Водолазы подняли со дна озера в Мурманской области истребитель второй мировой.

anatoly54

Я люблю летать!
Военные подняли со дна озера истребитель Второй мировой:          http://www.vesti.ru/doc.html?id=2908382&cid=7    
 
Р-39
 

Вложения

  • xw_1426750.jpg
    xw_1426750.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 204
Из этого "комка" железа можно определить, что это "Кобра"(Р-39), только по наличии передней стойки шасси.
 
Самолёт похоже горел, но не падал носом вниз. Может сгорел после вынужденной посадки с неработающим двигателем? :-?
 
Самолёт похоже горел, но не падал носом вниз. Может сгорел после вынужденной посадки с неработающим двигателем?

Самолёт висит носом вниз, но похоже садился на вынужденную с заклинившим двигателем. Одна лопасть отсутствует, похоже садился на замёрзшее озеро, а весной провалился под лёд. Таких образцов там иного "наковыряли" в 90х, включая Ме-109, Ме-110 и Харикэйны, с подобными повреждениями, один Ме-109 вообще был с целым винтом и выпущенном шасси.
https://www.youtube.com/watch?v=7-VpSDxWTnI
 
Водолазы Северного флота России подняли со дна озера в Мурманской области истребитель второй мировой, сообщает пресс-служба Министерства обороны. Операция заняла больше недели. Кроме аквалангистов, в ней принимали участие специальный катер с современным эхолотом и даже подводный робот.

Истребитель P-39 "Аэрокобра" упал в Щукозеро в марте 1945 года. Как предполагают военные, его пилот младший лейтенант Федор Варавиков во время тренировочного полета не справился с управлением. После чего самолет свалился в штопор, пробил лед озера и затонул на глубине 45 метров. Летчик погиб, но останки его не нашли.

Водолазам приходилось работать в сложных условиях. За 72 года самолет погрузился в ил, его фюзеляж и крылья истлели, была опасность, что "Аэрокобра" просто развалится при подъеме. Поэтому военным помогали специалисты музея ВВС Северного флота. Они давали рекомендации, как правильно закрепить P-39. После чего истребитель подтянули к поверхности и с помощью понтона отбуксировали к берегу. Там его извлекли из воды автокраном и отвезли в музей.

Американский P-39 "Аэрокобра" поставлялся в Советский Союз по ленд-лизу. На этом самолете летал, например, выдающийся ас Великой Отечественной войны трижды герой СССР Александр Покрышкин. Большую часть воздушных побед он одержал как раз на "Аэрокобре".
В целом советские пилоты давали очень высокие оценки американскому истребителю. В первую очередь отмечали его вооружение. В то время не каждый самолет мог похвастаться арсеналом из 37-миллиметровой пушки, 20-миллиметровой пушки, пары крупнокалиберных пулеметов и четырех пулеметов винтовочного калибра.

Также летчики отмечали отличную маневренность истребителя, прекрасный обзор и защиту от атак сзади. Потому что двигатель располагался в средней части самолета и прикрывал спину пилота от пуль и снарядов. Главным же недостатком "Аэрокобры" считали склонность сваливаться в штопор при малейшей ошибке в управлении. Видимо, это и погубило младшего лейтенанта Федора Варавикова.
 
Р-39 https://www.youtube.com/watch?v=aoT2QnKtbdU
 

Вложения

  • xw_1426752.jpg
    xw_1426752.jpg
    83,9 КБ · Просмотры: 195
На  мой  взгляд  один  из  самых  красивых  самолетов  времен  ВОВ.
 
Самолёт похоже горел, но не падал носом вниз. Может сгорел после вынужденной посадки с неработающим двигателем?
Кобры страдали плоским штопором, судя по положению крыла относительно носа падение было на хвост и если он горел   то лед он точно не пробивал .
 
Кобры страдали плоским штопором, судя по положению крыла относительно носа падение было на хвост и если он горел   то лед он точно не пробивал .

По фото не понятно, что с самолётом случилось на самом деле.
Как и в Крыму "подъёмщики" просто не знали как правильно всё сделать(поднять самолёт, а не танк) 🙁
 
Малыщ, а вот тут вы в небо пальцем... Мои ученики все работают правильно! Я на фото вижу человека, который в своей жизни поднял свыше 10 самолетов из озер :IMHO Андреем зовут. Это "ас" подьема, крупный спец - и я уверен, что он сделал все правильно и правильно ориентировал "вояк". И самолет на дне лежал уже битым - неуправляемое падение в озеро знаете ли бесследно не проходит.

Андрей лично в Музее Сев.Флота реставрирует Р-39 и Р-400 - практически в одиночку - и успехи ЕСТЬ. Тут можно посмотреть как идет дело. http://sk16.ru/forum/viewtopic.php?p=7061#p7061

И в отличие от раздолбаев с Черного моря - Андрей все сделает правильно. А полным комплектом чертежей на Р-39 я снабдил его давно. И поднятый самолет пойдет в реставрацию немедленно.
 
Малыщ, а вот тут вы в небо пальцем... Мои ученики все работают правильно! Я на фото вижу человека, который в своей жизни поднял свыше 10 самолетов из озер

Хорошо, что в этом случае я неправ. Удачи с реставрацией.
 
Североморцы пишут:
"Подняли Кобру. Глубина 46 метров. У водолаза было всего две минуты на работу с объектом на такой глубине. Ныряли всего один раз, а затем обследовали роботом. Стропили за лонжерон центроплана. Самолет после падения был на льду и еще в те времена порубили ему низ крыла и поснимали что смогли, а потом он ушел под лед. Для отрыва от глины дали усилие 7 тонн - только тогда пошла наверх. Тащили 10 часов лебедкой и потом буксировали. Вначале была идея перевернуть под водой, но осмотрели и стало понятно, что все растеряем и развалится. Надеялись на то, что хоть что-то останется от пилота. От удара об лед кабину разорвало, капотажная рама в труху, сиденье вырвано с корнем и разбита на мелкие части бронеспинка. Фюзеляж повело и порвало лонжероны. При подъеме мы следили за провисанием носа и в передней части кабины образовался карман, позволивший не выпасть доске приборов, обуви летчика и оборудованию. Мотор был сорван с места и при подъеме на 10 метрах его подвязали к фюзеляжу. Как и всегда при подъеме из воды часть корпусов вода разъела. Сейчас идет разборка-консервация."

Вот как надо работать! А что у нас с Киттихауком? Так и лежит брошенный в таможенной зоне порта в Керчи? Кто-то там бывает?
 
Назад
Вверх