Внимание! деревянный лонжерон.

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
При статических  испытаниях на сжатие лонжерона центроплана от Че-27  обнаружилась подозрительно большая величина упругой деформации.
Вскрытие показало, что всё надо выкинуть на помойку.
Смотрите видео:
https://youtu.be/H3HvxxsltvE
 
деревянные конструкции нужно защищать, не должно быть не вентилируемых отсеков
в пластиковую конструкцию включать дерево не рационально, почему то все закладные сгнивают
 
Что бы дерево долго работало , оно должно дышать . А в этом случае получилась консервация , и деревяшка просто разложилась . Точно такой же эффект получается когда деревянный дом обкладывают кирпичом и изнутри еще оштукатуривают , дерево в труху превращается и очень быстро .
 
Дерево веками не гниет под водой.  И на суше. Частыеи значительные перепады влажности разрушают.  Есть хорошая книжка 30 х годов по применению дерева в гидротехнических сооружениях.  Буду дома напишу
 
в пластиковую конструкцию включать дерево не рационально, почему то все закладные сгнивают 
Да, это так, но до этого понимания нужно было дойти годами эксплуатации и аэродромного хранения.
Я здесь размещал лет 5 назад, фотки сгнивших фанерных закладных в нашем пластиковом самолёте.
Интересно, какой лонжерон делали в последних Че? 😉
У "Гидроплановских" Че-22 и "Корветов" он уже 20 лет назад был пластиковым.
 
Лет семь назад , я как-то прислонил к забору на солнечной стороне поврежденную стеклопластиковую деталь  оперения , и так она простояла месяца четыре.По осени решил убрать - так она рассыпалась при прикосновении. С тех пор обхожу такие самолеты за три версты.
 
А оперение было слеплено в гараже и не защищено от солнышка беленький краской, а в смолу не добавлен пластификатор.

Как то видел самолет на вытяжных заклепках с рынка, по швам разошелся так больше в клепаные самолеты не садится по вашему ??
 
Это же не просто лонжерон деревянный. Это лонжерон деревянный на ГИДРО самолете. Это многое объясняет.

Думаете зря всякие там летающие лодки Григоровича 100 лет назад строили из ясеневой фанеры на латунных шурупах и гвоздях ?
 
Да, это так, но до этого понимания нужно было дойти годами эксплуатации и аэродромного хранения.

Думается, просто прежде чем что-либо делать, нужно изучить данное направление.
Здесь типичное "добывание" денег, без какой-либо ответственности.
Зато как ни новый самолёт, так ресурс 10000 часов. Кто этот ресурс подтвердил? Когда?
 
Думается, просто прежде чем что-либо делать, нужно изучить данное направление.
Трудно было изучать данное направление ...дцать лет назад, в доинтернетовскую эпоху. Тем более,то предыдущий опыт с планерами, хранящимися под крышей, дал положительный результат. Другое дело, что продолжать делать такие конструкции-неразумно.
Это лонжерон деревянный на ГИДРО самолете. Это многое объясняет.
А это-нервюры элеронов сухопутного самолёта, стоявшего на аэродроме! Дело в том, что дерево замурованное в пластик не вентилируется и не сохнет!
 

Вложения

  • Kopija_102-0214_IMG_2_004.JPG
    Kopija_102-0214_IMG_2_004.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 134
Думается, просто прежде чем что-либо делать, нужно изучить данное направление.
Трудно было изучать данное направление ...дцать лет назад, в доинтернетовскую эпоху. Тем более,то предыдущий опыт с планерами, хранящимися под крышей, дал положительный результат. Другое дело, что продолжать делать такие конструкции-неразумно.
Это лонжерон деревянный на ГИДРО самолете. Это многое объясняет.
А это-нервюры элеронов сухопутного самолёта, стоявшего на аэродроме! Дело в том, что дерево замурованное в пластик не вентилируется и не сохнет!

отличный пример


http://www.seqair.com/Store/Plans/Plans.html

вот тут есть чертежи изначально заводского деревянного самолёта
И хоть он и обтягивается после сборки стеклотканью весь целиком, не гниёт.

На чертежах хорошо видно количество дырок для вентиляции во внутренних частях крыла и фюзеляжа
 
Назад
Вверх