Вопрос по установке ДВС на Поиск-06.

Elliot

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток! Мне не дает покоя один вопрос... если установить на поиск 06 двс от сузуки G13bb редуктор ставить обязательно или можно без него. И вообще для чего он нужен?
P.S. Я самоуч и буду очень признателен за любую помощь и советы..
 
там есть кое что про эксплуатацию двигателя без редуктора
Там про Жука (FW), а человек спрашивает про Сузучку, это две большие разницы.  С Жуком еще можно мириться с потерями эффективности ВМУ, они не столь велики, а Сузучка без редуктора превратится из лошади в корову - тяжелую и немощную.
Была тут ветка, называлась что-то вроде "себестоимость самостоятельной постройки дельталета". Автор, сколько ему не говорили, был одержим идеей поставить Хонду без редуктора. Ну в итоге пришел все-таки к тому, что без редуктора никуда.
 
И вообще для чего он нужен?
Очень простой вопрос... Но ответ сложный, потому, что включает в себя много разделов знаний (шаг винта, диаметр, мощьность мотора, крутящий момент, максимальные обороты и тд., и тп.) Все это надо связать в единый клубок. Ответ может быть очень длинным. В двух словах скажем так: тяга зависит от количества отталкиваемого воздуха за еденицу времени, отсюда чем больше ометаемая площадь винта, - тем больше кол-ва воздуха мы можем оттолкнуть потратив меньше мощьности, чем на то же кол-во воздуха при меньшем диаметре. Вывод, - что бы повысить кпд винта надо, что бы он медленно крутился но отталкивал больше воздуха. А в Вашем случае без редуктора мотор просто не раскрутит винт до тех оборотов которые раскрутил бы с редуктором. Коротко как то так. Если не прав поправте, может и я не все еще знаю.
 
В дополнение к сказанному выше, в двух словах: для скоростей характерных для СЛА, воздушный винт наиболее эффективен в диапазоне оборотов около 2000-3000 в минуту. Соответственно Ваша винтомоторная установка должна отдавать максимум мощности в этом диапазоне. Таким образом для двигателя с максимумом при 6000-6500 об/мин коленвала, нужен редуктор понижающий обороты раза в 2 с лишним.
Приобрести готовый редуктор для G-13 не проблема, они есть в продаже.
Да, и имейте ввиду, как-бы вам не хотелось съэкономить - авиация достаточно затратное увлечение.   
 
Объяснение для несведущих: Винт наиболее эффективен на оборотах в 2-3 раза меньших, чем у Сузучки (и больинства прочих движков), поэтому редуктор необходим. 
Этого знать достаточно. А если хотите понять, почему так, то тут уже к учебникам.
 
Может ТС хочет уменьшить тем самым массу аппарата, или еще какая причина. Можно ответить так: летать будет, возможно, даже вдвоем. Разбег будет только длинным.
Проще тогда РМЗ 640 поставить.
Думаю, В. Гришаев (mdp-shnik) может просвятить по данному вопросу. Он летал на безредукторных аппаратах.
 
Назад
Вверх