Вопрос по УС-150/250

Chumak_E_P

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!

Есть следующая проблема: приобрел б/у прибор УС-250, при пересылке оба падтрубка были закрыты герметично колпачками. При этом стрелка стояла на нуле. Снимаю колпачки и стрелка переходит на скорость 30 км/ч. Аналогичная ситуация была с предыдущим прибором УС-150.
Не могу понять в чем дело? Высота над уровнем моря у нас 700 м. Но не думаю, что это должно сказываться на показаниях прибора. Кто-нибудь может объяснить в чем дело, и что с ними можно сделать дальше?
Евгений.
 
Вопрос. Ус -150 работает с ПВД6-м или нужно другой, специально под этот прибор?
 
На какойто из веток читал что УС-150 предпочтительно подключать к трубке Вентури (подключается к статике)
 
Любой указатеь скорости может быть оттарирован под ПВД или под трубку Вентури. В случае некорректного применения будет брехать. (у нас на УС 150, на дельте врал 15 км/ч, пока не вместо ПВД трубку Вентури не поставили)
Делается это на АРЗ, либо приборном заводе.
 
Воопрос вообщем в чем причина? И где гарантия, что если я куплю 3-й прибор картина не повториться?
Бывший хозяин утверждает, что УС-250 снят с летяющего вертолета и был в полном порядке.
При получении стрелка была на нуле, до снятия заглушек.
 
На какойто из веток читал что УС-150 предпочтительно подключать к трубке Вентури (подключается к статике)
Совершенно верно! Недавно,пользуясь своим присутствием в аэродинамической трубе,попробовал свой УС-150 с трубкой Вентури на скоростях 10 и 20 м/с.Прибор при углах атаки(либо скольжения до 15-20 град. практически не врёт (1-2 км/ч). При больших углах (до 40 град)-начинает завышать скорость (до 5 км/ч). Затем наступает полный срыв потока, и показания падают.
 
Что-то у Вас каша в голове. И тот и другой работают и с ПВД-6м и трубкой. Не далее месяца назад проверяли 250 и 150 от обоих по очереди  датчика. Кажут одно и то-же .Проверяли на прогоне на автомобиле. Датчик на крышу в невозмущенный поток, а два прибора в параллель запитали. Специально еще датчик в потоке ставили под разные углы. Градусов до 20 показания приборов и спидометра (поверенного по GPS) совпадали. Так же имеем КПУ-3. Как- то так.
 
извините можно я скажу!? вернее спрошу? Вы когда заглушку снимали как это сделали резко или нет? В любом случае надо проверять на ИВД. а показания +/_ 15км/ч это нормально. тем более там два выхода Д и С снимаете с них заглушки ставите на ноль и летаете. у меня тоже так раньше было если заглушка стоит на С , а с Д снимаю заглушку или наоборот то подобное происходит. так же и с вариометром при снятии с него заглушки стрелка уходит и обратно не до конца компенсируется их регулировкой.
 
Не знаю такого , что стрелка сама по себе ходила при контакте
с атмосферой! Я как-то КУС-2500 получал по почте. Прибор
новый был. Тоже , на два  патрубка были одеты ПВХ-трубки.
Я их снял. Стрелки вообще с места не сошли. Прибор работает.
Хотя он выпущен в далеком 1971 году... Но работает.
Насчет УС-150 и УС-250 , чесно не знаю. Не имел с ними дело.
Имел дело с КУС-730/1100. Там все также. Насчет новых УС-150
и УС-250 , не знаю. "Утес" их не делает уже.  УС-250 делал
еще не давно (но точно утверждать не могу) 2-й Московский
приборостроительный завод. У них на сайте год назад видел
и УС-250 , и чувсвительные мембраны ко всем барометрическим приборам. Что сейчас с этим заводом , я
не в курсе. Про УС-150 , я вообще не знаю где их делали.
Даже в руках  не держал их никогда. А с остальными дело имел. Хотя скорее всего у Вас прибор не исправный. Надо
проверить и с эталонным прибором сравнить.
 
Вот например у нас на ми-8 когда устанавливаешь заглушки на пвд то в кабине на ус-350 и вариометре наблюдается отклонение примерно на 20км/ч, а на вариометре бывает аж до 15м/с это просто заглушка плотно прилегает к пвд и от усилия она действует как поршень. на наших лун(овских) приборах стояли заглушки из резины. так такое явление при снятии заглушки с самого штуцера у прибора проявлялось постоянно.
 
Давление в статике и динамике друг друга уравновесят неважно на какой высоте.
Проверьте может один из штуцеров забит (можно подсоединить трубочку и без фанатизма подуть в динамику, а потом создать разрежение в статике при этом стрелка должна двигаться).
Попробуйте постучать пальцем по стеклу.
В любом случае желательно прибор проверить.
Если стрелка действительно сбита надо разбирать прибор и ставить стрелку на ноль, она просто снимается с оси вращения и ставиться на нужное значение. Но сама по себе стрелка не собьется одной из причин может быть раздутие манометрической коробки, а это не лечиться, у самого такой прибор лежит🙁
 
Именно так,ничего с ним произойти другого не может,кроме того ,что его просто стрясли. А где произошло смещение-стрелка это или внутри ,было плохо законтрено нужно смотреть.Просто разобрать весь прибор,не до винтика конечно,оценить ситуацию и переставить стрелку наместо.Для толкового мастера,ничего сложного там нет.
 
У меня была аналогичная ситуация. УС-250 показывал скорость 50 км/час. Я аккуратненько снял стекло, переставил стрелку на 0 и все работает. Проверил на ЛИСе на авиазаводе. Там есть один нюанс. При сборке - разборке надо соблюсти герметичность корпуса. Для этого там имеются резиновые уплотнители в местах установки штуцеров на корпусе и в месте установки стекла. Надо их не повредить, и правильно установить, без перекосов. Если прибор полностью не разбирать, то штуцера лучше вообще не трогать. Проверить можно по заведомо исправному прибору. Соединить через тройничек сначала статику в обоих приборах и осторожненько ртом откачать чуть чуть, ну до показаний километров в 150. Потом трубочку пережать оба прибора должны стоять как вкопанные и показывать одно и то же. Затем то же повторить с динамикой, только теперь надо увеличивать давление, то же аккуратненько. Если приборы стоят как вкопанные и показывают одно и то же, значит все в порядке. Если плывут, значит герметичность нарушена. Я брал тройничёк от автомобиля Волга - они  в автомагазине продаются, и трубочки от медицинской системы для вливаний физраствора.
 
Чаще дуйте ртом в авиационные приборы, чтобы продавцы и ремонтники не оставались без работы! А бронзовые трубки, мембранные коробки и латунные шестерёнки приборов - без зелёных окислов от Вашей слюны.
  Если у Вас деньги куры не клюют (потому, что нет ни того, ни другого) - купите в аптеке клизму-спринцовку рублей за 30.  Присоедините её через тройник к штуцеру прибора и самодельному U- образному манометру. И можете самостоятельно проверить любой указатель скорости и высотомер. Давление можно создавать доской, кирпичом, струбциной или их комбинацией. Разрежение (для высотомера) - аналогичными приспособлениями, ограничивая ими распрямление предварительно сжатой клизмы. Точность тарировки нужно повышать путём увеличения угла наклона U-образного манометра и применением вместо воды - изопропилового спирта. Его плотность - примерно 776 кг/куб.м (в 1,29 раза меньше, чем у воды), следовательно разность уровней жидкости при одинаковом давлении будет в 1,29 раз больше.
 
Назад
Вверх