Добрый день! Хочу задать вопрос, в начале адресуя его к теоретикам. Но возможно и к практикам.
Что то, мне показалось, что эксплуатируя АЖ «по партизански», т.е. с грунтовых тропинок, или разбитого асфальта, а также поросших лужаек, маршевый винт становится «расходным материалом». От камешков и жучков (порой кажется, что они летают тоже в касках), винт накапливает за несколько дней или недель множество сколов и отслоений (вначале краски, потом дальше). Ну и еще, любая оплошность при пилотировании (вот сел жестко и поранил краешки винта, ну «чайник же еще»), или просто по неосторожности можно привезти винт в негодность, а стоит он отнюдь не 5копеек, и время на его покупку отдалит полеты так далеко, что и лето то пройдет. Возникла мысль об использовании более дешевого винта моноблочного (тем более в разделе продажа есть предложение по его изготовлению и цена реальная).
Но для АЖ, есть ограничение по диаметру винта, а мощность ДВС высока относительно самолев. И получается, что моноблочный не «впишется» в конструкцию АЖ, при двухместном варианте. Вот исходя, из этих соображений, пришла мысль об использовании соосного маршевого винта. Изменив конструкцию редуктора, можно будет использовать эти доступные винты, и еще устранив «реакцию винта», в подарок! Естественно эта винтомоторная группа получит и минус в виду затенения одного винта другим, это расплата! И пока я не знаю, что будет со звуком? Ведь дважды за оборот лопасти будут перекрывать друг друга. Выдержит ли деревянный винт эти акустические и динамические удары? Возможно ли уменьшить при использовании этой винтомоторной группы общий диаметр маршевого винта тем самым более удачно скомпоновав конструкцию АЖ?
И еще вопрос к знающим эту тему, что известно о щелевых и других экспериментальных винтах? Как мне показалось, что щелевой винт не дорог, судя по его конструкции, и возможно его собрать самостоятельно.
Что то, мне показалось, что эксплуатируя АЖ «по партизански», т.е. с грунтовых тропинок, или разбитого асфальта, а также поросших лужаек, маршевый винт становится «расходным материалом». От камешков и жучков (порой кажется, что они летают тоже в касках), винт накапливает за несколько дней или недель множество сколов и отслоений (вначале краски, потом дальше). Ну и еще, любая оплошность при пилотировании (вот сел жестко и поранил краешки винта, ну «чайник же еще»), или просто по неосторожности можно привезти винт в негодность, а стоит он отнюдь не 5копеек, и время на его покупку отдалит полеты так далеко, что и лето то пройдет. Возникла мысль об использовании более дешевого винта моноблочного (тем более в разделе продажа есть предложение по его изготовлению и цена реальная).
Но для АЖ, есть ограничение по диаметру винта, а мощность ДВС высока относительно самолев. И получается, что моноблочный не «впишется» в конструкцию АЖ, при двухместном варианте. Вот исходя, из этих соображений, пришла мысль об использовании соосного маршевого винта. Изменив конструкцию редуктора, можно будет использовать эти доступные винты, и еще устранив «реакцию винта», в подарок! Естественно эта винтомоторная группа получит и минус в виду затенения одного винта другим, это расплата! И пока я не знаю, что будет со звуком? Ведь дважды за оборот лопасти будут перекрывать друг друга. Выдержит ли деревянный винт эти акустические и динамические удары? Возможно ли уменьшить при использовании этой винтомоторной группы общий диаметр маршевого винта тем самым более удачно скомпоновав конструкцию АЖ?
И еще вопрос к знающим эту тему, что известно о щелевых и других экспериментальных винтах? Как мне показалось, что щелевой винт не дорог, судя по его конструкции, и возможно его собрать самостоятельно.