Вопрос по марке бензина для Вальтеров

Boris67

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы узнать у владельцев Вальтеров (4 и 6-ки), на каком бензине лучше
всего эксплуатируются эти моторы. Кто нибудь использовал АИ-80?
Или может быть мешал АИ-92 со 100LL для предотвращения паровых пробок в жару?
Или чистый 100LL можно пользовать?
Интересует практический опыт в порядке так сказать обмена опытом.
 
Вальтер-минор 4 пробовали на Б-91/115, владельцу самолета очень понравился бензин и работа двигателя на этом бензине. На М-332 пробовали 95, смесь 95 с 80 (2 к 1), чистый 80, смесь 92 с 80, чистый 92. Пришли к выводу, что наилучший вариант 92 бензин, а для предотвращения паровых пробок установили дополнительный проточный насос Пирбург. При температурах наружного воздуха 20 и выше работаем с постоянно включенным насосом, при меньших температурах можно насос и не включать.
 
Кто нибудь использовал АИ-80?
Отлетал  три года и около 200 часов на АИ80 все замечательно. Один раз по ошибке был залит АИ92. ощутил падение мощности и температура ГБЦ поднялась со 180 обычных до 200. Я не знал ,что залии девяностовторой и списал изменения на сильную жару - было31. Когда разобрались и залили восьмидесятый -все встало в норму. Паровых пробок не было никогда,в жару более 32 не летал. Поначалу, после остановки двигателя, закипал бенз в карбе. Поставил под карб текстолитовую прокладку 6мм и закипание прекратилось. Думаю ,для вальтера со степенью сжатия- 6, Аи80 самое то ,проблема в том, что 80 снимают с производства.
 
Спасибо большое ответившим. Про Б91/115 голубенький осталось только вспоминать.
80-й вроде пока ещё есть. А откуда сведения о снятии с производства?
Хочу попробовать на Вальтере - 6   80-й после 92-го. С нашей степенью сжатия
и пределом октанового числа по РТЭ "не менее 72" он как бы более подходит.
Хотя конечно всё зависит от качества бензина (считаем что зажигание исправно и
выставлено по ТУ).
Кстати вопрос Александру Д: приходилось ли корректировать момент установки зажигания
при переходах с одного топлива на другое?

Может ещё кто поделится практикой по автобезинам.   
А 100LL и смеси с ним никто не пробовал?
 
Если вы не из России, уже год как 80-й запрещен, как и лампы накаливания на 100.
 
Отлеталтри года и около 200 часов на АИ80 все замечательно. Один раз по ошибке был залит АИ92. ощутил падение мощности и температура ГБЦ поднялась со 180 обычных до 200. Я не знал ,что залии девяностовторой и списал изменения на сильную жару - было31. Когда разобрались и залили восьмидесятый -все встало в норму. Паровых пробок не было никогда,в жару более 32 не летал. Поначалу, после остановки двигателя, закипал бенз в карбе. Поставил под карб текстолитовую прокладку 6мм и закипание прекратилось. Думаю ,для вальтера со степенью сжатия- 6, Аи80 самое то ,проблема в том, что 80 снимают с производства

Зажигание пораньше ставить не пробовали 🙂 Попробуйте на 92-м бензине и будет Вам счастье, с большей мощностью и меньшим расходом 🙂
Удачи.
 
Спасибо большое ответившим. Про Б91/115 голубенький осталось только вспоминать.
80-й вроде пока ещё есть. А откуда сведения о снятии с производства?
Хочу попробовать на Вальтере - 6   80-й после 92-го. С нашей степенью сжатия
и пределом октанового числа по РТЭ "не менее 72" он как бы более подходит.
Хотя конечно всё зависит от качества бензина (считаем что зажигание исправно и
выставлено по ТУ).
Кстати вопрос Александру Д: приходилось ли корректировать момент установки зажигания
при переходах с одного топлива на другое?

Может ещё кто поделится практикой по автобезинам.   
А 100LL и смеси с ним никто не пробовал?
Опережение зажигания меняли методом подбора максимальных оборотов с винтом фиксированного шага.
 
Саша поривет! Про бензин понятно. Где то была ветка про масло.Но искать лень. Ты давно летаешь, все знаешь.Какое масло пользуешь? Я использую автомасло SAE 10W50 финское, как бы по вязкости проходит, смущает температура вспышки масла 230гр .в отличии  о ШЕЛЛ -  ( у АЭРОШЕЛ 260) Как думаешь не запорю мотор? Мнение друзей авиаторов-приветствуется!
 
Эти движки не критичны к топливу. Одна сложность запуск горячего двигателя в жаркий день. Паровоздушные пробки выдавливают бензин обратно в бак. Но это только при остановках двигателя. П полете никаких проблем не возникало. Яки при 30 градусах эксплуатировать запрещено, а М-332 прекрасно работает даже при 40 градусах. Провенрил неоднократно. А вот масло лейте Аэрошел w-100 и будете летать вы и ваши внуки на этом движке.
 
Андрей спасибо! По топливу и температуре  мне понятно, и понятно про Аэрошел. Но хочется понять, а почему нельзя SAE  например 30W50 или W60 ? тем более цена в 10 раз меньше.Но почему??? Лично я, не нашел большой разницы . Поэтому и прошу ЗНАЮЩИХ опровергнуть мои убеждения о возможности использования подобных масел при эксплуатации д-дей Вальтер или М-332. Инструкции по эксплуатации этих моторов писали ТОЖЕ люди и ,кстати, давно, когда не было таких масел как сейчас.
 
Саша поривет! Про бензин понятно. Где то была ветка про масло.Но искать лень. Ты давно летаешь, все знаешь.Какое масло пользуешь? Я использую автомасло SAE 10W50 финское, как бы по вязкости проходит, смущает температура вспышки масла 230гр .в отличии  о ШЕЛЛ -  ( у АЭРОШЕЛ 260) Как думаешь не запорю мотор? Мнение друзей авиаторов-приветствуется!
Приветствую Вас, Борис Павлович. Может я и консервативен в этих вопросах (сам провести исследования не могу), но если специалисты написали Аэрошелл W 100 (при этом ресурс межремонтный двигателя 1500 часов), хочется выбрать этот ресурс не заглядывая в двигатель. Первые лет пять с 2000 - го, летали на МС-20 (меняли через 25 часов), потом перешли на Аэрошелл (меняем через 50 ч), вот здесь разницу увидели сразу.
 
У аэрошела полу сентетики тем. вспышки 220 -230 гр. Так что про это не переживайте! Я пять сезонов использывал автомобильное  зик корейское полу сентетику, у него температура вспышке как у МС-20 почти! и для верности добовлял стабилизатор масло, продают для изношеных двигателей! (конечно это не от хорошей жизни, в Казахстане у нас Аэрошел стоит в два раза дороже чем в России), после переборки двигателя не чего ужасного не обнаружил! нагара намного меньше чем после МС-20, только на днище поршня чуть! а осталные внутренние части двигателя отмыты как новые, так же сейчас уже больше 100часов налетали и на Аи-14, всё чистенько в нутри! Есть ещё японская минералка Митасу 20w50  она вобще подходит без стабилизатора масла! и цена его всего(у нас120 руб.)
 
mayzel огромное спасибо! Я примерно так и предпологал. Будем работать дальше. Я летаю на финском "20w50. Пока все в норме.
 
М14, М332 это древние движки с большими зазорами в трущихся деталях, поэтому и масло должно быть большей вязкости, или необходимо будет поднять давление масла редукционным клапаном. Но это не совсем правильно.
Масло МС-20 это фактически компрессорное масло МК-19 с какими то присадками, разработанное , а правильнее содранное, в 30 ых годах. Поэтому все что зальете качественное автомобильное будет лучще. Только очень важно после смены масла МС-20 на современное проверять маслофильтры (особенно стоящие на обратке) через каждый час работы. Коксовые наслоения на двигателе от МС-20 быстро смываються и забивают фильтры. А при отсутствии масла в баке двигатель М332,  М337 сразу же останавливаються. Так устроен топливный насос.
 
Вот это Андрей правильно вспомнил! что авто масло вымывает все шлаки! у меня на М-332 так раз встал двигатель в полёте! Вымыл и забил нижний фильтр,(до этого летал на МС-20) двигатель полный масла, а масло бак пустой! Топливный насос на этих движках сразу после падения давления останавливает двигатель методом сильного обагащения топлива, что и спасает двигатель от заклинивания, хорошо что поле перед до мной, сел, определил, долил масло и продолжил эксплуатацию дальше! До сих пор этот двигатель эксплуатируется! вот такие Вальтеры!!!
 
М14, М332 это древние движки с большими зазорами в трущихся деталях, поэтому и масло должно быть большей вязкости, или необходимо будет поднять давление масла редукционным клапаном. Но это не совсем правильно.
Масло МС-20 это фактически компрессорное масло МК-19 с какими то присадками, разработанное , а правильнее содранное, в 30 ых годах. Поэтому все что зальете качественное автомобильное будет лучще. Только очень важно после смены масла МС-20 на современное проверять маслофильтры (особенно стоящие на обратке) через каждый час работы. Коксовые наслоения на двигателе от МС-20 быстро смываються и забивают фильтры. А при отсутствии масла в баке двигатель М332,  М337 сразу же останавливаються. Так устроен топливный насос.
Это ответ не наездника , а грамотного специалиста! Сапасибо Андрей!
 
Хотелось бы узнать у владельцев Вальтеров (4 и 6-ки), на каком бензине лучше всего эксплуатируются эти моторы.
Кто нибудь использовал АИ-80?
Или может быть мешал АИ-92 со 100LL для предотвращения паровых пробок в жару?
Или чистый 100LL можно пользовать?
Интересует практический опыт в порядке так сказать обмена опытом.

Вообще-то, помнится, в стародавние времена для них мы готовили смесевой бензин — СБ-78, вроде как соотношение 25% Б-91/115 и 75% Б-70.
Вообщем, очень подробно эта тема с участием Лапшина, да и моей скромной персоны рассмотрена здесь: Re (2): СБ-78: http://delta.wtr.ru/archive/59025.shtml

А насчёт паровых пробок - применяйте летом летний бензин, а зимой - зимний и в бОльшей части всё будет айс.
 
И добавлю: Если топливный бак расположен выше насоса(обеспечивается самотек) и подключена обратка ,то перебоев в работе из-за  пробок  не будет. Проверено при температуре 36 гр. Бензин 92.
 
Назад
Вверх