Вопрос по Hummel Bird

sss2019

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте. Не так давно приобрел чертежи Hummel Bird и решил потихоньку заняться постройкой.
Подумал, что хорошая идея сначала оцифровать чертежи, а затем заказать некоторые детали на ЧПУ.
Отсканировал эти огромные листы с высоким разрешением, начал создавать CAD с перегородок, и вообще не понял, что происходит.
Все криво косо 🤔
На каждой перегородке есть линия, по которой их нужно ровнять относительно друг друга по горизонтали, и по вертикали.

Снимок экрана 2024-11-26 235532.png

Создал простейшие фигуры по линиям, и отметил точкой как раз тот центр, по которому ровнять, выставил все по опорным линиям.
Снимок экрана 2024-11-26 235836.png
И вот что получилось в итоге.
Снимок экрана 2024-11-27 000459.png
Перед вообще не совпадает.
Подскажите, что не так делаю, как вообще это чудо собирается?
Понятно что планировалось, что это будет собираться на коленке и допиливаться молотком. Но разве в чертежах не должно быть хоть какой-то базовой точности, как минимум по этим опорным линиям.
Сами чертежи перегородок перепроверил по несколько раз, все четко по размерам.
 
По монтажным отверстиям на чертежах попробуйте позиционировать. Посмотрите на схеме сборки фюзеляжа как шпангоуты располагаются.
 
Последнее редактирование:
По монтажным отверстиям на чертежах попробуйте позиционировать. Посмотрите на схеме сборки фюзеляжа как шпангоуты располагаются.
Так в этом и проблема что расположено все по схеме, а отверстий там больно то нет, кроме тех что по периметру, а они очень примерно обозначены.
 
Ну вот, благодаря раздолбайству американских "коллег" у Вас есть шанс создать свой самолет "по мотивам" Хаммел Бёрда, который будет в "цифре" и детали которого будут пригодны для ЧПУ резки-фрезеровки! Если есть свободное время, это может быть по своему интересно! Все равно оригинальные материалы будете заменять отечественными.

 
Так в этом и проблема что расположено все по схеме, а отверстий там больно то нет, кроме тех что по периметру, а они очень примерно обозначены.
Вот это - монтажные отверстия
 

Вложения

  • Шпангоут.png
    Шпангоут.png
    536 КБ · Просмотры: 86
Ну вот, благодаря раздолбайству американских "коллег" у Вас есть шанс создать свой самолет "по мотивам" Хаммел Бёрда, который будет в "цифре" и детали которого будут пригодны для ЧПУ резки-фрезеровки! Если есть свободное время, это может быть по своему интересно! Все равно оригинальные материалы будете заменять отечественными.

Еслиб я еще в этом понимал что то🙂

Вот это - монтажные отверстия
Эти отверстия только на одной перегородке, чтобы относительно друг друга выровнять, так как было задумано, не получится.
 
А если попробовать спозиционировать перед не по перекрестии, а по лонжеронам и вертикальной осевой? Уж лонжероны-то точно по прямой идут. А с хвостом вроде и так норм.
 
Здравствуйте. Не так давно приобрел чертежи Hummel Bird и решил потихоньку заняться постройкой.
Подумал, что хорошая идея сначала оцифровать чертежи, а затем заказать некоторые детали на ЧПУ.
Отсканировал эти огромные листы с высоким разрешением, начал создавать CAD с перегородок, и вообще не понял, что происходит.
Все криво косо 🤔
На каждой перегородке есть линия, по которой их нужно ровнять относительно друг друга по горизонтали, и по вертикали.

Посмотреть вложение 566879

Создал простейшие фигуры по линиям, и отметил точкой как раз тот центр, по которому ровнять, выставил все по опорным линиям.
Посмотреть вложение 566880
И вот что получилось в итоге.
Посмотреть вложение 566881
Перед вообще не совпадает.
Подскажите, что не так делаю, как вообще это чудо собирается?
Понятно что планировалось, что это будет собираться на коленке и допиливаться молотком. Но разве в чертежах не должно быть хоть какой-то базовой точности, как минимум по этим опорным линиям.
Сами чертежи перегородок перепроверил по несколько раз, все четко по размерам.
Ваша идея была ошибочна с самого начала. Почему вы решили, что изображение на иллюстрации должно соотвествовать теоретическому обводу!?
 
Вот это - монтажные отверстия
Это отверстия для крепления моторамы, никак не увязанные с остальным планером, которые предлагается сверлить непосредственно по соответствующим в мотораме.
 
Ваша идея была ошибочна с самого начала. Почему вы решили, что изображение на иллюстрации должно соотвествовать теоретическому обводу!?
Да это я погорячился, спасибо.
В общем нашел подробные видео на их сайте BUILD VIDEOS | Hummel Aircraft, раньше вроде как продавали, а сейчас бесплатно 😀
Более менее понятно стало как что расположить. Получается те обводы, что у меня на изображении, вообще прямые должны быть и верхние и нижние.
На чертежах в принципе есть схема расположения с размерами в дюймах, но там все настолько примерно что все пляшет плюс минус на сантиметр.
Хорошо хоть сразу детали нарезать не стал, а то уже накромсал бы металлолома))

Всем спасибо за советы, пока все стало ясно.
 
Из опыта эксплуатации этого самолета, собранного по чертежам у нас из наших материалов.
Самолет спроектирован не под наши аэродромы. Или под очень легкого пилота.
Неподкрепленные обшивки фюзеляжа и центроплана теряют устойчивость на-ура и идут нераспрямляемой гофрой.
У основного шасси угол закрепления к лонжерону очень большой, что приводит к деформациям центроплана.
Все это все в угоду 115.
Хотя летает неплохо и приятен в пилотировании.
В общем, требуется доработка исходника под наши реалии.
 
Из опыта эксплуатации этого самолета, собранного по чертежам у нас из наших материалов.
Самолет спроектирован не под наши аэродромы. Или под очень легкого пилота.
Неподкрепленные обшивки фюзеляжа и центроплана теряют устойчивость на-ура и идут нераспрямляемой гофрой.
У основного шасси угол закрепления к лонжерону очень большой, что приводит к деформациям центроплана.
Все это все в угоду 115.
Хотя летает неплохо и приятен в пилотировании.
В общем, требуется доработка исходника под наши реалии.
Хорошая информация, спасибо. А за счет чего гнется, когда посадка идет и скачет по полосе?
Просто думаю, там вроде предусмотрены шасси с амортизаторами как вариант.
 
Более всего от наземной эксплуатации.
Т.к. угол наклона вперед основных стоек в положении руления и разбега велик, амортизаторы, скорее всего, работают плохо, при этом сильно нагружают центроплан кручением.
И, конечно, неровная поверхность ВПП.
В общем, гофр появился за кабиной пилота на фюзеляже и у заднего лонжерона центроплана, местами расшатались и поехали односторонние заклепки.
 
Допустим, стингерами подкрепить обшивку в критических местах.
Подумать над шасси, может заменить телескоп на качающееся или рессору.
Может перейти на носовое колесо.
Боюсь вес будет расти.
А может поменять условия эксплуатации ;-)?
 
Допустим, стингерами подкрепить обшивку в критических местах.
Подумать над шасси, может заменить телескоп на качающееся или рессору.
Может перейти на носовое колесо.
Боюсь вес будет расти.
А может поменять условия эксплуатации ;-)?
Предполагаю, носовое колесо с качающимся рычагом вылечит.
 
Назад
Вверх