Вопрос для самодельная система зажигание.

xlr88

Я люблю строить самолеты!
В первом, извините за русский!
У меня ест двигатель vw боксер, к которому на коленвал присадил динамо магнет из "Ковровец" 7вольт 45ват. И хочу когда мотор разкрутится питание для свечи динамо будет. А для старт мотора маленкий акумулатор. Надо исчо реле-регулатор и так дале.
Знает ли некто как точно это я надо сделать. Можно ли Вы мне датаильная схема покажите.  🙂
 
Мотоциклы  Ковровец  ( и  Минск ) -  сначала  были  оборудованы  генератором  переменного  тока  ( на 6  вольт ) с  механическим  прерывателем  зажигания.  Система  зажигания  работала  подобно  магнето  с  выносной  катушкой  зажигания.  Система  была  не  очень  надёжная...
Применять  такой  для  авиации  -  я  не  рекомендую.

Генераторы  были  немного  разных  модификаций... 
Один  из  вариантов :


«генератор _ г 421»


«генератор  г 421»

Электрическая  схема  зажигания  у  этих  генераторов  применялась  такого  типа :


«Схема  магнето  с  внешней  катушкой  зажигания»

Система  освещения  на  мотоциклах  работала  без  специального  регулятора.  Просто  там  было  несколько  обмоток  -  мощность  каждой  из  которых  была  предусмотрена  в  соответствии  со  своей  лампочкой...

Схема  мотоцикла  Минск 106 -  такая же  -  как  у  Ковровца -  тех  лет  выпуска :


«Электрооборудование М - 106.»

Система  зажигания  с  механическим  прерывателем  обладала  малой  мощностью  искры  и  небольшой  надёжностью.  Контакты  не  редко  могут  загрязняться  или  может  нарушаться  зазор  в  прерывателе...

.............................................................................................

На  смену  описанным  генераторам  -  специалисты  ковровского  завода  применили новый  генератор Г 427  ( на 6  вольт ) с  электронной  системой  зажигания  CDI :


«Г 427»

Этот  генератор  применялся  на  ковровских  мотоциклах  модели " Восход 2 М "  и  минских  мотоциклах  того  периода  времени...


«Г 427»


«генератор  Г - 427»

В  генераторе  была  двухсекционная  обмотка  заряда  конденсатора ( клемма  "З" )  и  индукционный  датчик  ( клеммы  "Д"  и "Д1" )

Для  работы  зажигания  применялся  тиристорный  коммутатор  КЭТ - 1 А :


«КЭТ - 1 А.»


«   Коммутатор  КЭТ - 1 А.»

Пометки  на  полях  схемы  -  я  делал  при  обсуждении  на  форуме  вопроса  -  как  улучшить  коммутатор.  Полоски  на  корпусах  советских  диодов  -  маркировались  наоборот  чем  у  импортных...

Подробнее  про  коммутатор  и  его  изготовление  -  в  теме :  « Коммутатор БКС - сборка из современных деталей. »

Катушка  зажигания  применялась  специальная.  Их  было  несколько  модификаций...  Один  из  лучших  вариантов :


«Катушка  зажигания  2102. 3705.»

На  мотоцикле  Восход 2  -  отсутствовали  выпрямитель  и  регулятор  напряжения.  Освещение  работало  от  нескольких  разных  обмоток.


«44-08-1993»

.........................................................................

Затем  -  для  дальнейшего  улучшения  света  -  был  произведен  переход  на  12  вольт.  Завод  выпустил  новый  генератор.  Присоединительные  размеры  всех  описанных  мной  вариантов  генераторов  -  одинаковые.  Они  взаимозаменяемы  в  комплекте  с  проводкой  и  иными  блоками  электрооборудования.


«Генератор  43. 3701  65W  12 V»


«Описание генератора 43.3701»

Для  работы  зажигания  и  стабилизации  напряжения  -  применялся  блок  коммутатор  стабилизатор  БКС 262. 3734.
 

«Электронное  зажигание»

( Стабилитроны  2 и 3  поменять  местами.  Опечатка ).


«Электронное  зажигание  стр.2»

Это  коротко  про  Ковровцы  и  последующие  модели  ковровского  завода...

Как  это  приспособить  к  мотору  Фолксваген  -  где  4  цилиндра  и  4  такта  -  надо  разбираться  отдельно.

Кроме  того  не  совсем  ясно  какая  модификация  генератора  имеется.  Если  6  вольт  и  механический  прерыватель -  это  плохой  вариант.

Самый  лучший  мотоциклетный  генератор  из  СССР  -  это  тот  -  который  на  12  вольт  и  65  Вт.  К  нему  можно  приспособить  выпрямитель  со  стабилизатором...

Как  сделать  зажигание  на  4  цилиндра  -  пока  мне  трудно  сказать...

Возможно  -  лучше  применить  родной  трамблёр  от  Фольксвагена.  А  от  генератора  только  заряжать  аккумулятор. 

Чтобы  написать  точнее  -  недостаточно  информации  по  Вашему  мотору  и  имеющемуся  генератору.
 
Если  систему  зажигания  сделать  с  применением  родного  трамблёра  от  Фольксвагена  а  генератор  от  мотоцикла  использовать  только  для  заряда  аккумулятора  -  тогда  можно  применить  такой  вариант :

Есть  генератор  от  ковровского  мотоцикла  Сова.
( название  птицы - по  английски  -  она  называется   owl ).

Это  генератор  на  12  вольт  90  Вт. 
Данный  генератор  можно  поставить  вместо  любого  ковровского  без  механических  изменений.

У  этого  генератора  не  очень  хороший  встроенный  датчик  зажигания.

Однако  если  использовать  его  только  как  источник  напряжения  для  заряда  аккумулятора -  он  самый  мощный. (  из  числа  взаимозаменяемых  ковровских  изделий ).


«генератор   80.3701»


«генератор  80. 3701.»

Если  в  этом  генераторе  отсоединить  обмотку  зажигания  от  точки  присоединения  к  обмоткам  света  -  а  провод  идущий  от  обмоток  света  на  массу  -  отсоединить  от  массы  и  вывести  на  отдельную  изолированную  клемму  -  возникнет  возможность  установки  полноценного  регулятора  напряжения  с  выпрямителем.

примерно  такого :


«Модернизированный регулятор от ИЖа.   БПВ  21 - 15.»

Или  такого :

( от  мотоцикла  125  кубиков )


«Китайский выпрямитель - регулятор»

Или  от  снегохода :


«Регулятор напряжения R-94.5 пр-ва фирмы VАРЕ Чехия.»

Всё  тоже  самое  можно  сделать  с  генератором  12  вольт  65  Вт.  Только  мощность  будет  меньше.

Генератор  на  6  вольт  -  по  моему  мнению  -  имеет  неудобное  напряжение...  Перемотать  его  на  12  вольт  можно  -  но  сложно.  Проще  заменить.
 
Спосибо за информация!
Генератор Г 427 как  показанны выше, я смонтировал на коленвала. Я думаю только из шести красные катушки снят 6волт и отправливау /+/ на катушка зажигание, потом  прерыватель разпределитель. Ток нужен только для свечи.
Для старт мотора акумулатор 6в и реле-регулатор. Как точно все надо соединятса?
 
Понял  что  есть  генератор  Г 427.

Если  взять  6  вольт  с  клеммы  " О "  генератора  -  на  оборотах  выше  3000  об / м  -  можно  получить  примерно  32 Вт  электричества...   На 5000  -  ну  -  возможно  до  45 Вт...

На  клемму  " О "  работают  ( в  генераторе Г 427 )  4  обмотки  из  толстой  проволоки.  Вторая  сторона  этой  цепи  соединена  на  массу.  Её  ( массу - корпус ) нужно  отсоединить  от  обмоток цепи  " О ".  Вторую  сторону  цепи  -  вывести  на  изолированную  клемму.  Получится  что  обмотки  главного  света  будут  работать  независимо  от  массы.

Два  провода  от  главных  световых  обмоток  нужно  присоединить  на  мощный  выпрямительный  мост.  К  примеру  -  такой :


«мост  KBPC 5012»

Переменный  ток  от  генератора  будет  приходить  на  клеммы  для  переменного  тока  выпрямителя.  Минусовую  клемму  выпрямителя  нужно  подсоединить  на  массу.

С  плюсовой  клеммы  выпрямителя  будет  выходить  нестабилизированный  постоянный  (  пульсирующий )  ток  с  колебанием  напряжения  примерно  от  5  вольт  на  холостых  оборотах  -  до  8  вольт  на  5000  оборотов (  при  замере  с  лампочкой  32  свечи  в  нагрузке )


«Г  411 и  Г  427.»

Стабилизаторы  на  6  вольт  -  редкость...
Впрочем  учитывая  небольшую  мощность  генератора  ( в  ряде  случаев )  стабилизатор  может  быть  не  обязателен.

На  ряде  лодочных  моторов  и  снегоходов  -  нестабилизированный  выпрямленный  ток  подавался  непосредственно  на  кислотный  свинцовый  аккумулятор  -  который  способен  стабилизировать  напряжение  -  если  мощность  генератора  не  велика.

Пример  -  снегоход  Буран :


«Электросхема  Буран С-640 А1»

Учитывая  небольшую  мощность  генератора  -  скорее  всего  можно  применить  аккумулятор  не  менее  чем  на  18 - 20  Ампер / часов.  Это  если  нет  стартёра.  Если  есть  стартёр  (  на  6  вольт )  Ёмкость  аккумулятора  -  видимо  должна  быть  больше -  раза  в  два...

Аккумулятор  нужно  будет  заряжать  от  стационарного  блока  заряда  перед  полётом.  В  полёте  генератор  будет  компенсировать  расход  энергии  на  зажигание...  Если  у  генератора  хватит  мощности....  Обязательно  следует  поставить  вольтметр  в  приборную  доску.  И  если  напряжение  аккумулятора  опасно  уменьшается  -  садиться  -  чем  быстрее  -  тем  лучше.  Пока  мотор  не  встал.

Сможет  или  нет  описанная  система  удовлетворить  Ваши  потребности  в  электричестве  -  можно  определить  только  экспериментально.

Система  зажигания  при  этом  -  предполагается  -  будет  состоять  из  родного  трамблёра  фолксвагена  с  прерывателем  и  распределителем.  Соответственно  катушка  зажигания  должна  будет  применяться  на  6  вольт  от  контактной  системы  зажигания...

Возможно  катушка  зажигания  может  быть  применена  от  мотоцикла  Jawa 350 модели 634...

Или  от  какой то  ещё  старой  техники  -  на  6  вольт.
 
Включать  параллельно  или  последовательно  -  катушки  генератора  -  намотанные  из  проволоки  разной  толщины  нельзя.  Так  как  при  таком  случае  -  мощность  генератора  уменьшится.

Иными  словами  -  можно  или  использовать  4  толстых  катушки  главного  света  ( клемма  " О "  )  или  нужно  перематывать  весь  генератор  в  соответствии  с  данными  генератора  12 В  65  Вт.  И  строить  систему  на  12  вольт.


(  В  некоторых  генераторах  Г 427  -  только  3  катушки  главного  света .  Такой  вариант  выпускался  заводом ).

Обмоточные  данные ( для  справки ) :


«генераторы  таблица»


«Генераторы  Восход _ Минск.»

При  сборке  перемотанного  генератора  важно  не  перепутать  начала  и  концы  катушек.

На  фото  начала  и  концы  -  обозначены :


«Фазировка  обмоток.»

Однако  перемотка  -  требует  соответствующих  навыков  и  умений...  Работа  для  специалиста.

Ещё  существовал  такой  вариант  генератора  ( большей  мощности ) на  6  вольт :
 

Вложения

  • album_pic.JPG
    album_pic.JPG
    67,1 КБ · Просмотры: 957
   kvadratov,
а ест ли акумулятор не кислотны, а сухий не знаю кокой точно. Можна зарежатся директно от изправительны блок? Думаю тоже остольние две обмотки намотывать тольстом проводник как другие 😀. Нужни 7в на 2800об/мин вероятно.
 
kvadratov,
большое спосибо. После понедельник попробую собирать целая схема. Это не для самолет, автожир делаю :~~)
 
Если  генератор  будете  перематывать  -  возможно  есть  смысл  сделать  обмотки  по  образцу  генератора  12  вольт  65  Вт.  (  две  группы  по  3  последовательных  обмотки  -  соединённые  параллельно ).

Примерно  так :


«Схема модернизации генератора 43.3701»
И  применить  регулятор / выпрямитель  от  мотоцикла  или  снегохода.

12  вольт  в  любом  случае  удобнее  и  выгоднее.
Есть  готовые  выпрямители / регуляторы.
Меньше  потери  в  сети.
Эффективнее  работа  катушки  зажигания.
Есть  готовые  системы  электронного  зажигания  на  12  вольт.

Если  делать  бОльшее  количество  последовательных  обмоток  для  6  вольтовой  системы  -  есть  риск  всё же  вскипятить  аккумулятор... ( без  регулятора ).

Регулятор  напряжения  можно  сделать  и  на  6  вольт  -  но  готовый  -  скорее  всего  не  найдёте.

От  того  что  Вы  стоите  автожир  а  не  самолёт  -  с  точки  зрения  электрики  -  разницы  нет...  🙂

А  вообще  хочется  пожелать  удачи  в  завершении  проекта   :~)
 
Назад
Вверх