ВИШ для дельталета.

L

Letunchik

Появилась возможность на родном предприятии изготовить ВИШ с возможностью установки обычных лопастей. на данный момент изготовлен опытный образец, который прошел испытания на стенде, осталось найти "подопытный" аппарат. На следующей неделе соберут всю электронику в один блок, и можно будет начинать испытания на "живом" аппарате  🙂 Связи с тем что собственной дельты на данный момент не имею, нужен подопытный. Чуть позже выложу фото и видео стендовых испытаний
 
Вчера, я впервые облётывал своё новое крыло "Синтез". Ощутил острую необходимость на скорости  135 км/час увеличить на ходу угол установки лопастей. Мотор даёт на этой скорости 5000 оборотов, но крутится почти вхолостую. Ощущение такое, как на авто ехал бы на первой передаче со скоростью 80 км/час. У производителя крыла есть ВИШ, он его рекомендует использовать и предлагает. Проблема лишь в том, что совершенно не по карману такое удовольствие. Было бы замечательно использовать ваш вариант, если цена его будет доступна и он окажется работоспособен и практичен.
 
на данный момент изготовлен опытный образец
Сообщите несколько параметров: возможный диаметр, кол.лопастей, напр. вр., в каких пределах изменяется угол установки, какой посадочный размер втулки, предполагаемая стоимость изделия +/- если в планах его продажа .
Фото непременно жду. Надеюсь что "чуть позже", это значит сдедующим ответом.
Не понятно зачем такой анонс, разве сразу нельзя было начать более информативно? Подождав недельку, когда все будет закончено и собрано и испытано.

Ощутил острую необходимость на скорости 135 км/час увеличить на ходу угол установки лопастей
Будучи в Тайланде в Паттайе, полетал с Артемом на Квике, разгоняли до 160 км/ч, в горизонте, без перекрута мотора с обычным пропеллером (заснято на 3 мин.30 сек.)
https://www.youtube.com/watch?v=qlGjepbMgY0&list=UUox0vB5AaU1sh0u26qauDgw
Может вам другой пропеллер попробовать, или затяжелить на градус тот что у вас установлен? Если на снижении вы разгонялись то возможно "вхолостую", а если в горизонте, то мотор ох как тянет, откуда бы такая скорость была?  Увеличив шаг вы уменьшите обороты, а следовательно и мощность мотора уменьшится, и ее уже не хватит для того что бы проталкивать аппарат в воздухе с такой скоростью. Так что все эти манипуляции близки к оптимальному положению лопастей, то есть +/- один градус или 200 об/мин. Про стоимость ВИШ для дельталета я даже не заикаюсь.
 
Так под какую мощу сейчас сделан, и под какой комель лопасти? Лучше с Киносяном или Русаком, или с Кареткиным или Гришаткиным работать. Можно еще с Новиковым облетать ВИШ. Я думаю, мнение этих людей имеет вес.
 
Так что все эти манипуляции близки к оптимальному положению лопастей, то есть +/- один градус или 200 об/мин.
Двигатель G13BB, трёхлопастной луганский винт, редуктор 2,7. Увеличил угол на 1 градус. Обороты в статике снизились на 400 об/мин. В полёте стала вести себя силовая установка лучше, то есть, на 140 км/час двигатаель работает с нормальной нагрузкой не достигая 5000 оборотов. Однако, когда поддаёшь больше 5000, чтобы набрать скорость 170 - 180 км/час, то двигатель становится жалко. Крыло разгоняется в горизонте легко, но движок молотит с маленькой нагрузкой, ну такое ощущение, будь то  едешь на авто на третей передаче, а четвёртую включить не можешь. Есть намерение ещё на один градус увеличить угол лопастей.
 
Появилась возможность на родном предприятии изготовить ВИШ с возможностью установки обычных лопастей. на данный момент изготовлен опытный образец, который прошел испытания на стенде, осталось найти "подопытный" аппарат. На следующей неделе соберут всю электронику в один блок, и можно будет начинать испытания на "живом" аппарате  🙂 Связи с тем что собственной дельты на данный момент не имею, нужен подопытный. Чуть позже выложу фото и видео стендовых испытаний
Тема нужная, для нынешних автоконверсий, особенно. Жаль автор редко появляется. У меня ЕА 71, винт самарский в горизонте 4000-4100, жалко мотор.
 
Я бы сказал тема нужная для тех дельталетов у которых крыло может лететь быстрее 150 км/ч.
Автору ветки, действительно жаль что он пропал, потому как на то что бы сфотать и выложить, требуется пять-десять минут, а не неделя. Тоже самое и с простыми вопросами, ответов на которые не последовало. Мне было бы интересно и увидеть, и попробовать ВИШ не только касаемо дельталетов, но и применительно к самолетам, но..... ждемс...
 
В вашем случае "быстрого полета" даже не пропеллер виновник недогруза, а коэффициент редукции вашего редуктора. 
Просто у меня появилось совершенно новое крыло "Синтез" от Воздушного моста. Оно имеет очень большой диапазон скоростей, от 75 до 185 км/час. Ни одна винтомоторная система без применения ВИШ, наверное, не сможет работать оптимально во всём этом диапазоне. ВИШ снимает эту проблему, "ВМ" подобрал и установил у себя правильный ВИШ, который себя хорошо проявил. Беда пока лишь в том, что цена его для меня на сегодня астрономическая. Думаю над собственной конструкцией простого и надёжного ВИШ. Мне достаточно было бы ступенчато изменить угол лопастей на 3 или 4 градуса.
 
Странное дело, ВФШ ( "Дончак" и  ВК-18  например) вполне справляются со скоростями до 200км/ч на самолётах!? :-?
Загадочная штука-дельталёт 😉
 
Странное дело, ВФШ ( "Дончак" и  ВК-18  например) вполне справляются со скоростями до 200км/ч на самолётах!? :-?
Загадочная штука-дельталёт 😉 
До 200 км/час... Речь надо вести о диапазоне скоростей. Вы же не имели в виду, что от нуля. Тогда от скольки?
 
Вы же не имели в виду, что от нуля. Тогда от скольки?
Нет конечно. Км до 150 его на буксире разгоняют, а уж дальше сам :о)
Если бы винт не работал приемлимо на нулевых и околонулевых скоростях, взлетные характеристики были бы неудовлетворительные. 
Так что именно от нуля.
 
Когда-то читал про умельца, который делал  деревянные моноблоки  ВИШ. Он подбирал форму лопасти так,  что под действием центробежных сил она меняла свой угол атаки.
Все   это делалось по какому-то малопонятному наитию, ну примерно как скрипки Страдивари :о)  но работало. Соответствующие измерения делались.
 
Так что именно от нуля.
Да нет же. Именно от скорости отрыва надо брать в нашем случае с ВИШ. Меня сейчас больше интересует оптимальный режим, именно,  в полёте, а не на взлёте. Аппарат взлетает и на тяжелом винте, хотя и не так уж резво. Разгоняется он и до 180 км/час, но для двигателя продолжительный режим на такой скорости не полезен. И тут бы добавить на лопатах пару градусов и нет проблемы, да вот нечем.
 
Разгоняется он и до 180 км/час, но для двигателя продолжительный режим на такой скорости не полезен.
Ну 180 км/ч на дельталете это по-любому очень  тяжелый для движка режим, чудес не бывает, для такой скорости нужна большая мощность, поэтому не будет движок шептаь на такой скорости с самым    расперекрасным ВИШем.  Если дури много, добавьте градус - два на земле,  ну потеряете еще на малых скоростях, вместо 10 м/с скороподъемности будет 7 предположим, не велика потеря, зато в крейсере на "человеческих" скоростях там 100-120,  будет мурлыкать :о)

А вообще как,  на 180 лететь долго можно? Как болтанка на такой скорости действует?
 
Когда-то читал про умельца, который делалдеревянные моноблокиВИШ. Он подбирал форму лопасти так,что под действием центробежных сил она меняла свой угол атаки.
Все это делалось по какому-то малопонятному наитию, ну примерно как скрипки Страдивари :о)но работало. Соответствующие измерения делались.
Действительно, явление кручения лопасти, даже дюралевой, известно давно и может быть использовано. А кручение в нужную сторону, думается мне, и обеспечивает стреловидность лопасти! 😉
Меня сейчас больше интересует оптимальный режим, именно,в полёте, а не на взлёте.
А-22 летит 160-165 км/ч при оборотах 4600 Ротакса 912.
Разбег-в пределах 100м.
 
Если дури много, добавьте градус - два на земле,  ну потеряете еще на малых скоростях, вместо 10 м/с скороподъемности будет 7 предположим, не велика потеря, зато в крейсере на "человеческих" скоростях там 100-120,  будет мурлыкать :о)
Именно так я и поступил пока. Именно так всё и получилось 🙂 Мурлычет движок на 130 км/час.
Дело в том, что это крыло с готовностью и легко набирает и бОльшую скорость, но, как бы, не хватает "пятой передачи" 🙂

для такой скорости нужна большая мощность, поэтому не будет движок шептаь на такой скорости с самым    расперекрасным ВИШем. 
  Мощность 100 л.с., её хватает. А с ВИШем я летал, когда посещал "ВМ". ВИШ снимает эту проблему. Проблема только в бюджете :-?
 
А вообще как,  на 180 лететь долго можно? Как болтанка на такой скорости действует?
Умеренная болтанка практически не ощущается в диапазоне скоростей 110 и до максимума. На днях специально полетал во время приличной болтанки (для традиционных крыльев). Выбрал день и время с 13 до 14 часов. Болтанка ощущалась, но не было желания прекратить полёт, руки не вырывает, резких толчков и бросков нет. И так оно ведёт себя, практически в любом диапазоне скоростей, то есть от 100 до 180 км/час. На "Атлете" я в такую болтанку летать избегал категорически.
 
Все это здорово, конечно, на какая посадочная скорость, и взлетная?
 
У меня вот двигатель Ротакс 912, и стоит обычный винт.
И мне жалко денег на ВИШ.

Ну неужели у народа у которого нет денег купить себе нормальный двигатель и которые летают на автохламе, будут деньги на ВИШ ?

А это минимум 100..120т.р. за винт.
 
Назад
Вверх