Вопрос специалистам по настройке Rotax-503, 582.

бывший

Я люблю строить самолеты!
Ситуация полтергейст.

Положение иглы никак не влияет на работу двигателя... опущена игла - поднята - двигатель работает одинаково и развивает одинаковую мощность. Разница в темпертуре между горшками у меня 15-20 градусов. Холоднее тот который ближе к вентилятору. Разным положением игла на карбах температуру выровнять не удалось. Выключение по очереди контуров питания дает провал 200 об.

Далее - если я переставляю карбы местами - разница в температуре м/у горшками увеличивается до 40 (!) град. И сократить ее разное положение иглы не дает. При этом наблюдается залив свечек в цилиндре который ближе к вентилятору. Еще при этом при выключении одного контура питания обороты проваливаются на 500. При выключении другого - падают на 200.

Свечи новые... Карбы одинаковые Bing 54. Жиклеры продул. Уровень бенза в поплавковой камере одинаковый. При перестановке патрубков бензонасоса местами ситуация не меняется никак.

Я перечитал все мануалы и понял что винты на карбе регулируют только ХХ. Я забил на эти регулировки и выставляю ХХ РУДом такой как мне надо в зависимости от режима - прогрев, нагретый. Правильно ли я понял и нет ли в этом криминала???

Хочу выровнять температуру нормально, хочу понять почему перестановка карбов местами дает такой результат.
Объяснить никак не могу....
Помогите спецы.
 
Одинаково ли ходят заслонки и единый фильтр или два индивидуальных? Одинаковый уровень в поплавковых, но большой или маленький? Есть ли температура выхлопных?
 
заслонки ходят одинаково. Фильтры индивидуальные родные. Они изнутри одинаково как новые, снаружи одинаково не убитые.
Уровень в поплавковых одинаковый - от торца камеры до уровня бенза 9-10мм, если поплавки в бензине.
Температуры выхлопных нема
 
Сколько наработка у движка, хоть примерно?  Я тоже ходил по этим граблям. Проблема может быть в изношенной игле и жиклере иглы. Я пока не поменял, мотор толком не заработал. после замены и реакция на манипуляции с иглами появилась.
Иглы в Авиагамме были. И лучше чем Sid здесь никто ничего не посоветует.
 
про сборку карбюраторов уже написал в теме про 503
Действительно, проверьте сборку карбюраторов согласно схемы в руководстве.
Когда в 2000-м году я купил свой первый 503-й с наработкой 17 часов, правда в комплектации однокарбюраторный, я с пару месяцев чухался с регулировками, консультировался с Авиагаммой, даже выписал ремкомплект карбюратора и заменил все жиклеры и иглу, ничего не помогало.
Потом внимательно просматривая руководство обратил внимание, что игла с кольцом в моем карбюраторе стоит не под пластиковым стаканчиком, в который упирается пружина, а после него....
Кто до меня так собрал карбюратор так и осталось для меня загадкой.
Поставил все на место, отрегулировал согласно инструкции и забыл про карбюратор 😀.
 
Обязательно отрегулируйте синхронность работы карбюраторов пневматическим методом. Положение заслонок может казаться одинаковым, а в реале будет приличное рассогласование.  Но всё это конечно после того, как проверите правильность сборки.
 
1. Негерметичность клапана обоготителя.
2. Износ пары игла-жиклер.
3. Воздушный фильтр забит.
4. Перелив поплавковой камеры.
5. Наддув в дренажную трубку.
 
Положение иглы никак не влияет на работу двигателя... опущена игла - поднята - двигатель работает одинаково и развивает одинаковую мощность. Разница в темпертуре между горшками у меня 15-20 градусов. Холоднее тот который ближе к вентилятору. Разным положением игла на карбах температуру выровнять не удалось. Выключение по очереди контуров питания дает провал 200 об.
А не пробовали заменить температурные датчики и прибор.
У меня был такой же "полтергейст".  Тоже боролся с разницей температур по цилиндрам. Разница доходила до 60 гр.С.
Причем что на первом 503-м, что на втором двигателе.
Сначала у меня на телеге стоял двухстрелочный ТЦ и термопары от ЯК-52 (все б/у).
Потом купил у Киносяна ТС-1 с термопарами. Полтергейст сразу исчез.
 
Термопара очень простое устройство и проверить ее проще простого. Консервная банка с маслом + термометр. И все или на электропечку или промфеном.

Ув. Sid что означает наддув в дренажную трубку?
Мне почемуто казалось что наддув уменьшает уровень в камере. Давно хотел узнать как работает высотный корректор на бингах. Где можно почитать?
 
Наддув, в том размере, в котором можно получить в полете или от струи винта не повлияет на уровень топлива. но создается поддавливание в надтопливном пространстве, что увеличивает расход топлива. Вывод дренажа под капот наоборот создает разряжение и уменьшает подачу топлива. На эти "грабли" регулярно кто-то, да наступает.

Высотный корректор работает по принципу регулирования разряжения в поплавковой камере. Мембранная коробка связана с атмосферным давлением. Мембрана поджата регулировочной пружиной и связана со смесителем. Смеситель получает давление окружающего воздуха и разряжение из диффузора карбюратора и выдает какое-то нужное давление-разряжение. При увелияении высоты (падении атмосферного давления) мембрана перемещается, изменяет выходное давление, которое передается в поплавковые камеры. В итоге - поплавковая камера не связана на прямую с атмосферой.
Отмечается более ровная работа цилиндров (по ТВГ) и снижение расхода топлива. Так же есть прирост мощности за счет оптимизации качества смеси.

Про безкорректорный двигатель. Рекомендация для выравнивания ТВГ - обмен дренажными трубками - Трубка выходит из одного карбюратора и входит в дренаж другого. Аналогично для второй.

Есть сервисная инструкция на ВК, если надо - пишите, отсканирую.
 
Более 500 метров от базового аэродрома. Но не надо забывать и про падение атмосферного давления.
Скажем так - процентов на 10 давление упало - смысл есть.
Но корректоры более не поставляются. Один в закромах лежит.
 
Спасибо за информацию, я примерно на такой высоте и летаю. Сколько будет стоить, или для истории оставили?
 
Так два года прошло... 
таки жду когда  мастерская оборудуется окончательно ...заодно команды на курсы -ФАС!
...из пяти имеющихся  в работе один видать уже ресурс отработал ,не регулируется ...могу на обмен привезти  😉
 
разница температуры рукой чувствуется. Запускаю на холодную довожу гадусов до 70-80 и ручкой трогаю радиаторы. Тот что ближе к винту - горячий. Тот что ближе к вентилятору - еле теплый... Вот и проверил термопары...
одна игла чуть гнутая, но это еле видно, там вообще мож 0 целых хрен десятых градуса... Может быть в этом дело ??
 
Нужно посмотреть выроботку иглы. Она имеет форму конуса, ну это ни для кого не секрет. Так вот конус подрабатывается. Это можно увидеть, приложив конусную часть к ровной плоскости. К штангелю например. Просвета быть не должно.
Мне рассказывали, на форуме кстати, что бывает что движок работает нормально, но стоит открыть крышку и провернуть иглу, как движок начинает переливать и не выходить на обороты. Проверить на согнутость можно так же приложив к ровной поверхности и прокотив иглу по ней.
 
Назад
Вверх