Влияние винтов?

Lev13-74

Я люблю летать и знаю как больно падать!!
Желающие просто "попинать" - в очередь.
Вопрос важный (естественно для меня) , а знаний не хватает:
- два винта токающих D=1,6м , между плоскотями вращения винтов 15см. , перекрытие плоскостей вращения в плане 20см, направление вращения винтов одинаковое.
Сильно ли упадёт располагаемая тяга ?
Моё мнение - с учётом вышеизложенных данных : НЕЗНАЧИТЕЛЬНО.
 
Самолет ХАИ-30.
Замер тяги по отдельности - каждая СУ по 95 кгс.
Вместе - 175 кгс.
После долгого распития спирта и размышлений пришли к выводу - это загадка природы. :-?
 

Вложения

  • HAI-30_002.jpg
    HAI-30_002.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 140
Желающие просто "попинать" - в очередь.
Вопрос важный (естественно для меня) , а знаний не хватает:
- два винта токающих D=1,6м , между плоскотями вращения винтов 15см. , перекрытие плоскостей вращения в плане 20см, направление вращения винтов одинаковое.
Сильно ли упадёт располагаемая тяга ?
Моё мнение - с учётом вышеизложенных данных : НЕЗНАЧИТЕЛЬНО.
Простите, но несколько не понятен вопрос. Можно ли посмотреть фото этих винтов или хотя бы рисунок.
Спрашиваю не с целью "попинать", а помочь чем смогу.
 
  А вопрос вибраций и шума и вообще потерь энергии от такого перекрытия лопастей не рассматривается?
  У Вас две лопасти движутся навстречу друг другу ("направление вращения винтов одинаковое") на расстоянии 15+\-5 см (с учётом нежёсткости моторамы). В горизонтальной плоскости они встречаются. Это равносильно "удару о водную среду" или что-то похожее в узком секторе перекрытия лопастей. Не здорово для винта и редуктора. 🙁
  Сопротивление концевой части "задней" по направлению полёта лопасти в области перекрытия будет значительным. Если я не ошибаюсь, угол атаки этого участка утраивается(!). Лопасть догружается и совершает "маховое движение" вперёд. "Передняя" лопасть наоборот,- угол атаки уменьшается до нулевого. Лопасть разгружается и выгибается назад. Лопасти встречаются(!) 😱
  Возможно потери тяги от уменьшения диаметра винтов до Ф1400 окажется "меньшим злом". Так для сравнения: винтомотор (РМЗ-640) с Ф1400 даёт 90 кг стат. тяги. Аналогичный винтомотор с ВВ Ф1620 даёт 120 кг стат тяги. Разница на одном винтомоторе 30 кг. В сумме двух,- 60 кг (при общей, допустим, без учёта взаимовлияния, соответственно 240 кг и 180 кг)
К сожалению нет под рукой книги с чертежём ХАИ-30, но это довольно популярное старое издание и найти его можно. Перекрываются ли и насколько ВВ у него? Результат, как ценно изложил господин "Рябиков", 15 кг стат. тяги. То-есть взаимовлияние существенное.
  В Вашем случае, подробный тонкий рассчёт потерь если и не наткнётся на существенные трудности задания условий, то, на мой взгляд, представляет "чисто академический интерес" (для практических целей). Очень "неуютное" ощущение возникает от представления о такой компановке винтов. 😱
  Подробности можно поискать в вертолётной тематике по соосным схемам и с двумя несущими роторами (типа "летающий банан") например здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1238079800
 
 
Спасибо.
Задумался ещё сильнее.
Доводы Ваши убедительны , а ссылка на ХАИ-30 у которого и плоскости вращения ВВ не перекрываются окончательно отбила желание экспериментировать в этом направлении.
http://www.navy.su/aviation/airplanes-after1945/hai-30/images/hai-30_00.jpg
 
Самолет ХАИ-30.
Замер тяги по отдельности - каждая СУ по 95 кгс.
Вместе - 175 кгс.
После долгого распития спирта и размышлений пришли к выводу - это загадка природы. :-?

Никакая это не загадка. Просто вы забыли хорошенько изучить закон Био-Савара.
 
Сначала человек сталкивается с загадкой, а потом придумывает под нее закон (не всегда со спиртом ;D).
 
Винты абсолютно одинакового диаметра-18,59 м. Распределение мощности 50/50 . Перекрытие -сами видете и ведь балансируется зараза. Вращение правда противоположное, но соосником считать его не надо.
 

Вложения

  • ch47-1.gif
    ch47-1.gif
    159,3 КБ · Просмотры: 136
ВМГ писал(а) Сегодня :: 09:44:59:
Никакая это не загадка. Просто вы забыли хорошенько изучить закон Био-Савара.
Зато хорошо усвоили Великий Зако[ch769]н Мёрфи. :craZy
 
Добавлю к уже описанным недостаткам то, что винты "воруют" часть воздуха друг у друга из передней и отчасти боковых подходов, поэтому и статтяга обоих меньше, чем сумма отдельных тяг.
 
Кто-нибудь может подсказать: существует ли расчетные данные для решения этой проблемы?

1. Какое должно быть расстояние между   окружностями пропеллеров, чтобы их взаимное негативное влияние было минимальным или устранено?
2. Каким должно быть расстояние между перекрывающимися плоскостями вращения пропеллеров, чтобы устранялось падение тяги, описанное вначале ветки?
 
Назад
Вверх