ВНИМАНИЕ. Опаснейший косяк черновского редуктора

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
На двигателе G-10 с редуктором Чернова разрушился переходной стакан. На всякий случай выкладываю трехмерочку, чтоб было понятно о чём речь. Чернов сказал, что это вследствие того, что на фланце крепления стакана к маховику имеется поднутрение (видно на втором фото). На поверхности слома видна крупнозернистая структура металла. Т.е., возможно был ещё и перекал при термической обработке. Собственно само описываемое событие произошло тихо и незаметно, поскольку двигатель в этот момент работал без винта. После разборки и оценки масштабов упаМшего на голову "щщастя", принял решение заварить стакан. Не для летания, а чтоб работа по достройке телеги не стояла. Второе разрушение, как-то заваренного, стакана произошло при работе двигателя под нагрузкой. Двигатель был на прогреве. При 4000 об/мин услышал за спиной хлопок, после чего обороты резко подскочили до 6000. Это значит, что если кроме меня (типун мне на язык) ещё сыщутся "счастливчики" с таким стаканом, то есть риск остаться в воздухе не только без тяги, но ещё и без мотора, который от такого дела просто "ласты склеит".
  Желаю Чернову всяческих благ и здоровья, поскольку он, в отличие от многих хоть что-то делает для развития СЛА, но дело тут такое, что молчать никак нельзя. Я то, по признанию Чернова, уже второй такой "подстаканник". Третий не нужен. Чтоб потом "не было мучительно больно", проще сейчас "тряхануть" редуктор и если стакан с поднутрением, менять.
 

Вложения

  • obshhij_vid_001.jpg
    obshhij_vid_001.jpg
    15,2 КБ · Просмотры: 151
  • 010109_225413.jpg
    010109_225413.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 144
  • 010109_224826.jpg
    010109_224826.jpg
    38,1 КБ · Просмотры: 149
Каленый вертолет - зачем????!!!!! 😱 😱 😱 😱 😱 Может пальцы обломило??? Последний вопрос в качестве бреда, просто вариантов тут мало, да и я не помню как резиновый демпфер крепится, всего раз такой редуктор видел, фото правда, что называется "на лицо" сомнений не вызывает. Он изначально не сварен ли был? Там стенка во всех местах больше 7 мм - это очень большая нагрузка.
 
Судя по фото, это чисто мое МЛМ, там хде по чистее скол (беленький) - это свежак, то что остальное уже булО. Конечно я могу ошибаться, что вероятнее всего.
 
Накой ляд вообще было калить такую деталь? Вполне очевидно, что в месте перехода с тонкого сечения на толстое появился концентратор напряжения - в этом месте не могло не треснуть. Такие детали должны иметь большие радиусы в местах перехода и калить их крайне не желательно.
 
Возможен и конценратор,даже рисочный и отклонение от режима термообработки,лень было нормализовать,просто разогрели и кинули в масло..."прочнее будет!"...ан нет...делать ответственную деталь в безответственной обстановке...и вот результат...а вы,граждане,не расслабляйтесь...!
 
Накой ляд вообще было калить такую деталь? Вполне очевидно, что в месте перехода с тонкого сечения на толстое появился концентратор напряжения - в этом месте не могло не треснуть. Такие детали должны иметь большие радиусы в местах перехода и калить их крайне не желательно.
Все ресурсные детали должны быть закалены - это значительно повышает ресурс. Здесь же - характерный пример последствий неправильной термообработки.
 
Хорошо.
Будем знать.
Конечно вы погорячились, варить каленую деталь.

  А чем они хуже производителя,те похоже после напрессовки в поднутрение прихватили контактной сваркой и всёё !  😱     🙂
 

Вложения

  • 010109_224826_001.jpg
    010109_224826_001.jpg
    6,5 КБ · Просмотры: 115
Все ресурсные детали должны быть закалены - это значительно повышает ресурс. Здесь же - характерный пример последствий неправильной термообработки.
Это утверждение, как минимум, необоснованное, поскольку любая деталь сперва должна быть расчитана на определённую нагрузку. В данном случае стакан по расчёту должен выдерживать максимальный крутящий момент без термообработки и тогда но может быть даже сварным.
 
Ой чётоя поначитался тут страстей и полез проверять свой переходной стакан и обнаружил что он у меня выглядет чуть подругому. Редуктор такойже и ставить собираюсь на G-10.  Выточен из цельного металла кажись. Уважаемые спецы и бывалые, скажите всёли нормально с моим переходником??
 

Вложения

  • SDC14724.JPG
    SDC14724.JPG
    42,5 КБ · Просмотры: 137
  • SDC14772.JPG
    SDC14772.JPG
    35,6 КБ · Просмотры: 134
Да, верхняя деталь явно перекалена, и видимо в этом причина. Я бы еще проверил соосность коленвала и вала редуктора по совпадению центровочных штифтов с отверстиями при монтаже. Таких вертолетов с поднутрением полно летает и никаких проблем с ними не было до сегодняшнего дня. Они идут на тонкие маховики, и у меня такой же стоит. 

А радиусы там не получается нормальные сделать так как болты на торце коленвала  стоят по очень маленькой окружности. Там и болты то с нормальной головкой на 17 не подходят приходится искать на 14 и даже с такими ключ накидной не подлазит.
 
Кстати по поводу пальцев которые сделаны на новых вертолетах для облегчения монтажа редуктора.

Ни хрена такой конструктив себя не оправдал.

После первого сезона я попытался снять редуктор и не тут то было. Пальцы прикипели к муфте наглухо. Пытаясь содрать с них муфту через отверстия в редукторе я испоганил вполне рабочую муфту и все равно снять ее не смог и редуктор соотв то же. 

Пришлось изготовить из накидного ключа спецключ и отвернуть болты крепления муфты ко второму вертолету.

Только тогда удалось снять редуктор.

После этого я выкинул эти пальцы и поставил вместо них болты с гайками. Теперь муфта у меня крепится так как и должна, болтами с обоих сторон. Монтаж редуктора при этом немного затруднен, конечно, но не фатально.

За то за этот узел я теперь спокоен.

А то уже были  сообщения что пальцы эти обламываются.   
 
А  лучще всего  сделать так - короче промежуток от двигателья к редуктору  , и ломатса нечему.
 

Вложения

  • Copy_of_DSC05639.JPG
    Copy_of_DSC05639.JPG
    90,2 КБ · Просмотры: 132
Согласен с предыдущими высказаваниями. Деталь неправильно термообработана. Наверняка несоосны коленвал и редуктор. Ну а варить закалённую сталь точно нельзя! Изготовил порядка 10-12 подобних вертолётов из 40Х. У меня передаёт 110 л.с. Без термообработки.
 
По поводу сварки отвечу сразу всем критиковавшим. Похоже читающая авиационная общественность не всмотрелась в текст в первом посте, написанный "зелёным по синему". Так я повторю красным по жёлтому. Варил не для целей летания, а только для того чтобы иметь комплектную СУ на телеге для продолжения работ по достройке.
Вертолёт у LV_Antares выглядит вполне достойно. Заметны развитые галтели в местах примыкания обеих фланцев к соединительной "трубе". У меня эти галтели практически отсутствуют. А это, ясный пень, концентратор. Если не дождусь от Чернова замены, буду делать вертолёт сам. Уже всё прорисовал. Заложил мощные галтели. А для закрепления стакана на маховик заказал на exist'e опелевские болты типа торкс.
По поводу соосности коленвала и редуктора, думаю, что резин-муфта в значительной мере снижает критичность этого вопроса.
 
Очень странно... Когда нормальный человек, такой, как любой здесь, центрирует между собой какие-либо детали в моторе, в редукторе, в колесе огородной тачки, да, мало ли где... Вы при этом напрягаете мозг, можете, даже, заглядывать в справочники - а какие допуски и посадки применить - десятки, сотки, тысячные, чтобы не было биений, какой допуск на соосность применить...
А тут, все эти же грамотные ребята совершенно спокойно центрируют между собой при помоши совершенно резиновой резинки детали, вращающиеся со скоростью 6000 об/мин. Мало того, что этот демпфер ничего не может сцентрировать, по определению, его еще и расколбасит на больших оборотах. И две детали, между которыми он зажат, и установленные посредством демпфера несоосно, будут его непрерывно перекашивать и рвать с частотой 6000 об/мин!!!
Этот демпфер не такой мягкий, как бублик на Ротаксе и нагрузки может давать приличные. Детали, между которыми эта резинка зажата, должны быть сцентрированы между собой и демпфер должен брать только крутильные колебания.
Фото аналогичной детали из нашего редуктора.
 

Вложения

  • 007_018.jpg
    007_018.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 130
Назад
Вверх