Вопрос по аэродинамике дельталетного крыла

Приветствую всех братцев по небу, особенно дельтанутых ;D
На днях возник оживленный прям таки спор у меня с пилотами дельталетов, и не только дельталетов.. на одной прекрасной площадке, на которой по стечению обстоятельств, мне посчастливилось побыть в течении двух дней.
Ну да ладно, лирику в сторону, перейду к сути спора, собственно вопросу:

При прямолинейном полете дельталета из точки "а" в точку "б" например с севера на юг, дует сильный боковой ветер, справа, условно: скорость на У.С. 70 км/ч , скорость бокового ветра (под 90* к отрезку а-б ) равна 40км/час
Это примерно 12м/с если не ошибаюсь.. не суть..
Как нам всем прекрасно известно, аппарат при таких условиях будет лететь "крабиком" предположим угол килевой трубы крыла к отрезку а-б будет 30* (не вдаваясь в расчеты, на вскидку..) опять же, не суть..
В месте крепления передних тросов, возле носового узла, прикреплена ленточка (ниточка.. и т.п. хреновина).. ветер хоть сильный, но ламинарный, (на хорошей высоте без турбуляк всяких)
Будет ли нитка отклоняться от килевой трубы в сторону, как бы сдуваемая боковым ветром, или же она будет находиться параллельно килевой трубе, (под углом 30*к отрезку а-б? (Ее некоторые флаттерные колебания естесственно не в счет.
 
Если при полете "бочком" на ручке нет нагрузки по кренам, то крыло обдувается симметрично и ленточка будет вдоль килевой. Если же ветер такой, что для удержания курса пилот висит на трапеции, компенсируя кренящий момент, то и ленточка будет непараллельна килевой. Так мне кажется.
 
Чтобы лететь от точки А до точки В (точнее НА точку В) при боковом ветре необходимо будет повернуть ЛА в сторону ветра. Чем сильнее ветер (точнее, чем меньше отношение скорости по прибору к скорости ветра) тем на больший угол нужно будет повернуть ЛА. Например, если скорость бокового ветра, дующего к направлению АВ под углом 90 градусов будет равна скорости полета, то то этот угол будет равен 45 градусам.  Но это не суть. Суть в том, что ЛА аппарат всегда нужно будет повернуть на такой угол, когда воздушный поток будет набегать на него строго вдоль килевой балки ( это я так выражаюсь применительно к дельталетам) Так что не будет никакой боковой составляющей ветра (воздушного потока) и ничего никуда сдувать не будет.  И что значит полет "крабиком", который давно всем известно?... я впервые слышу. Объясните отсталому, может тоже научусь так летать. А то я при боковом ветре на маршруте от точки А на точку В лечу просто немного ( иногда и довольно много) боком.
 
Чтобы лететь от точки А до точки В (точнее НА точку В) при боковом ветре необходимо будет повернуть ЛА в сторону ветра. Чем сильнее ветер (точнее, чем меньше отношение скорости по прибору к скорости ветра) тем на больший угол нужно будет повернуть ЛА. Например, если скорость бокового ветра, дующего к направлению АВ под углом 90 градусов будет равна скорости полета, то то этот угол будет равен 45 градусам.  Но это не суть. Суть в том, что ЛА аппарат всегда нужно будет повернуть на такой угол, когда воздушный поток будет набегать на него строго вдоль килевой балки ( это я так выражаюсь применительно к дельталетам) Так что не будет никакой боковой составляющей ветра (воздушного потока) и ничего никуда сдувать не будет.  И что значит полет "крабиком", который давно всем известно?... я впервые слышу. Объясните отсталому, может тоже научусь так летать. А то я при боковом ветре на маршруте от точки А на точку В лечу просто немного ( иногда и довольно много) боком.
Спасибо за ответ, в данном случае "боком" это и есть "крабиком" крабы передвигаются боком
 
Будет ли нитка отклоняться от килевой трубы в сторону, как бы сдуваемая боковым ветром, или же она будет находиться параллельно килевой трубе, (под углом 30*к отрезку а-б?
Была ветка на эту тему, снесли ее модераторы из-за горячих споров. Народ никак не может понять, что аппарат летит ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА и лететь он в нем должен так, как положено - встречный поток должен быть параллельным фюзеляжу или килевой трубе, в данном случае.

То, что мы называем ветром есть не что иное, как перемещение ВСЕЙ воздушной массы ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ. Поэтому если есть это перемещение (есть ветер), то аппарат все-равно летит в этой воздушной массе, как ему положено, но относительно земли его будет сносить перемещением воздушной массы.

Соответственно, если мы хотим попасть из точки А в точку Б, то этот снос надо учитывать. Вот и все.

Поэтому ваша ленточка будет стоять строго вдоль килевой трубы, если вы управляете аппаратом правильно, конечно.

В данном случае я речь веду о ламинарном перемещении воздуха, без турбулентных возмущений. Если же они присутствуют, то ленточка будет периодически отклоняться при прохождении турбулентных зон.

Как прокладывать курс с учетом перемещения воздушной массы (с учетом ветра) вам должен был рассказать инструктор и тут этот вопрос уже затронули.
 
Спасибо за ответ, в данном случае "боком" это и есть "крабиком" крабы передвигаются боком
Очень важно понять, что тут речь идет о перемещении ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ, относительно воздуха аппарат продолжает лететь, как ему положено - носом вперед.
 
Спасибо за ответ, в данном случае "боком" это и есть "крабиком" крабы передвигаются боком
Очень важно понять, что тут речь идет о перемещении ОТНОСИТЕЛЬНО ЗЕМЛИ, относительно воздуха аппарат продолжает лететь, как ему положено - носом вперед.
Именно это я и пытался безрезультатно доказать
 
В полёте ветра нету !!!  :STUPID :craZy :STUPID :craZy :STUPID :craZy

Дельталёт летит внутри воздушной массы, которая двигается относительно земли в какую то сторону.
Но это она двигается куда то, а аппарат внутри неё летит только на втречу набегающему потоку воздуха.
Дельталёт не самолёт, он не может лететь под углом к набегающему потоку.
Даже когда дельталёт поворачивает, то и тогда он всё время летит навстречу потоку, без каких либо боковых составляющих.
Именно поэтому на дельталётах не примеряется прибор с шариком. Он тут просто бесполезен.

При прямолинейном полете дельталета из точки "а" в точку "б" например с севера на юг, дует сильный боковой ветер, справа, условно: скорость на У.С. 70 км/ч , скорость бокового ветра (под 90* к отрезку а-б ) равна 40км/час
Даже если скорость ветра относительно земли будет 140км/ч, то ваш УС всё равно будет показывать положенные (балансирные) 70, однако перемещаться относительно земли вы будете не только вперёд, но и в сторону движения этой воздушной массы, при этом нос вашего аппарата всё время будет повернёт на точку Б.
Точнее его будет постепенно доворачивать на точку Б пилот, глядя на навигатор.

Будет постоянно происходить географический снос по курсу и через некоторое время (если до точки Б довольно далеко) окажется, что аппарат уже летит чётко против движения этой воздушной массы, но по прежнему на точку Б.
Он опишет некую дугу и снос постепенно закончится.
УС по прежнему будет показывать 70, а навигатор 30. (при ветре 40)
А в точке "А" УС показывал 70, а навигатор 65 (примерно)

При этом ваша верёвочка весь полёт будет болтыхаться вдоль килевой трубы.
И ни какой полезной информации она вам не даст ни на каком этапе этого полёта.

P.S.
Ну вот, пока я рисовал смайлики 5ZF меня уже опередил.
 
В полёте ветра нету !!!
 
А вот на 4м развороте "ветер есть".
Будьте очень осторожны! Если собираетесь зайти на полосу по ветру.
Делайте такой раворот очень плавно.
Если его выполнить очень быстро, то УС вместо 70 покажет 30 но вы это уже не успеете увидеть ...
 
На днях возник оживленный прям таки спор у меня с пилотами дельталетов, и не только дельталетов..
Мне в ютюбе один автожирщик с пеной у рта доказывал, что на  дельталёт нельзя ставить мощный двитгатель т.к. тогда дельталёт так быстро разгонится, что сам себе сломает крыло  ;D
 
Прошу прощения за ошибку. Я писал: Например, если скорость бокового ветра, дующего к направлению АВ под углом 90 градусов будет равна скорости полета, то то этот угол будет равен 45 градусам. Не правильно! Угол будет 45, если скорость ветра будет составлять около 70 процентов скорости полета. (При скорости по прибору 70 км/час скорость ветра 13.6 м/с) А если скорость ветра будет равна скорости полета, то никакого полета на на какую точку не произойдет. ЛА повернется против воздушного потока и будет стоять (относительно земли) на месте.
   Здесь Алексей тоже все перепутал:
Даже если скорость ветра относительно земли будет 140км/ч, то ваш УС всё равно будет показывать положенные (балансирные) 70, однако перемещаться относительно земли вы будете не только вперёд, но и в сторону движения этой воздушной массы, при этом нос вашего аппарата всё время будет повернёт на точку Б.
Точнее его будет постепенно доворачивать на точку Б пилот, глядя на навигатор.
    Если скорость ветра будет 140 км/час (и вообще, если скорость ветра будет больше скорости полета) ЛА взлетев, с точки А и заняв "правильное положение" относительно воздушного потока будет смотреть носом на эту самую точку А и удаляться от него по направлению ветра. С какой скоростью будет удаляться? Правильно! Эта скорость будет равна разности скорости ветра и скорости ЛА. То есть, если скорость ЛА 70, а скорость ветра 140, то ЛА будет удаляться от точки А со скоростью 70 км/час. (это уже полет раком получается, они ведь вроде назад пятятся)
   Нос аппарата будет смотреть на точку Б только при полном штиле, при строго встречном или строго попутном ветре. При наличии хоть малой боковой составляющей ветра нос отвернется от точки назначения. На точку Б будет смотреть вектор перемещения ЛА относительно земли. Вот чтоб направить этот вектор на точку Б и приходится "нос ворочить"
 
В полёте ветра нету !!!
 
А вот на 4м развороте "ветер есть".
Будьте очень осторожны! Если собираетесь зайти на полосу по ветру.
Делайте такой раворот очень плавно.
Если его выполнить очень быстро, то УС вместо 70 покажет 30 но вы это уже не успеете увидеть ...
Зона 4-го разворота ничем не отличается от любой другой точки воздушного пространства (имеется в виду отсутствие турбулентности). Просто тут появляются психологические моменты.

На самом деле это просто обычная потеря скорости. Пилот вблизи земли начинает подсознательно пытаться контролировать скорость своего перемещения ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЁ и начинает притормаживать аппарат с соответствующим результатом.

То же самое происходит, когда пилот не долетает до полосы и подсознательно пытается уменьшить скорость снижения ручкой управления или трапецией вместо того, чтобы работать двигателем.
 
Если скорость ветра будет 140 км/час (и вообще, если скорость ветра будет больше скорости полета) ЛА взлетев, с точки А и заняв "правильное положение" относительно воздушного потока будет смотреть носом на эту самую точку А и удаляться от него по направлению ветра. С какой скоростью будет удаляться? Правильно! Эта скорость будет равна разности скорости ветра и скорости ЛА. То есть, если скорость ЛА 70, а скорость ветра 140, то ЛА будет удаляться от точки А со скоростью 70 км/час. (это уже полет раком получается, они ведь вроде назад пятятся)
Я так на параплане в горах летал, где-то даже видеокассета с тем походом валялась. Садился спиной вперед.  😀

Нос аппарата будет смотреть на точку Б только при полном штиле, при строго встречном или строго попутном ветре. При наличии хоть малой боковой составляющей ветра нос отвернется от точки назначения. На точку Б будет смотреть вектор перемещения ЛА относительно земли. Вот чтоб направить этот вектор на точку Б и приходится "нос ворочить"
Абсолютно правильно излагаете.  [smiley=thumbsup.gif]
 
В полёте ветра нету !!!  :STUPID :craZy :STUPID :craZy :STUPID :craZy

С этим трудно не согласиться. Однако, бывает там, в полете, какая-то сила, которая переворачивает иногда всякие там дельталеты. И под углом к потоку раком ставит тоже..
 
В полёте ветра нету !!!  :STUPID :craZy :STUPID :craZy :STUPID :craZy

С этим трудно не согласиться. Однако, бывает там, в полете, какая-то сила, которая переворачивает иногда всякие там дельталеты. И под углом к потоку раком ставит тоже..
Это вы уже про турбуленцию начали. Тут бы народу с азами разобраться.

Да, там все это есть - и термичка, и сдвиг ветра и турбуленция им вызваная, и волновые процессы, и грозы, и влияние рельефа ... :🙂
 
На днях возник оживленный прям таки спор у меня с пилотами дельталетов, и не только дельталетов.. на одной прекрасной площадке,
Если товарищи утверждают, что при полете с боковиком ленточка будет отклоняться - не спорьте.
Лучше предложите им приспособить строительный уровень для измерения крена.
Он существенно дешевле и легче авиагоризонта, занимает меньше места, не требует питания, а крен тоже показывает  😀
 
при этом нос вашего аппарата всё время будет повернёт на точку Б.
Точнее его будет постепенно доворачивать на точку Б пилот, глядя на навигатор.
Смотря какой навигатор вы имеете в виду. Если это что-то очень старое и все, что он может это показывать стрелочкой направление на точку Б (был уменя такой, до сих пор валяется где-то), то тогда да, все будет как вы описали:

Будет постоянно происходить географический снос по курсу и через некоторое время (если до точки Б довольно далеко) окажется, что аппарат уже летит чётко против движения этой воздушной массы, но по прежнему на точку Б.
Он опишет некую дугу и снос постепенно закончится.

Если же это нормальный современный навигатор, который чертит линию от точки А до точки Б и вы при полете стараетесь на ней удержаться, то все будет так, как описал товарищ очучы:

Нос аппарата будет смотреть на точку Б только при полном штиле, при строго встречном или строго попутном ветре. При наличии хоть малой боковой составляющей ветра нос отвернется от точки назначения. На точку Б будет смотреть вектор перемещения ЛА относительно земли. Вот чтоб направить этот вектор на точку Б и приходится "нос ворочить"
😉

Вот, это современный навигатор (просто планшет с навигационным софтом). Синяя линия это запланированый путь, а зеленая - это реальный трек полета. При наличии ветра, чтобы удержаться на этой линии, надо доворачивать нос в сторону ветра, чтобы компенсировать снос.
 

Вложения

  • sm230_003.JPG
    sm230_003.JPG
    160,9 КБ · Просмотры: 233
Всегда в прямолинейно установившемся полете ленточка будет вдоль килевой. Для прощего восприятия, в полете ветер дует всегда прямо в харю, и никогда ни в левое ухо ни в правое 🙂
 
Назад
Вверх