Винтомоторная группа для АЖ

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Добрый день! Хочу задать вопрос, в начале адресуя его к теоретикам. Но возможно и к практикам.
Что то, мне показалось, что эксплуатируя АЖ «по партизански», т.е. с грунтовых тропинок, или разбитого асфальта, а также поросших лужаек, маршевый винт становится «расходным материалом». От камешков и жучков (порой кажется, что они летают тоже в касках), винт накапливает за несколько дней или недель множество сколов и отслоений (вначале краски, потом дальше). Ну и еще, любая оплошность при пилотировании (вот сел жестко и поранил краешки винта, ну «чайник же еще»), или просто по неосторожности можно привезти винт в негодность, а стоит он отнюдь не 5копеек, и время на его покупку отдалит полеты так далеко, что и лето то пройдет. Возникла мысль об использовании более дешевого винта моноблочного (тем более в разделе продажа есть предложение по его изготовлению и цена реальная).
Но для АЖ, есть ограничение по диаметру винта, а мощность ДВС высока относительно самолев. И получается, что моноблочный не «впишется» в конструкцию АЖ, при двухместном варианте. Вот исходя, из этих соображений, пришла мысль об использовании соосного маршевого винта. Изменив конструкцию редуктора, можно будет использовать эти доступные винты, и еще устранив «реакцию винта», в подарок! Естественно эта винтомоторная группа получит и минус в виду затенения одного винта другим, это расплата! И пока я не знаю, что будет со звуком? Ведь дважды за оборот лопасти будут перекрывать друг друга. Выдержит ли деревянный винт эти акустические и динамические удары? Возможно ли уменьшить при использовании этой винтомоторной группы общий диаметр маршевого винта тем самым более удачно скомпоновав конструкцию АЖ?
И еще вопрос к знающим эту тему, что известно о щелевых и других экспериментальных винтах? Как мне показалось, что щелевой винт не дорог, судя по его конструкции, и возможно его собрать самостоятельно.
 
flycat сказал(а):
"реакция винта" - это к вертолетам больше относится. 

Вы не поняли: маршевый винт тоже имеет реакцию. При разгрузке ротора, например, и энергичной даче газа она может серьезно испортить остаток дня, опрокинув аппарат в сторону.
 
   Lev D, Ваша проблема в слишком большом диаметре винта, которій хватает мусор с ВПП. Попробуйте найти производителя, который сделает Вам двухлопастный моноблочный "английский винт с профилями RAF-6". Уверен, что Вам хватит диаметра 1,6 м.
   В Киеве Ю.Петренко начал делать такие винты, но 3-лопастные переставные пластиковые (однако, недешёвые). Их ставят на Джабиру.
 
У меня в данный момент трехлопастной переставной пластиковый винт, с макс. хордой 155мм.  Угол атаки на радиусе 535мм. Составляет 24 град. По линейке, которая прилагается к винту макс. деление 25град.  Диаметр винта 1860мм.
Это при давлении воздуха 738мм. и жаре 33-34 град. в тени.
Не представляю моноблочный, с такой же тягой, да еще меньшего диаметра. Вот и думаю, что тут нужно два моноблочных, чтоб была ему замена (судя по цене на моноблочные винты, то я смогу их купить аж 6шт. в замен одному пластиковому).  А пока надо его щадить и оберегать, но галька, жуки и ветки к нему притягиваются, даже на раскрутке. Бьется, а жалко. Держать такой в запас дорого, а вот деревянные сами посудите, просто иметь с собой и все лето без перерывов.
 
Оказывается еще соосник эффективнее обычного на 15% за счет спрямления потока воздушного.
http://www.youtube.com/watch?v=gXsH6tjzgD0&feature=related
а здесь говориться о большей выгоде при использовании соосника в отличие от обычного
http://www.izobretenija.ru/izobretenija/112
 
   Мне приходилось летать на МДП, Сузуки G13B с 3-лопастным винтом диам. 1,5 м. Мало не казалось.
   Моноблочный винт недорогой. Стоит его попробовать.
   Мы летаем на МДП с мотором VW, 65 л.с., без редуктора. Хороший винт 1,5 м даёт скороподъёмность 4 м/с при полётном весе 350 кГ.  Это не мало.
 
Угол атаки на радиусе 535мм. Составляет 24 град. 

Голосом старого учебника из мультика про двоечника:

Угол атаки — угол между направлением скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии, у воздушного винта - хорда лопасти.
Угол между плоскостью вращения воздушного винта и хордой лопасти, $%##% (неценз. выраж.), называется угол установки.
:STUPID
И ногами его, ногами...:STUPID :STUPID
 
Да согласен, угол установки, пардон! Но ногами то уж не надо! :'(
 
Для Lev D

Возникла мысль об использовании более дешевого винта моноблочного (тем более в разделе продажа есть предложение по его изготовлению и цена реальная).
Как вариант, думаю, что можно рассмотреть маршевый винт, состоящий из двух моноблочный винтов, закреплённых на одном валу один уложенный на другой (псевдочетырёхлопастный винт).

Кстати:

И пока я не знаю, что будет со звуком?
Расположение этих двух винтов не обязательно должно быть под 90 градусов.
Поэксперементировав с углом взаимного расположения (винт в виде "Х" (икса)) можно было бы попробовать снизить шум работающего марвинта.
Как Рулевой Винт Ми-28 и РВ некоторых зарубежный вертолётов.

Неоспоримые плюсы такого винта:
+ вроде не двухлопастный, но такойже не шибко дорогой, как моноблочный;
+ нет необходимости сильно усложнять редуктор марвинта;
+ есть вероятность снизить шум от работающего винта.

Правда есть и минусы:
1) возможно (но не обязательно), увеличится реактивный момент от марвинта;
2) затраты увеличатся примерно в двое, по сравнению с одним обычным деревянным двухлопастным моноблочным марвинтом.
   
            P.S. 1) - это серьёзно.
                   2) - шутка.
 
Во!
То, что надо.
Хенрик, спасибо за фото "блока из моноблочных".

А по самодельным "иксам" возможно то, что таких фотографий очень мало.
А может быть и такое, что иксами из моноблочных винтов для СЛА ни кто не занимался вообще.
 

Вложения

  • __________________004.JPG
    __________________004.JPG
    13,9 КБ · Просмотры: 141
Спасибо! Это хорошо! А возможно ли делать винты из дерева, но переставляемые наподобие пластикого? Используя ступицу от него.
Но уже, это вариант. Как минимум такой винт в два раза дешевле пластикого. И красивый, можно потом будет подарить, для сувенира  🙂.
Но все же от соосного наверное не стоит открещиваться, ведь он позволит убрать реакцию винта и увеличить эффективность винтомоторной группы, но это уже так на будущее. Ведь тогда и компановку АЖ можно изменить, винт то будет меньше в диаметре.
 
Как минимум такой винт в два раза дешевле пластикого.
Не на много дешевле. В пластиковом винте чуть не половина цены ступица. Сдесь то тоже нужно будет менять оба сразу.
А там взял в запас еще комплект лопастей, быстренько поменял, пока одни подклеиваеш на других летаеш. Пластиковые крепче и ремонтопригоднее.
 
Не думаю, т.к. они пронумерованы по своим местам и отбалансированы со ступицей.
 
henryk Спасибо за информацию! У Вас похоже с информацией и ее классификацией все четко!  Реально помогаете разобраться с темами.
 
А возможно ли делать винты из дерева, но переставляемые наподобие пластикого? Используя ступицу от него.
Если изготовить лопасть с теми же размерами, что и пластиковая переставная,
то думаю, что комель такой лопасти может не выдержать таких нагрузок.
Думаю, что для "подломиться в комле" хватит и половины (если не меньше) тех нагрузок, которые "не напрягаясь" долгое время воспринимает пластиковая лопасть.
 
Назад
Вверх