Винт ВК-16

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Прошу эксплуатантов моторов М 14П поделиться информацией о новом пластиковом винте ВК-16 для "Яков". Якобы дают ощутимый прирост тяги и цена чуть ли не вдвое меньше, чем у родной деревянной лопасти. Видел его на Як-52 и -18Т.
 
ВК-16 установлен на Як-18Т. Пока налет небольшой (несколько часов).

Статическая тяга выше по ощущениям, но насколько, не замеряли.

Гораздо ощутимей рывок со старта на взлете, и так же ощутимей торможение при переводе винта на малый шаг перед четвертым разворотом.

Значительно тише родного винта. Слышно только, как двигатель работает, а винт только слегка посвистывает.

Лучше охлаждение двигателя.
 

Вложения

  • 2013-02-17_15_19_48.jpg
    2013-02-17_15_19_48.jpg
    54,2 КБ · Просмотры: 148
На "всякий пожарный"..., тьфу-тьфу и упаси Вас Бог, но если что:

Окончательный отчет самолет А-52 RA-XXXXG МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ…

Воздушное судно А-52 ЕЭВС.XX.XXXX RA-XXXXG было создано на базе самолета Як-52 заменой штатного воздушного винта В530ТА-Д35 на воздушный винт АВ-81.
Примечание: Из ответа Главного конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева»:
Настоящим подтверждаю, что самолет Як-52, заводской номер XXXXXX, с воздушным винтом АВ-81 не соответствует типовой конструкции самолета Як-52 разработки ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и не может эксплуатироваться в дальнейшем под маркой «Як-52».
 
Но ведь летают же многие Яки с нештатными винтами, в т.ч. трехлопастными. Самолет не может быть застывшей во времени конструкцией(как пытаются делать чиновники), он должен совершенствоваться. Намек здесь прост: нежелание что-либо менять или сговор с производителем "весел", задравших цену  двух деревяшек до стоимости автомобиля.
 
сговор с производителем "весел"

Последние "весла" были выпущены в 2007 году.
Календарный срок эксплуатации деревянных лопастей от В530 - 6 лет.

В настоящий момент типовой Як-18Т может оборудоваться только винтом MTV-9.

P.S. У нас лопасти ВК-16 установлены на ВС, не являющееся типовым Як-18Т, только внешнее сходство 🙂
 
Хорошо, попытаюсь пояснить "ход мысли". Если Вы эксплуатируете как ЕЭВС с-т Як-52, то его типовая конструкция предполагает использование штатного воздушного винта В530ТА-Д35. Как только вы меняете штатный винт на ВК-16, то эксплуатировать этот с-т как Як-52 по полученному СЛГ нельзя. На это указывает представленный ответ ГК ОКБ Яковлева. Если Вам на это "напилювать", то в случае ЛП "все шишки" Ваши.
Пост#2-это содержание отчёта о катастрофе А-52 (Як-52 с винтом АВ-81) в Саратове. Если бы пилот-владелец остался жив, то затрахался бы отписываться и отбрёхиваться от транспортной прокуратуры, а за ним паровозом бы пошла немалая кучка аэродромного люда.
Так понятнее?
 
... эксплуатируете как ЕЭВС с-т Як-52, то его типовая конструкция...

Вы уж определитесь, ЕЭВС или типовая конструкция Як-52.

Учтите при этом, что в России самолет типовой конструкции Як-52 эксплуатировать запрещено, поскольку сертификата летной годности самолета типа Як-52 не существует.

Прочтите внимательно окончательный отчет. Ознакомьтесь с фотографиями. Убедитесь, что на разбившемся А-52 стоял как раз В530ТА-Д35, а не предусмотренный конструкцией ЕЭВС А-52 винт АВ-81.

Скорее всего "отбрехиваться" пришлось бы за внесение изменений в конструкцию.

"Ответ КБ" имеют в составе документации практически все владельцы ЕЭВС на базе серийных самолетов. Этот "ответ" вовсе не в связи с катастрофой.
 
Скорее всего "отбрехиваться" пришлось бы за внесение изменений в конструкцию.
А я разве не об этом говорил?
Собственно, мне спорить с Вами не о чем. Просто был малость знаком и с с-том и с его владельцем, поэтому был в курсе перепетий с оформлением с-та.
Удачи в реконструкции и мягких посадок!
 
Если Вы были знакомы с ситуацией, то не подскажете, пожалуйста, первый действующий СЛГ был получен с АВ-81?

Летали на этом винте? Просто не встречал отзывов о нем.
 
Если Вы были знакомы с ситуацией, то не подскажете, пожалуйста, первый действующий СЛГ был получен с АВ-81?
Летали на этом винте? Просто не встречал отзывов о нем.

Отчёт более-менее объективный, так что добавить к написанному нечего. А про винт...если честно, то лично я к этому самолёту подходить-то боялся, не то что летать, поэтому, увы, информацией не обладаю. Но на вертикали Валера творил чудеса.
 
самолет Як-52 моего друга Валеры Бруева разбился 24.07.2009 в заводском районе Саратова(Лесопильный). Самолет летал постоянно со штатным винтом, а АВ-81 стоял в кладовке на аэродроме. Я лично осматривал обломки  самолета в ангаре авиазавода. Одна лопасть даже уцелела, вторая была сломана. и уж поверьте, обломок деревянной лопасти от стеклопластиковой я отличу, тем более, что сам ее ремонтировал. Судя по характеру излома лопасти и что вторая уцелела, можно предположить, чтов момент удара мотор был выключен.
После катастрофы в бумагах было найдено много нестыковок и марка винта - одна из них. Постараюсь найти фото, может быть вирус не все съел...
 
С разрешения вдовы Валеры Бруева публикую фото с места работы аварийной комиссии. На фото 63 слева на крыле видны лопасти В 530.  А фото 62 с потеками на борту - это напоминание тем, кому в небе закон не писан и кто забыл, что небо - прекрасная, но абсолютно чужеродная для человека среда.
Так что то, что писано комиссией еще не есть факт...
 

Вложения

  • Foto062_001.jpg
    Foto062_001.jpg
    193,4 КБ · Просмотры: 144
  • Foto063_1.jpg
    Foto063_1.jpg
    179,1 КБ · Просмотры: 147
  • Foto064_1.jpg
    Foto064_1.jpg
    143,3 КБ · Просмотры: 147
gdorfman, а что в отчете комиссии не так написано?
По винту вроде бы там ясно указано, что на самолете стоял в530. И в самом отчете присутствуют фото лопастей.
 
Это для Maverickа и его упоминания самолета А-52.
Однако вернемся к новому винту. Самолетов летает уже много, но все молчат...
 
Назад
Вверх