Винглеты

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Всем доброго, братия ! Где-то давно-давно была такая темка, но не нашёл. Меня  интересует крепление данного девайса на крыле, не хочется изобретать велосипед. Поделитесь, пожалуйста, информацией и фотками. Я так понимаю, что они не должны жёстко крепиться , т.к. законцовка крыла подвижна при взлёте? Винглеты приобрёл у Макса из Харькива.
Заранее с благодарностью.
 
Как я понимаю, речь идет о законцовках на крыле трайка. Их крепление может быть разным. Одно точно - винглеты существенно "тупят" управление по курсу-крену. Неправильно спроектированные и установленные винглеты, а также винглеты установленные там где не надо (например на крыле и так большого размаха типа Апогей 16) могут не улучшить или даже ухудшить аэродинамику и скоростные характеристики.
 
semirov сказал(а):
Василий, а ты можешь дать контактный телефон владельца Aeros TL с винглетами (которого я видел в Первушино) ?

Ты в какой стране живешь? Макс Семенов - чемпион России 14-15 года и мира 16, летает на моей телеге живет в Уфе. Других ТЛок в Первушино нет.
 

Вложения

  • Gold_medals_FAI_2016_200.jpg
    Gold_medals_FAI_2016_200.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 146
по поводу всяких псевдо аэродинамических ухищрении типа винглеты--турболизаторы-предкрылки--отсосы пограничного слоя--в малой авиации они не дают ощутимого эффекта --так как масса их конструкций и лобовое сопротивление сьедает  все плюсы и лучше чистого гладкого крыла без аэродинамических архитектурных излишиств в наших размерах решения  :IMHOнет
 
За кончиком любого крыла тянется воздушный вихрь. Точка зарождения - на носу законцовки. При этом, он закручен с нижней поверхности на верхнюю, часть потока захлестывает вокруг законцовки и перетекает с нижней плоскости на вернюю. Винглеты устраняют именно это явление: у грамотно спроектированного винглета точка зарождения вихря как раз на его кончике, т.е. конус вихря летит где-то позади крыла и на его верхнюю сторону никак не влияет. Однако, многие крылья работают так, что концевой вихрь - это часть системы управления по крену! Как-то Лапшин упоминал, что и на пилотажниках такое бывает, что облагороженная законцовка снижает эффективность элеронов. Вполне может быть, что на дельтакрыле винглет нифига не полезная вещь.
 
винглет нифига не полезная вещь
Надо "по-научному" аэродинамически рассчитать, грамотно сконструировать (прочность, жёсткость, гибкость), разработать приемлемую экономически обоснованную технологию, всё это качественно изготовить и установить, обдуть в "трубе", облетать на всех режимах -- а потом обсуждать. Чё воду-то в ступе толочь... :-/
 
Винглеты устраняют именно это явление: у грамотно спроектированного винглета точка зарождения вихря как раз на его кончике, т.е. конус вихря летит где-то позади крыла и на его верхнюю сторону никак не влияет. 

дался вам этот вихрь. вся эта вихревая пелена- естественное и неизбежное следствие подъемной силы. всякими примочками вы только можете исказить вихрь затратив на это дополнительную энергию и потеряв на этом в лтх. нет ничего лучше в энергетическом, весовом и стоимостном плане чем банальное увеличение размаха.

а на дельте винглеты нужны для повышения путевой устойчивости. вот моему Дискусу этого немного не хватает- тк сделан он из спортивного парителя а я летаю маршруты. был бы такой фирменный опцион к моему крылу- я бы его попробовал. но без всяких эротических вихревых фантазий тк денег они стоят столько что даже гипотетически окупаться будут много лет.
 
по поводу всяких псевдо аэродинамических ухищрении типа винглеты--турболизаторы-предкрылки--отсосы пограничного слоя--в малой авиации они не дают ощутимого эффекта 
Ещё как дают! Возможно, в будущем вы в этом убедитесь, возможно-нет... :-X
. нет ничего лучше в энергетическом, весовом и стоимостном плане чем банальное увеличение размаха.
Если речь идёт конкретно о дельтакрыльях-может оно и так, а применительно к крыльям вообще-нет.
Например-увеличили вы размах некоего лайнэра, и он перестал входить во многие прежние ангары. Вот вам и "стоимостный" план! Весьма компетентные люди на Ту-204 изначально винглеты приделали! 😉
 
Например-увеличили вы размах некоего лайнэра, и он перестал входить во многие прежние ангары. 
а при чем здесь вихрь? почему то во всех рекламных проспектах винглетов везде пишут про их уникальные свойства но нигде не пишут прямо что это паллиатив увеличению размаха.
например мне попадалась боинговская или эрбасовская реклама винглетов- но а на форумах, без рекламы несколько раз попадалось мнение от специалистов- подобное вашему- что лучше бы размах увеличить но в аэропортах есть слоты- грубо говоря площадки и проходы ограничивающие размах какойто цифрой. и вылазить за нее стоит каких других денег за обслуживание в аэрпорту.

вот про это кто нибудь что то может сказать?- есть такое ограничение или нет? желательно со ссылкой на документ- мне для личного развития интересно. 
 
Не проще ли ,добавить V-образность крылу?
ой, я не спец в разработке, с этим лучше к настоящему доктору. насколько я понимаю у стреловидного крыла и без V-образности устойчивость по крену избыточна, а вот путевая не очень- и изза этого дисбаланса уже есть тенденция к раскачке по курсу- крену, так называемая голландская болезнь, а винглеты они более избирательно затупляют крыло в основном по курсу а уж затем по крену- так сказать соотношение устойчивостей становится более правильным.

это лишь мои домыслы. я пользователь а не дизайнер.
 
Из проверенного. На Профи ТЛ с ушами и без разница по скорости 10-15км. При одинаковых остальных составляющих. Путевая устойчивость с ушами выше на скоростях за 90км.ч. Насчет тупить по крену с ушами. Если сам пилот не тупит то все нормально. Аэросовские крылья почти все с отдачей рулятся. Хотя разница в пилотировании есть.
На Bionix 15 примерно тоже самое. Хотя путевой устойчивости там на порядок больше чем на ТЛ-ке.
 
а на дельте винглеты нужны для повышения путевой устойчивости. вот моему Дискусу этого немного не хватает- тк сделан он из спортивного парителя а я летаю маршруты.
Так на Дискусе хлысты. Какие еще уши туда. И если не хватает путевой устойчивости на Дискасе, то подними лопухи с хлыстами. Там же есть регулировки. Вроде как стакан там эксцентричный и поворачивается.
 
Вася, я живу в любимой стране, а спрашивал я у тебя контактный телефон этого человека.

Любимую страну желательно не только любить, а еще неплохо слегка знать. Как и ее героев  ;D Макс на форуме присутствует, контакты его есть.

Для тех кто не понял повторю - ВИНГЛЕТЫ НА КРЫЛЕ ТИПА АПОГЕЙ16 НЕ НУЖНЫ и скорее всего будут вредны. Тем более с вопросами "какой угол схождения". Винглеты смотрящие вверх обычно ставятся с в ноль или с "расхождением" учитывая направление потока в районе конца крыла. Испортить гораздо проще чем улучшить, особенно если не знаешь как правильно. Размах А16 большой, лопух активно движется добавляя управляемости. Винглета не только напрямую "затупит" крыло по крену и направлению, но еще и скорее всего "зажмет" лопух, что уменьшит скорость отработки по крену. Это будет более заметно и вредно на крыле большого размаха чем на коротких Бионикс и ТЛ.
 
Насчет тупить по крену с ушами. Если сам пилот не тупит то все нормально. Аэросовские крылья почти все с отдачей рулятся. Хотя разница в пилотировании есть.

Типа умный и все знаешь?  ;D А как турбулентность раком ставит на посадке знаешь, когда идешь на высоте размаха крыла или меньше? Вот там этих "милисекунд" съеденных винглетами обычно и не хватает, тем более что часто ручка там уже отдана, некуда ее еще отдать... А на высоте больше 20 метров мы все смелые и можем рулить хоть с отдачей хоть с набором ручки, хоть вообще без рук.
 
чет я не вижу у рекордных планеров всей этой псевдо аэродинамической лабуды--только очень длинное и гладкое крыло :IMHO
 
Назад
Вверх