вопросы чайника

Здравствуйте!

уже несколько лет интересуюсь автожирами, теперь наконец дошел до реальных действий. Хочу поучиться, а затем, если не разонравится ))) купить или построить аж (пока ориентируюсь на ультралайт)
Посему возникают соотв. вопросы, на которые ни здесь, ни на других сайтах пока не могу найти ответов(((

1) где можно учиться? обязательно ли учиться на аж или для начала можно и на самолете ?

2) какие в россии требования к таким аппаратам? где и как их надо регистрировать? какие удостоверения иметь и по каким правилам и где можно летать? все , что нашел - касается про аппараты более 400 кг. А если менее?

ну это основные вопросы, думаю по ходу возникнут новые) заранее спасибо за ответы.
 
Наверное, вот в этой ветке: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1228883649 гораздо больше ответов на вопросы начинающего.
 
В этих ветках , к сожалению, не нашел ответов на свои вопросы.(

Однако параллельно прочесывал интернет, и все-таки обнаружил, что регистрировать аж надо как еэвс, а вот где учиться - так и не понятно... Все же существует около москвы место, где можно учиться и в результате получить желательно не только знания, но и документы ?
 
Регистрировать надо как ЕЭВС, учиться - на сегодня всего три места вокруг Москвы: Ватулино (участник форума goodwin13), Сергиев Посад (kornei) и Воскресенск (AcroBatMan, через некоторое время).
Документов вы при этом не получите, да в них пока и нужды большой нет, ибо летать на АЖ по заявкам смысла нет, а для ППП шашечки не нужны.
Можно начинать обучение и на самолете. В чем-то это даже лучше - потом почувствуете разницу.
По вопросам регистрации и получения СЛГ есть раздел форума, посмотрите его внимательно. В любом случае бумажными вопросами имеет смысл начинать заниматься, когда появится аппарат - к тому времени что-нибудь в нормативных документах наверняка изменится, т.к. меняется регулярно.
Оптимально для начала просто начать обучение пилотированию. Ответы на большинство вопросов вы получите в перерывах между полетами, а те, кто вам на них будет отвечать, будут знать что эти вопросы заданы уже не из праздного любопытства.
 
Если все срастется, то учебные полеты у нас начнутся после МАКСа. Ясно это станет перед МАКСом.
 
Здравствуйте, Александр!

расскажите пожалуйста, подробней, как вы видите программу обучения, сколько она должна занять времени и денег и как растянута.
 
Я сейчас дописываю ППЛС (программа подготовки летного состава) для АЖ, там первоначальное обучение - 25 летных часов, в т.ч. 120 полетов по кругу. 11 летных часов до первого самостоятельного. В общей сложности в курсе 180-200 посадок.
Учитывая, что на первоначальном обучении курсанту не имеет смысла летать больше полутора часов в день (больше не усваивает организм, будет только во вред), получается 18-20 летных дней. Практика показывает, что курс имеет смысл разбивать на 2-3-4 сессии, по 3-5 летных дней. Перерыв между сессиями не рекомендуется делать больше недели. Хотя это и не догма, но при бОльших перерывах налет увеличится, т.к. понадобятся дополнительные часы: плохо закрепленные навыки у начинающих быстро выветриваются при значительных перерывах.
Что касается денег, то это зависит от аппетита инструктора и/или владельца учебного аппарата. Ессно, меньше денег на обучение потратит тот, кто будет учиться на своей машине. В этом случае платить придется только инструктору за его работу, это 40-50 долларов в час.
Перечислять все упражнения пока не вижу необходимости. Когда ППЛС будет готов и апробирован, мы его опубликуем.
 
Да, обучение дело нелегкое… Кому то наверняка хватит и 200 посадок, а у меня их было больше 700!  А  если честно , то  только сейчас ( после обучение 20 часов и  самостоятельно налетал 30) приходит  понимание техники пилотирования автожира. А сколько еще всего надо освоить! Как по мне , так это не меньше 100 часов. Это я к тому, что курс обучения это всего первый шаг и лучше его делать,  имея свой аппарат. Перерывов между обучением и самостоятельными полетами,  быть не должно, хотя бы на самом первом этапе после обучения. 
 
Кому то наверняка хватит и 200 посадок, а у меня их было больше 700! 

Это вопрос методики обучения и качества наземных  предполетных занятий. Если инструктор уделяет наземной подготовке студента недостаточно внимания, то эффективность полетов близка к нулю, а продолжительность обучения резко увеличивается. Инструктору, ессно, это выгодно, поэтому курсант должен настаивать на наземной подготовке к полетам. И сам должен как следует готовиться. В частности, после каждого летного дня требовать от инструктора подробной постановки задачи на следующий летный день и самостоятельно, дома готовить себя к этой задаче. Иначе можно по кругам до пенсии летать - без особого успеха. Так и сомнения в собственной полноценности можно приобрести  😉
 
Назад
Вверх