M
mErLin
Все, надеюсь, знают "советские" курсовые индикаторы (типа как АРК-11 на Як-18Т), которые представляют собой комбинированные приборы: картушка - ГМК, стрелка - АРК. В этих индикаторах АРК показывает не просто направление на ОПРС относительно оси самолёта, а курс на привод. Жутко удобная вещь - направление на привод можно чётко соотнести с прорисовкой на карте.
С другой стороны, есть упрощённые индикаторы, которые популярны на западных легкомоторных типах: Отдельно - ГК (про магнитный даже не говорю) и отдельно - NDB. На мой привередливый взгляд, это какой-то лютый <censored> для человечьего мозга. Чтобы с их помощью чётко представить себе направление полёта, надо иметь мозжечок птицы. Когда пассивно идёшь на привод при несильном ветерке - ещё нормально. Но как-только пытаешься при сильном сносе использовать активный способ СВЖ или начинаешь высчитывать момент времени, в которой тебе надо развернуться на привод - начинается танец с бубном.... Сначала надо посмотреть мелкие цифирьки на ГК, затем покрутить картушку на NDB. А ещё можно развернуть весь самолёт на курс 360 и посмотреть на радиокомпас ;D. Казалось-бы, принципиальные отличия минимальны - просто в комбинированном индикаторе все указатели сидят на одной оси. Но по эргономике - небо и земля.
Вообщем, уважаемые, вопрос в следующем: есть-ли у буржуинов доступные простому смертному (т.е. по цене эдак до 1000 вечноубитых) комбинированные индикаторы. Только вот закавыка: Приёмник NDB является внешним прибором (и довольно дорогим, чтобы его за просто так менять - особенно нормально поверенный). А вот ГК на легкомоторных системах системах встроен в сам индикатор. В отличие от старых советских ГМК, представляющих собой тяжёлый блок (а то и не один). Т.е. нужен не индикатор, а весь "компасный" прибор в сборе и со входом АРК (конкретно, производитель приёмника NDB - Bendix). Или может есть какие-то электронные версии таких компасов?
P.S. Стеклянные кабины не предлагать. Просто хочется снова насладиться простотой тёплоголампового транзисторного АРК
С другой стороны, есть упрощённые индикаторы, которые популярны на западных легкомоторных типах: Отдельно - ГК (про магнитный даже не говорю) и отдельно - NDB. На мой привередливый взгляд, это какой-то лютый <censored> для человечьего мозга. Чтобы с их помощью чётко представить себе направление полёта, надо иметь мозжечок птицы. Когда пассивно идёшь на привод при несильном ветерке - ещё нормально. Но как-только пытаешься при сильном сносе использовать активный способ СВЖ или начинаешь высчитывать момент времени, в которой тебе надо развернуться на привод - начинается танец с бубном.... Сначала надо посмотреть мелкие цифирьки на ГК, затем покрутить картушку на NDB. А ещё можно развернуть весь самолёт на курс 360 и посмотреть на радиокомпас ;D. Казалось-бы, принципиальные отличия минимальны - просто в комбинированном индикаторе все указатели сидят на одной оси. Но по эргономике - небо и земля.
Вообщем, уважаемые, вопрос в следующем: есть-ли у буржуинов доступные простому смертному (т.е. по цене эдак до 1000 вечноубитых) комбинированные индикаторы. Только вот закавыка: Приёмник NDB является внешним прибором (и довольно дорогим, чтобы его за просто так менять - особенно нормально поверенный). А вот ГК на легкомоторных системах системах встроен в сам индикатор. В отличие от старых советских ГМК, представляющих собой тяжёлый блок (а то и не один). Т.е. нужен не индикатор, а весь "компасный" прибор в сборе и со входом АРК (конкретно, производитель приёмника NDB - Bendix). Или может есть какие-то электронные версии таких компасов?
P.S. Стеклянные кабины не предлагать. Просто хочется снова насладиться простотой тёплого