Вопрос по справочнику профилей крыла

Kitspace

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте

Я недавно задумался о проектировании и постройке легкого самолета и сейчас изучаю и подбираю оптимальные профили для крыла и оперения.

В справочниках профилей заметил такую деталь. Значение производной зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки в таблице характеристик не соответствует градиенту графика зависимости этих параметров. Я всегда думал что это одно и то же. Причем данные по одинаковым профилям в разных источниках совпадают.

Разъясните пожалуйста что за параметр и как он связан с графиком.

И еще такой вопрос.
Почему так мало данных по нашим отечественным профилям в частности ЦАГИ?

Спасибо!
 
Я недавно задумался о проектировании и постройке легкого самолета и сейчас изучаю и подбираю оптимальные профили для крыла и оперения.
Не с того начали, это-высокие материи, хотя и с ними надо разбираться мало-помалу!
Проектировочный аэродинамический расчёт самолёта может быть сделан без привязки к конкретному профилю.
Лучше задумайтесь о постройке по готовым чертежам для начала. 😉
В справочниках профилей заметил такую деталь. Значение производной зависимости коэффициента подъемной силы от угла атаки в таблице характеристик не соответствует градиенту графика зависимости этих параметров.
В каких справочникАХ так?
Почему так мало данных по нашим отечественным профилям в частности ЦАГИ?
Потому, что узок круг аэродинамиков ЦАГИ, и страшно далеки они со своими архивами от народа! 🙂
 
в помощь начинающим аэродинамикам,

https://cloud.mail.ru/public/9ckN/zjSjqLWXd


не с того начали, я бы порекомендовал бы прочесть Сутугина.

https://cloud.mail.ru/public/FoUd/JMz6m52EN
 
Не с того начали, это-высокие материи, хотя и с ними надо разбираться мало-помалу!
Проектировочный аэродинамический расчёт самолёта может быть сделан без привязки к конкретному профилю.
Лучше задумайтесь о постройке по готовым чертежам для начала. 😉
Строить по чужим готовым чертежам не интересно.
Да и Вы сами сказали что начинать все равно нужно.
Возможно начну с бесплотного прототипа в масштабе чтобы оценить точность своего расчета и получить опыт проектирования. Ну и компоненты некоторые можно сделать совместимыми с настоящим самолетом.

В каких справочникАХ так?
Атлас РДК СЛА и Кашафутдинов.
И информация в интернете конечно.

Потому, что узок круг аэродинамиков ЦАГИ, и страшно далеки они со своими архивами от народа! 🙂
Означает ли это что данные по профилям не опубликованы?
А что так?

Посмотрите справочник " характеристики авиационных  профилей " Кравец А.С. 
Неужто с тридцать восьмого года ничего нового не появилось? 🙂

в помощь начинающим аэродинамикам,
https://cloud.mail.ru/public/9ckN/zjSjqLWXd

не с того начали, я бы порекомендовал бы прочесть Сутугина.
https://cloud.mail.ru/public/FoUd/JMz6m52EN
Спасибо за ссылки
Хотя я собираюсь для начала следовать методике РДК СЛА
 
Строить по чужим готовым чертежам не интересно.
Ого! А вы уверены,что сумеете конструировать? Это- как писать стихи, не у всех получается складно... 😉
Возможно начну с бесплотного прототипа в масштабе чтобы оценить точность своего расчета и получить опыт проектирования.
Здраво. Только нагрузку на крыло и на мощность нужно подобирать соответствующим образом,а не такую,как для моделей принято.
Атлас РДК СЛА и Кашафутдинов.
Понятно.Там в таблицах, данные пересчитаны для крыла бесконечного удлинения, а график-для крыла с удлинением 5. Этот вопрос уже поднимался здесь,на форуме.
По-моему, вы не в тот раздел эту тему поместили. Лучше сюда http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=calculation
Или http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=newmember
А здесь-обсуждать реальный процесс постройки своих аэропланов. 🙂
 
То есть графики приведены по результатам продувки прямоугольного крыла без пересчета?
Тогда все становится на места.
Спасибо.

Ну а на счет самостоятельного проектирования я же говорю что попробую сделать и посмотрю что выйдет из этого.
 
Неужто с тридцать восьмого года ничего нового не появилось? 

Посмотрите, источники в РДК СЛА, там отнюдь они не новые. Прочите А.С.Кравца и Вы поймете, что это азбука для понимания аэродинамики профилей.

Также В.С. Пышнова аэродинамику смотрите  - не смотреть их - это все равно что пренебрегать заслугами Ньютона.

Вопрос нормально задайте - картинку поместите, что за коэффициент Вас не устраивает. На удлинение испытываемых крыльев посмотрите.

Новые книги обязательно надо искать - информация - воздух инженера, но они также актуальными должны быть, а чтобы понять, насколько они лучше старых надо в старых разобраться.
 
Назад
Вверх