Вильга35 или Як12?

dgango

Я люблю строить самолеты!
Кто имел опыт эксплуатации этих самолетов подскажите пожалуйста что лучше Вильга или Як12, есть предложения,
цена примерно одинаковая :-/
 
а почему так котегорично? В чем собственно разница?
 
Тяжелая прожорливая ВИЛЬГА с кошмарной аэродинамикой создавалась с одной целью -таскать планера .Единственный ПЛЮС у нее это плюханье  на малопригодные для посадки площадки ,с целью эвакуации планера на аэродром базирования.То ли дело легкий ,неприхотливый ЯК-12 "кушающий" 76-80 бензин ,с более высокими ЛТХ.А в простоте обслуживания ,в силу ее конструкции,то вообще в доску свой. :IMHO  Универсальность ЯК-12 уступает лишь АН-2..
 
По этому поводу есть статья на форуме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325431628   Создавалась она для всяких целей.  А вот таскать планера ее заставил Покрышкин. И правильно сделал.  Читайте первоисточники, как говаривал историк Авиации Иванов.
 

Вложения

  • wilgafloat_001.jpg
    wilgafloat_001.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 147
Я так думаю dgango хочет для себя летать,а не планера таскать.Почему-то у нас пошел бум на ЯК-12ые,а не на ВИЛЬГИ,которые и нахрен не нужны..
 
Если вам таскать планера то однозначно вильга(на снижении экономия времени получается) если летать куда - нибудь то як-12 , обзор из як-12  похуже чем у вильги на ней обзорный полет совершать приятнее так как очень обширное остекление, як более неприхотливый, на мой взгляд даже более долговечный если следить за обшивкой,на вильге тряпичной обшивки нет, тут есть свои существенные плюсы, вильга может сесть и взлететь с очень маленьких площадок, если брать для аэродромных полетов то подойдет и як и вильга , по прожорливости что як что вильга жрут примерно одинаково, як более грузоподъемный, имеет вместительный багажник... Оба самолета по своему хороши.
 
як что вильга жрут примерно одинаково,

Старейший участник

Вне Форума



Сообщений: 768
Re: ЯК-12А
Ответ #771 - 29.09.11 :: 19:36:11 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать  отличная  скорость после ЯК-12м
хочу))))

топливные баки у Ашки больше?

на таких оборотах не эксплуатирую,
1500-1600 об. наддув  600-620
скорость 140 км.ч
расход топлива по счетчику часового расхода топлива
на высоте 700-1000 м   31-32 л.ч (осень)

у земли в жару, при полной загрузке, до 45 литров может доходить, при тей же скоросте
Наверх      (пишет МАЛАБАР) -это на 76 бензине!ВИЛЬГОВСКИЙ М-14П жрет 92-95 не менее 50л/ч..По деньгам считайте...
 
На вильге аи-14 ра ставится, м-14п не рекомендуют...так что жрать як и вильга будут примерно одинаково, уж если вильга и больше то не на много...
 
На всех РОСТОвских ВИЛЬГАХ стоят М-14П..Не рекомендуют эти движки ставить на ЯК-12ые  из-за нецелеобразности...А при отказе СУ ,ВИЛЬГУ  мягко посадить ,не каждый тертый сможет...
 
Ну во первых строках нашего письма - на Вильге стоит не М-14П - 360 л.с.  а Аи-14. -260 л.с.  А это, как говорят в Одессе - две большие разницы.  В-35М с М-14П начала выпускаться после 1991 года и к нам по системе ДОСААФ уже не поступала.  Жрет она столько, сколько положено - свои 260 г/л.с. в час. Если гонять ее в хвост и гриву на буксировке, да еще и на кругах, то легко можно получить 100 литров в час.  80 получается без напряга. На маршруте всегда расчитывали на 35-40.  Як-52 жрет на маршруте столько же. А вот на пилотаже у него тоже 80-ка получается без труда.  А какой еще может быть расход на взлетном режиме. Отдыхает мотор только на пикировании, да и то бывает нужно побыстрее " упасть " , так добавишь ей оборотов. А то бывает, что 16 м/с - очень медленно снижаешься.     Так что не судите о предмете, о котором имеете очень смутное представление. Нормальный самолет, не хуже многих других. А когда прилетаешься на нем, так и красивым даже кажется.
 
Ну-ну.  Покажите мне по какому приказу Вы имеете право ремонтировать например вывороченое щасси Яка в полевых условиях ?    Разговор в данном случае может идти только об одной операции - это подклейке перкаля от разрывов или проколов воронами например.  Так у Вильги с этим не было проблем вообще НИКОГДА !  Она цельнометалическая. 
 
У Вас может стоять что угодно вместо мотора. Это Ваше личное дело.  Но если на двери самолета написано Вильга-35А - то это с мотором Аи-14РА.  А вот если Вильга -35М, тогда совсем другое дело.  Только совершенно однозначно после 1991 года поляки самолеты нам не поставляли. Дружба кончилась, а с ней и деньги.  Почитайте хотя бы статью до конца. Или зайдите на сайт PZLа.   А может нужно заглянуть под капот ?    Бывает такое оптическое явление в природе - называется обман зрения. А моторы эти издалека так похожи !!!
 
Покажите мне по какому приказу Вы имеете право ремонтировать например вывороченое щасси Яка в полевых условиях ? 
Вы о каком приказе .. ;DВсе ЯК-12 только в частном пользовании.А вывораченную пирамиду с повреждением узлов крепления ,без проблемно можно сварить.И вообще ферменный фюзеляж (сварной) -штука ремонтонеприхотливая,был бы толковый аргонщик.А вот если ВИЛЬГУ хвостом или крылом -вези в ШАХТЫ!
 
Ну, ну  30 ХГСА в полевых условиях с аргонщиком ...  А Вы что нибудь слышали о стапеле, кондукторе, отпуске, закалке ?   Вот поэтому у нас и продаются потом кривые самолеты после таких ремонтеров.  Як-12 конечно лучше, кто бы спорил... Мне он тоже нравится. Только нужно объективно смотреть на вещи, а не пытаться доказать то, чего нет в природе.  А при таком выборе как у топик-стартера я бы лично выбрал Яка, но добавил ему много чего от Вильги и других аппаратов.  Например поставил бы мотор М-14В26 и обязательно винт от Аи-14РФ с Пчелки.  Или Вальтер  М-601Е. Но мечтать не вредно и как говорила одна моя знакомая - если мне обломают крылья, пересяду на метлу.
 
А может нужно заглянуть под капот ?    Бывает такое оптическое явление в природе - называется обман зрения. А моторы эти издалека так похожи !!!
Всему техсоставу во главе с инженером надо будет дружно заглянуть.... :-X ;D
 
Назад
Вверх