Винт для "Корвета" с "Джабиру" правого вращения с оковкой из стали

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
Эксплуатация "Корвета" с воды в течении лета выявила ряд недостатков - в частности чрзвычайно низкий рессурс штатного винта с медной оковкой. Мы озадачились данной проблемой - и нашли специалистов (бывшие и действующие сотрудники СибНИА) заказали новый воздушный винт. Первая поучившаяся опытная пара винтов уже готва и проходи испытания. Д 1.55 ,шаг - 0.9м.,  ващение - правое, оклеен стеклотканью, оковка - нежавеющая сталь (приварена к вклееной стальной сетке). Попутно с основно проблемой попытались решить проблему недостатка тяги на старте, а также перегрева двигателя на хлостых оборотах на земле. Испытания (предварительные) показали, что данные задачи вполне разрешимы- статическая тяга нашего винта по факту оказалась на 18 кг. больше чем у штатного (мерили оба в одинаковых условиях одним динамометром на одном движке с одинаковыми настройками , на одной заправке бензина). Также за счёт  более широкой формы лопасти в корневой часи (у ступицы) удалось улучшить обдув двигателя на малых оборотах на земле. По нашим наблюдениям двигатель не перегреватся на земле (что вообщето характерно для Джабиру)
 
А что происходит с медной оковкой?
У меня на дельте с оковкой проблем не было никогда, хотя винт толкающий и брызги часто попадают, особенно в волну. Наблюдается проблема там где оковка заканчивается - понемногу пластик начинает разрушаться, а с самой оковкой - ничего особенного.
 
Коллега Alekzanderr  ,если речь идет именно о МЕДНОЙ оковке ,то ресурс при водной эксплуатации у нее ограничен причем очень здорово ,У Вас стоит латунная оковка ,разница  существенная,
С уважением
 
Уважаемые летчики на корвете ,главного не сказали, как летать то с новыми винтами стал самолет?
Винты как я понимаю 2-х лопастные моноблочные?
С уважением Олег   
 
Медная оковка очень быстро истончается по передней кромке. Часто до нуля и её начинает разрывать. Оголяется незащищёный пластик (дерево). Попробую найти фото...
 
Прошу прощения, друзья. Фото не могу выложить по причине моего отсутствия дома :craZy

Нахожусь на отдыхе на КМВ.  :~)Соответственно с собой небольшой нетбук и полное отсутствие архива. Если интерес будет - попозже обязательно выложу фото побитых винтов.

А по поводу того как летает ВС с новыми винтами - врать не буду - пока не знаю. ;D

Есть две причины:
1. - у Нас в сибири зима! А испытывать новые винты имеет смысл только с воды. т.к.основная проблема корвета - это сложный старт с воды,а конкретно выход на глиссирование. Дело в том, что Корвет с Джабиру несколько перетяжелён... а водоизмещение лодки осталось прежним... И как вы поняли . данная модификация сидит в воде гораздо глубже, чем её аналоги с Ротаксами. Выход на глиссирование с макс. взл. массой - проблема. Без подсоса воды в винт вообще не получается! Взлететь без подсоса удаётся только слёгким пассажиром и с 1/3 в баках. также есть такой ньюанс - при даче газа, в момент когда в винт пошла вода - КПД его резко снижается и на глиссирование можно вообще не выйти - не хватает тяги. Это особенно характерно для старых заводских (Гидроплановских) винтов с шагом 1 м. С новыми штатными 0,95 м. - гораздо лучше. Винт сосёт воду, но тянет и выводит лодку на глиссер, но... очень быстро умирает передняя кромка.

А что касается взлёта с земли или снега - дури столько, что иногда кажется, что пилотируешь не амфибию а истребитель времён 2-ой мировой. с любым винтом!(из тех 3-ёх что у нас были)

2. вторая причина того что в полёте новые наши винты ещё не побывали - не хотим партизанить. У нас все документы на руках не хватает регистрации в МТУ как субьекта АОН , а они (чиновники) тянут под различными предлогами с регистрацией вот уже 3 месяца!!!!! 😡 ... Но это отдельный разговор, который к технике не имеет никакого отношения... 🙁

Итак резюме:

Испытать новые винты нужно обязательно на воде т.к. они созданы для полётов с воды.

Предполагаемые проблемы которые могут возникнуть:
а) например у винта может проявиться такая особенность как резкое падение тяги при засасывании воды - большее ,  чем на предыдущих. Мы конечно же уверены , что это не так, но пока не испытаем....
б)реактивный момент слишком большой (теоретически  нельзя исключать)

Могу добавить, что були, водоизмещением литров 40 -50 - конечно же  будем делать! Это помогло бы решить проблему в комплексе.
 
А вот главный герой...
 

Вложения

  • ____1__1.JPG
    ____1__1.JPG
    29,9 КБ · Просмотры: 133
а вот и главное: наконец то выдалась возможность испытать винты в полёте! Прежде чем снимать штатные провели замеры : максимальная скорость, максимальные обороты двигателя на Н 600м. . Скорость в крейсерском режиме при оборотах 2600, вертикальная скорость набора высоты с 0 до 600 метров при максимальном режиме и установившейся скорости100 км.ч.
После проделали то -же с новыми винтами - и были приятно удивлены. Первое что заметили - вертикальная скорость выросла с 5 - 5,5 м.с. до 7! Максимальная скорость выросла на 5 -10 км.ч (обороты при этом тоже выросли на 150 об. мин.) Крейсерская скорость при оборотах 2600 несколько снизилась - на 2-5 км.ч.  Из положительных моментов - короче разбег (его никто не догадался замерить со старыми винтами , но субьективно - меньше) и страгивание с места на лыжном шасси теперь не вызывает проблем. Тяга на скорости 0 - гораздо выше и её стало хватать. чтобы примёрзшие лыжи стронуть с места без раскачки самолёта)! В общем винтами остались весьма довольны!А Сталь на передней кромке даёт надежду на больший рессурс на воде! 😀

Вот ссылка на видео (правда со старыми ещё винтами)
http://video.mail.ru/mail/chevronoil/4/79.html
 
вот ссылка на видео Взлёт с М взл. макс. (заправка полная, 2 пилота 90 кг и 110 кг. температура 0 град. )   http://video.mail.ru/mail/chevronoil/4/80.html
 
Назад
Вверх