Вопрос по чтению авиационых карт

Akeon

On my way to Airliner Career
Друзья, очень нужен учебный материал, чтобы научиться разбираться в авиационных картах. Практической подготовкой я занимаюсь регулярно 🙂, но я хочу быть грамотным пилотом, а не рас****ем, летающим абы как, и для этого должна быть теоретическая база.

В общем, поделитесь доступной информацией. Пока что, единственная моя настольная книга — «Руководство пилотам СЛА», но ее явно недостаточно. Буду признатен за помощь. Особенно, если помощь будет оказана с учетом того, что я — гуманитарий, и в «сухую математику» възжаю с огромными напрягами.
 
Поищите по сети книгу " САМОЛЁТОВОЖДЕНИЕ" желательно 40 вых годов выпуска. Там всё разжевано ...как для гуманитариев ))) 😉 🙂
 
Спасибо! Но там, наверное, нет информации о том, как читать современные авиакарты? Да и про радиообмен, вероятно, тоже нет...
 
Спасибо! Но там, наверное, нет информации о том, как читать современные авиакарты? Да и про радиообмен, вероятно, тоже нет...


Информация о том, как читать современные авиакарты обязательно есть в легенде современной авиакарты..

Всегда меня смущало выражение "читать авиакарты"
Чего их читать, это же не художественная литература  ;D
Думаю, это то же самое, что читать англо-русский словарь.

ИМХО, ими надо пользоваться когда это необходимо.

Например в процессе подготовки к полету, у вас возник вопрос: какая частота и позывной у ВДПП Внуково?
Открыли карту посмотрели, - нашли ответ.
То есть возник вопрос -> открыли карту получили ответ.
А никак не наоборот... 🙂
 
@ Constantin Это уже устоявшееся выражение 🙂. Естественно, нет проблем азобраться что означает каждый конкретный символ. Но дя того, чтобы понять как пользоваться всем этим в жизни, легенды недостаточно.

@ OldParovoz Спасибо! Точно, я оттуда брал инфу по простейшему радиообмену.
 
@ Constantin Это уже устоявшееся выражение 🙂

да, да, знаю. 🙂 типа как "МК ВПП" хотя всем ясно, что никакого магнитного курса у ВПП нет и быть не может.

Будет полезным почитать:
1) Воздушная навигация (Черный М.А., Кораблин В.И. )
2) Аэронавигационное обеспечение (Сарайский)
3) Авиационная картография (не помню кто)
4) ФАП «Правила подготовки и выполнения полетов в ГА РФ»
5) ИКАО Doc 8697 Приложение 4 «Аэронавигационные карты»

 
@ Constantin

а после прочтения всего тобой указанной литературы прослушать теоретический курс СВЖ при какой то школе ))) 🙂
 
3) Авиационная картография(не помню кто)- Меркатор конечно!
 
@
Constantin Это уже устоявшееся выражение Улыбка


да, да, знаю. Улыбка типа как "МК ВПП" хотя всем ясно, что никакого магнитного курса у ВПП нет и быть не может.
Паша ,спасибо за закачку карт нашего региона ,но какой то глюк словил ,чтоли  :-/включил Гармин по прилёту в ТIA ...всё было красиво в цвете ...потом по прилёту в Похру всё стало бледненьким и примитивным ...но озеро и реки есть ..старая версия  карты видать  :-?
 
Я думаю это ночной режим. Если стало ВСЕ бледненьким,
- то это может быть только переход в ночной режим работы.

P/S

Максим, ты бы написал мне письмо на емайл или в личку. И поподробнее. 
Ветка про четение бумажных карт... модератор не поймет, если тут флуд устроить.   
 
Всем спасибо!

Константин, в электронном виде у вас, случайно, этого добра нет?

Нет, только в ввиде бумажных книг и конспектов. 🙂
И даже не знаю где купить можно....

Там выше Vane4ka дал ссылку на doc 8697:

http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/ICAO_Doc8697.pdf

почитайте пока это. 
 
Я понял, что проще будет мне задать конкретные вопросы и на конкретном примере получить ответ. Не поленитесь разъяснить 🙂?

Итак, есть карта захода на аэродром «Волжанка» с курсом 230°. Вот какие вопросы в связи с ней уменя возникают:
1. Я обвел синими кружками навигационные точки. Что дожен делать пилот в этих точках? Или это просто обозачение и коорднаты места изменения курса?
2. Почему часть круга обзначена пунктиром?
3. Этот вопрос, вероятно, идиотский, и тем не менее. Здесь обозначены маршруты входа в круг. Может так быть, что я подлетаю не по маршруту? И как тогда грамотно выйти на круг? Или такого не должно случаться 🙂?
4. Что обозначают числа (200)?
5. Здесь не показаны координаты разворотов. Полагается определять их «на глазок»?
6. Ну и на поледок: то, что грунтовый аэродром здеьс обозначен как аэродром с твердым покрытием — это просто косяк создателей карты?

Друзья, я вам очень благодарен за помощь 🙂. Сейчас тут из-за меня получится филиал авиашколы, но, я уверен, это интересно не только мне, среди нас таких любителей, желающих научиться и понять, много. Поэтому я твердо намерен задавать мног вопросов — по мере их возникновения 🙂.
 

Вложения

  • question_map.gif
    question_map.gif
    156,6 КБ · Просмотры: 226
Эээээ.. нет, я пас. 🙂
Здесь есть на форуме человек который конкретно эту карту "рисовал"
Поперек "батьки" будет моветон. 🙂
 
Это я удачно пример нашел 🙂. Ладно, подождем. Дадите знать, что требуется его помощь?

Кстати, раз уж все равно зашел разговор. Помните, я про навигаторы тему делал? Вот у меня, наконец, скоро окажется в руках тот самый 276-й. Вы тогда, помнится, говорили, что Джипсен, что там стоит по-умолчанию, не совсем то, что нужно. Можете объяснить почему, и что надо будет сделать? И можно ли будет по этой карте летать какое-то время?
 
В данном случае представлен вход в круг аэродрома ( площадки ) с различных машрутов с МК посадки 230 градусов ( а могла быть схема входа с МК 50 град ) 1. треугольники это точки обязательных докладов при входе в зону радиусом 50 км , там же указана высота входа (300) 300 метров по давлению аэродрома. Зона обведена желтым кругом. 2. пунктир это схема ухода на 2-й круг , в данном случае круг полетов на аэродроме левый ( предположительно с МК 50 град круг будет правый ). 3. В круг нужно войти , а не выйти . Это схема входа , а бывают и схемы выхода. На кругу указаны магнитные курсы полета от 2-го к 3-му , от 3-го к 4му , и выход на посадочный курс. Вход в круг может осуществляться по касательной к 1 , 2 , 3 , или 4 му развороту. 4. (200) Это высота круга по давлению аэродрома. 5. МС ( место самолета или другого ЛА ) определяется : визуально ,те с помощью сопоставления ориентиров , счисления пути по дальности и тд , с помощью радиотехнических средств ( при их наличии на борту ) , а также с помощью  GPS.    Спрашивайте , буду рад помочь С уважением.
 
Назад
Вверх