Вопрос к автожирщикам.

andrei_56

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Бузулук
Всем привет. Приобрел одноместный автожир с Ижевским ротором. На этапе освоения повредил и вынужден был его заменить на русовский, вместе с головой. Начались проблемы в полёте, даже на этапе раскрутки в виде пенков в ручку управления. Раскручиваю на месте, крепко держа ручку - никакого дисбаланса, ротор крутится свободно. Начинаю отклонять ручку с раскрученным ротором - можно не поймать ручку, это я образно, сильные пенки. Ротор 7м. Электрическая предраскрутка до 140об. в полёте 340об. Подскажите куда копать?
 
Скорее всего у Вас неправильная высота подвеса в горизонтальном шарнире (вынос ГШ). Т.е. ротор от тяжелого автожира. См. схему. Схема вертолетная, но принцип тот же. Нужно совместить центр тяжести лопастей в полете и центр горизонтального шарнира. Т.е. определить радиус ц.т. лопасти и по формулам вычислить центробежную силу Nцб и вынос вверх ГШ, и затем изменить вынос ГШ. На некоторых хабах несколько отверстий по высоте для ГШ используют, для разного взлетного веса. См.фото.

угол конусности.jpg


втулка.JPG
 
Последнее редактирование:
Да в принципе там всё норм. Игольчатые подшипники в голове в них вставлены втулки с внутренней стороны головы они контруются шпонкой. Ставлю ротор через длинный болт, вроде как и у всех. Правда когда стоит ротор на месте, есть не большой зазор районе 1мм. он пропадает когда затягиваю болт крепления голова- ротор. Попробую исключить этот зазор шайбами по 0.5мм с каждой стороны.

Screenshot_20240729-162843~2.png
 
Да сам не пойму,летать вообще не комфортно. Проверил развесовку, в норме.

Screenshot_20240729-165108~2.png


Screenshot_20240729-164942~2.png
 
Нужно просчитать по массе лопасти, ее Rц.т. и оборотам ротора, сравнить с существующим, и видимо придется сделать новый кронштейн с нужным размером. Если без косой обдувки ротора, вибраций на раскрутке -нет, значит балансировка нормальная.

хаб  ротора.png
 
Как это теперь посчитать Rц.т. ? Я понял что надо попробовать изменить высоту кранштэйна.
 
Если без косой обдувки ротора, вибраций на раскрутке -нет, значит балансировка нормальная.
Меня смутило, что при наклоне раскрученного ротора на месте появляются пинки, когда нет косой обдувки. Теперь вспомнил, что и при простом наклоне (эволюции ротора в пространстве) неправильная высота кубика будет вызывать вибрации.
Поэтому согласен, кубик надо делать выше, выглядит он слишком низким.
 
Как это теперь посчитать Rц.т. ? Я понял что надо попробовать изменить высоту кранштэйна.
Надо снять одну лопасть, взвесить ее, уравновесить ее на уголке в ц.т. и замерить это расстояние до оси вращения. После определения высоты кубика можно, наверное, под него подложить пластину нужной толщины, просверлить ее и более длинными болтами прикрутить..
 
Надо снять одну лопасть, взвесить ее, уравновесить ее на уголке в ц.т. и замерить это расстояние до оси вращения. После определения высоты кубика можно, наверное, под него подложить пластину нужной толщины, просверлить ее и более длинными болтами прикрутить..
Ну я так понял что надо вывешивать одну лопасть и половинку хабара, на рисунке нарисовано вроде так?
 
Хаб не нужно, он мало влияет.Открутите болты одной лопасти от хаба, взвесте ее и положите на уголок или пруток, чтобы определить где ц.т. по радиусу. Дальше прикинте уже с хабом какой радиус от оси вращения до этой точки ц.т. на лопасти. Посчитайте какой надо вынос ГШ. Y - подъемная сила одной лопасти, равна половине взлетного веса. Интересны результаты расчета по формуле и действующая высота кубика от шарнира до середины между пластинами хаба (ось лопасти).
 
Спасибо за совет, все получилось, правда пришлось сделать новые щёчки.

IMG_20240815_095521_598~2.jpg


Screenshot_20240815-121810~2.png
 
Назад
Вверх