Вопрос по напрессовке шкивов редуктора на вал

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Изготовил вал редуктора из хромонсилевой стали-45 под подшипники и ведомый ременной шкив из Д16. Теперь возник странный вопрос: что раньше напрессовывать:
1) сначала подшипники на вал, а затем на них-шкив;
2) сначала подшипники запрессовать в шкив, а затем в них засовывать вал?

Подшипники обычные, шариковые, жигулевские, что побольше- однорядный, поменьше-двухрядный. Посадка с натягом у большого на вал 10 микрон (на диаметре 25мм), у малого -5 микрон на диаметре 20мм.
Все посадки вал/подшипник и подшипник/шкив сделаны согласно таблицам.

Большая просьба ответить аргументированно, а не типа: "я своей кувалдой что угодно могу напрессовать"

Заранее спасибо!
 
У нас на аппарате ведомый шкив с подшипниками как единый узел.
 
Авиамеханик №1!
У Вас недостаточно информации для того, чтобы давать Вам советы. Однозначно написано только про посадку с натягом на валу. Лучше бы было наоборот, потому, что дюралюминиевый шкив при работе нагреется и расширится сильнее стальных подшипников. Тем не менее подшипники на шкиве необходимо зафиксировать стопорными кольцами или фланцами. Обычно алюминиевые детали нагревают градусов до 100-150 Цельсия перед установкой в них подшипников. Поэтому на вал насаживать нужно шкив с установленными в него подшипниками.
 
Спасибо большое, я так и думал, просто боялся сказать! Подшипники сажаются в дюралевый шкив тоже с натягом. Если делать иначе, то наружные обоймы подшипников может перекосить!
 
Если проточить шкив так чтобы подшипник входил в него свободно. Затем на контактирующие поверхности нанести глубокую   несколько десяток риску, а также нанести риску на наружную обойму подшипника. Потом берёте клей " поксипол" смешиваете его с дюралевой пылью , мажете на контактные поверхности и сажаете. Через сутки можете летать. По этой технологии я  собирал шкивы на мощные  буровые насосы с двигателями более 100 л\с всё работало. Главное чтобы посадка не нагревалась более  300 град.С.   
 
Ну  и  для  чего  эти  чудеса  с  поксиполом ?  На  буровой  -  может  есть  какой  смысл  -  не  знаю.  А  у  нас  в  редукторе  -  подшипники  в  шкив  запресованы  умеренно  плотно ( без  фанатизма )  а  на  вал  они  надеваются  по  посадке  скольжения  -  фактически  шкив  с  подшипниками  можно  надеть  на  вал  от  руки.  Редуктор  серийный  (  говорят  Лилиенталевский )  -  без  проблем  эксплуотируется  порядка  10  лет  с  Бураном  на  дельталёте....

В  целом  узел  с  подшипниками  -  близок  по  конструкции  к  ступице  мотоциклетного  колеса  от  ИЖа.

За  более  подробным  описанием  -  по  ссылке :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1167928157/60
 
Назад
Вверх