Сопротивление как бы вырасти не должно от такого варианта или наоборот, имеет полное моральное право 🙂 ???
Но кроме сопротивления, еще меня беспокоит вопрос прочности. По идее, вертикальный вигнглет не дает прибавки подъемной силы, только призван уменьшать сопротивление.
Горизонтальный винглет дает какое то увеличение подъемной силы, но самое главное, увеличивает размах крыла, который уже в квадрате влияет на изгибающий момент. Значит выходит положив винглет горизонтально, мы должны усиливать сечения или уменьшать нагрузки, а с вертикальным вариантом это не требуется делать :craZy
Тот же Лапшин В.П. регулярно советует располагать винглет горизонтально. Масса та же, а размах больше. Значит больше подъемная сила и заметен полезный эффект.
Сопротивление как бы вырасти не должно от такого варианта или наоборот, имеет полное моральное право 🙂 ???
Но кроме сопротивления, еще меня беспокоит вопрос прочности. По идее, вертикальный вигнглет не дает прибавки подъемной силы, только призван уменьшать сопротивление.
Горизонтальный винглет дает какое то увеличение подъемной силы, но самое главное, увеличивает размах крыла, который уже в квадрате влияет на изгибающий момент. Значит выходит положив винглет горизонтально, мы должны усиливать сечения или уменьшать нагрузки, а с вертикальным вариантом это не требуется делать :craZy