А у меня другой вопрос.
Посмотрел видео ( лучше смотреть с 34-й минуты) и возникли вопросы по обучению.
Давненько не летал на 172-й, но свою американскую лицензию получил именно на ней.
Как меня учили:
Взлет- без закрылков. Хотя есть обязательное упражнение короткого взлета, там -10%, но обычный взлет- без закрылков.
700 футов после второго разворота ( даунвинд) нигде не встречался. Обычно 1200-1400 футоф. Эта высота записана в правилах полёта конкретного аэропорта, с конкретной полосы. После набора обороты сбрасываются с максимальных до 2200-2250 ( круз)
После прохождения траверса( так понимаю - точка приземления) обороты сбрасываются до 1500, скорость падает до выпуска закрылков, открывается подогрев, выпускаются закрылки 10 градусов.
После третего разворота (бейс) закрылки выпускаются 20 градусов, скорость 70.
После 4-го разворота ( файнал) закрылки выпускаются 30 градусов, скорость 65, высота 1000 футов. Тут надо отметить что все американские аэропорты с вышкой имеют указатель глиссады. Бело/красные лампы. 1000 футов точно соответствуют правильному заходу(
но тут зависит оt замаха)
. Потом снижаемся поглядывая на указатель глиссады, регулируя обороты. Обороты регулируют высоту, штурвал-скорость.
Коснулись полосы, катимся, закрываем обогрев, полностью убираем закрылки. Катимся. Только с убранными закрылками снова взлетаем на второй круг ( тач энд гоу)
А на видео всё не так. Пилот даже номер произносит не полностью. Что тоже встречается, но обычно в штатах пропускают первые цифры( например две из пяти). Но никогда последние и буквы. Но то ладно, везде свои традиции.
Но самолёт то, тот же самый.
Воздух другой ?
[video]
Мой первый СОЛЬНЫЙ полёт! - YouTube [/video]
И ещо небольшая мелочь, после первого самостоятельного полёта в штатах принято отрезать ( это делает инструктор) кусок рубашки на спине. Ну типа та часть которая вспотела. Но отрезают до конца со спины вниз. Потому что случаи разные бываают.