Вопрос к теоретикам по винтам.

Александр 22

"Рождён заново"
На сколько процентов упадёт тяга если винта если перед ним установить металическую сетку с ячейкой 5х5мм? Сразу отвечу на вопрос ЗАЧЕМ? Эксплуатация наземная, сетка для защиты винта от камней и прочих посторонних предметов.
 
Посчитай площадь проволоки на весь диаметр, найдешь процент закрытия на диаметр винта. Это и будет потеря мощности в процентах. Если коротко.
 
Влияет не только размер ячейки и толщина проволоки, но и общая площадь защиты (фронтальная + боковая), расстояние защиты до плоскости ВВ и соотношение диаметров ВВ и защиты. Если защита будет находиться за пределами "входного факела" потока ВВ, то её сопротивление будет минимальнейщим, что приведет к незначительному падению тяги ВВ.
Точных рекомендаций не помню, но при фронтальном расстоянии между защитой и плоскостью ВВ более одного диаметра винта, диаметре зашиты примерно !,4...1,6 диаметра ВВ, протяженность боковой защиты от фронта до незначительно (0,1...0,2)Dвв за плоскость вращения - при цилиндрической защите - потери тяги будут в пределах точности замера или чуть выше.
Не забудьте о подкреплении сетки - сорвет её, то будет гораздо хуже, чем от ПП.
 
Тоесть если размещаем сетку по жёлтой полосе теряем приблизитеьно 10% А если по красной то менее 10% ну скажем около 5% я правильно уловил?
 

Вложения

  • index_006.jpg
    index_006.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 109
Увеличивая длину проволочек - увеличится количество и площадь дырочек. Это по простому.  🙂
 
Тоесть если размещаем сетку по жёлтой полосе теряем приблизитеьно 10% А если по красной то менее 10% ну скажем около 5% я правильно уловил?

  Нужен эксперимент . Сравни максимальную скорость с сеткой и без .  Трубы , рули,  дуги и фюзеляж выдают такое сопротивление , что сетку можно и не рассматривать .
 
Если "стенд" движущийся - для обучения водителей, то сделайте защиту  в форме цилиндра с фронтом за сиденьем и диаметром примерно на 5-10% больше диаметра ВВ. Изготовление цилиндра проще и дешевле.
Учитывайте, что
- экипаж и конструкция саней затеняют ВВ гораздо сильнее, чем планируемая защита, особенно в нижней части ометаемой площади;
- защита внесет добавку в аэродинамическое сопротивление саней движению на уровне потерь тяги;
- ледяная пыль и снег будут наносить повреждения винту тоже, практически постоянно.
 
На сколько процентов упадёт тяга если винта если перед ним установить металическую сетку с ячейкой 5х5мм? Сразу отвечу на вопрос ЗАЧЕМ? Эксплуатация наземная, сетка для защиты винта от камней и прочих посторонних предметов.

Не заметите Вы никакого падения тяги от наличия такой сетки независимо от места её расположения.
Устанавливайте сетку исходя из конструктивных-технологических соображений.
 
Назад
Вверх