Вопрос по двигателю М-337

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
Вопрос Злиноводам.На Злине -142 двигатель не запускается,пока не остынет до 70-60 градусов.Холодный запуск нормальный.Пробовали запускать по разному,свечи новые авто,зуммер работает,аккумулятор крутит нормально.Что еще проверить?
 
Бензин у вас не кипит? Топливная система доработана на слив в б/бак? Давление в насосе какое?
 

Вложения

  • DSC08783.JPG
    DSC08783.JPG
    124,7 КБ · Просмотры: 110
У меня так же, если глушу обогащением  смеси.т.е. Заливаю.
 
Вопрос Злиноводам.На Злине -142 двигатель не запускается,пока не остынет до 70-60 градусов.Холодный запуск нормальный.Пробовали запускать по разному,свечи новые авто,зуммер работает,аккумулятор крутит нормально.Что еще проверить?

Ищите куда пропадает давление масла. Я год боролся. Всё как у Вас. Топливная новая. Насос и форсунки 1-й категории. Масло насос новый.
На стенде сделанном из стационарного стенда для проверки дизельных насосов. Сделал стенд для проверки и регулировки насосов от М137, 337, 332.
По таблицам регулировал свои 6 насосов, что есть в "загашниках". Отрегулировал все насосы знакомых. Всё в идеале. Все параметры задавал. Начиная от бараметрического давления, давления масла, оборотов насоса, давления топлива подачи. Всё в пустую.
Как у Вас пока 70-80 градусов не станет. Не возможно завести мотор.
При этом насосы, что не запускают у меня заводят у инструктора. На Форуме "Маслобак".
Много, что интересного узнал о насосе.  Проверял с форсунками и без. Все форсунки на распыл и давление открытия-закрытия посмотрел. Не заводится хоть тресни.
Проблему решил радикально.
Поставил в магистраль подачи масла электро бензонасос с обратным клапаном. Перед пуском мотора создаю давление путём включения этого насоса и мотор пускается от прикосновения кнопки стартера в любом состоянии. И зимой гораздо проще перед первым пуском.
Вся проблема в первоначальном давлении масла. Если его нет. То топливный насос даёт такую"дикую" подачу, что ни одна искра не запалит смесь.
Либо просто с этим нужно смириться. РТО на мотор предусматривает эту ситуацию.
Там написано, что если мотор не запускается прогретый. То нужно дать ему остыть.
Вот так 🙂
 
Вся проблема в первоначальном давлении масла. Если его нет. То топливный насос даёт такую"дикую" подачу, что ни одна искра не запалит смесь. 
...Ни чего не понятно!!!! "Дикую" - значит большое или очень маленькое давление? Свечу заливает или топливо просто не поступает в камеру сгорания? Масла или топлива? При чём тут масло???
   В кабине есть заливной шприц, для подачи топлива во впускной коллектор, есть ручной насос для создания первоначального давления в системе - вот без него двигатель почти гарантированно не запустите. В РЛЭ чётко расписана методика запуска. Всё прекрасно запускается в любых условиях!
 
Вся проблема в первоначальном давлении масла. Если его нет. То топливный насос даёт такую"дикую" подачу, что ни одна искра не запалит смесь. 
...Ни чего не понятно!!!! "Дикую" - значит большое или очень маленькое давление? Свечу заливает или топливо просто не поступает в камеру сгорания? Масла или топлива? При чём тут масло???
   В кабине есть заливной шприц, для подачи топлива во впускной коллектор, есть ручной насос для создания первоначального давления в системе - вот без него двигатель почти гарантированно не запустите. В РЛЭ чётко расписана методика запуска. Всё прекрасно запускается в любых условиях!

Подскажите ,  где там у меня ручной насос " для создания давления" ?  Ни разу не видел. А запускается "в любых условиях". 
 
.Ни чего не понятно!!!! "Дикую" - значит большое или очень маленькое давление? Свечу заливает или топливо просто не поступает в камеру сгорания? Масла или топлива? При чём тут масло???
Почитайте про работу топливного насоса. Если в двигателе (насосе) падает давление масла (двигатель выключается), то насос переводиться на повышенный расход топлива. Тем самым идет подготовка к запуску.
Еще одна причина не запуска горячего двигателя - закипание топлива в трубопроводах форсунок (образуется паровая пробка) и топливном насосе.  эту пробку надо прокачать. По рекомендации Чехов это лечиться удалением поплавка из топливного насоса, установкой электрического насоса в топливную магистраль и монтажом трубопровода слива бензина в топливный бак, через калиброванное отверстие. Тем самым мы имеем возможность поднять давление (у нас до 0,8) в топливном насосе.
 
Здравствуйте!
Александр, можно подробнее про рекомендацию Чехов по удалению поплавка. Как они рекомендуют это сделать.
Я думал это придумали наши самодельщики.
Есть несколько вопросов:
1 Куда ставится жиклёр и какого сечения?
2 Насос используется всегда или только на взлётном режиме?
3 Давление с насосом и без разное или Вы переделали сброс топлива после редукционного клапана ,чтобы выровнить давление?
 
Из поплавковой камеры снимите поплавок. В зависимости от производительности электрического насоса нужно будет возможно рассверлить отверстие воздухоотводящего штуцера. В нашем случае (поставили насос пирбург на 24 вольта) не потребовалось. Трубопровод который раньше отводил воздух из топливного насоса соединили с топливным баком(возвратная магистраль).
Электрический подкачивающий насос использовать можно всегда, при этом давление в насосе до 0,8 (мы включаем на запуске, что-бы закачать топливную систему и в том случае, когда температура окружающего воздуха выше 25 гр.) Если электрический насос выключается, то давление держится 0,2-0,3 (штатным коловратным насосом)
 
По поводу плохого запуска горячего двигателя.
На Злинах с которыми я общался такая проблема почти не проявлялась.
У меня самоделка с М 332. После остановки горячий двигатель хорошо запускается приблизительно в течении 3-5 минут. Если позже двигатель даёт вспышку и останавливается. После это к нему лучше не подходить в течении 15 мин., потом запускается нормально.
Если во время вспышки дать шприца - подхватит и будет работать, но не всегда, нужно сделать это очень точно. Отсюда я делаю вывод, что пока бензин в магистралях форсунок не закипел - мотор заводится. Далее если с помощью шприца удаётся сделать нормальную смесь двигатель делает несколько оборотов которых достаточно насосу прокачать магистрали и мотор работает. Это происходит при средних оборотах двигателя, при нормальном давлении масла и соответственно насос готовит смесь пригодную для работы горячего двигателя. А при прокручивании стартером это не получается.
 
Вопрос Злиноводам.На Злине -142 двигатель не запускается,пока не остынет до 70-60 градусов.Холодный запуск нормальный.Пробовали запускать по разному,свечи новые авто,зуммер работает,аккумулятор крутит нормально.Что еще проверить?

Какие-то радикальные меры все предлагают. Хотя насос дополнительный явно не помешает.

Vladimir60, вы по РЛЭ запускаете горячий двигатель?

Просто я намучился с этими пусками на горячую 142го очень много. Лечение - пуск по РЛЭ. Ничего не трогать, только РУД на 2/3 или чуть больше. Всё, проблема ушла.
 
В кабине есть заливной шприц, для подачи топлива во впускной коллектор, есть ручной насос для создания первоначального давления в системе - вот без него двигатель почти гарантированно не запустите. В РЛЭ чётко расписана методика запуска. Всё прекрасно запускается в любых условиях!

Именно про масло и идёт речь. Если при работе мотора давление упадёт ниже 0.5 атм. Это проверено при стендовом испытании насосов. Он начинает выдавать такую большую циклическую подачу по топливу, что смесь просто не сможет гореть. Топливо зальёт цилиндр.
У меня всё настроено так тонко, что до нулевой температуры я не пользуюсь "шприцем" вообще. Только при долгой стоянке немного подкачиваю помпой в сам насос. И то это если неделю не приезжал.
В остальных случаях мотор пускается от первой прокрутки.
Топливная система этого мотора устроена так, что если нет давления масла мотор во избежании поломки заливает топливом из насоса. Какой "умник" такое придумал можно только гадать.
Но это факт.
 
Еще одна причина не запуска горячего двигателя - закипание топлива в трубопроводах форсунок (образуется паровая пробка) и топливном насосе.  эту пробку надо прокачать. По рекомендации Чехов это лечиться удалением поплавка из топливного насоса, установкой электрического насоса в топливную магистраль и монтажом трубопровода слива бензина в топливный бак, через калиброванное отверстие. Тем самым мы имеем возможность поднять давление (у нас до 0,8) в топливном насосе.

Не могу согласиться.
С поплавком я не экспериментировал. Не думаю, что это поможет. Но попробую.
Про кипение в топливных магистралях форсунок, логика есть.
Но при запуске горячего двигателя. Если учесть, что топливо начало закипать. Оно будет отсутствовать в цилиндрах при его подаче насосом.
А оно из дренажа цилиндров по трубкам наоборот льётся так, что банку ставить можно.
Не состыковка получается.
 
Не состыковка получается.
Все стыкуется. Насос настроен на максимальную подачу топлива. Но из-за того, что топливо закипело, парами его выдавило из трубопроводов, нужно какое-то количество оборотов, что-бы прокачать. Поэтому сразу двигатель и не запускается.
Мы всегда "готовим" двигатель к запуску проворачивая коленвал, до характерного звука работающих форсунок (конечно на холодном двигателе). Тогда бывает, что и "ручьем" течет из сливных трубок. На "горячем"  открываем заслонку рудом, даем один шприц во всасывающий коллектор, устанавливаем РУД (заслонку) в положение для запуска и запускаем. Той смеси, которая образовалась во всасывающем коллекторе достаточно, что-бы двигатель запустился и прокачал топливные трубопроводы.
 
На горячем ,на буксировке, запускаем часто ( 10ки раз в день ) . Опытным путём решили шприц не трогать. И чем жарче, тем меньше. Проблем не замечали. От слова "совсем".
 
Самый главный вопрос, наверное - на каком бензине летаем?
Температура начала кипения по паспорту и фактическая?
Мы на АХР на АИ-92. Опытным путем пришли, что "татнефть" лучше. Без рекламы. [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Назад
Вверх