вопросы по гарнитуркам...

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
господа,проведите краткий обзорный ликбез по гарнитурам,самостоятельно невозможно разобраться во таком многообразии...хотя бы основные отличия и предпочтения...ну и посоветуйте что-то наиболее подходящее по соотношению цена/качество.
 
господа,проведите краткий обзорный ликбез по гарнитурам,самостоятельно невозможно разобраться во таком многообразии...хотя бы основные отличия и предпочтения...ну и посоветуйте что-то наиболее подходящее по соотношению цена/качество.
  Краткий не получится, т.к. тема оказывается объёмнее,  чем на первый взгляд. Для начала необходимо определиться,  для какого ЛА. Затем выбрать пассивные(passive PNR) или с активным(active ANR) шумоподавлением (например или для пилота вертолёта или для стрелка с вертолёта). В головном телефоне пассивное ослабление очень эффективно при уменьшении ширины звукового спектра шума, но при этом не достигается высокое ослабление для низких частот (например ниже 200 Гц). Это происходит потому, что в самолетах и особенно в вертолетах генерируется высокие уровни шумов на низких частотах. Поэтому производители разрабатывают целый модельный ряд гарнитур с электронным (активным) подавлением шумов.
   Производителей на первый взгляд много, но если разобраться-немногие специализируются только на авиационных гарнитурах. К тому же спектр моделей от производителя огромен: стерео, моно, для компьютера, с возможностью подключения мобильного телефона, для наземного персонала , для пассажиров, для работников шумных производств и для детей в конце концов. Ну и цена конечно. И для каждой гарнитуры должны быть предоставлены тех.данные такие как например  ослабление шума в db на разных частотах, и др.
  В интернет магазинах гарнитуры как правило разделены по категориям:   http://www.aircraftspruce.com/menus/av/headsets.html
  Безусловным лидером является David Clark, зайдите на офсайт, там предоставлена вся интересующая информация. Можно посмотреть и здесь:  http://www.davidclark.ru/Netshop/avia/ только цены там завышены в 1,5 -2 раза.
   Сам лично для подарка коллеге заинтересован моделью Flightcom 100-0003-30 4DX-Classic Style Helicopter Coil Cord Headset  (но это для вертолётов).
  Вообще Flightcom  как бюджетная версия неплохая и по-моему самая доступная. Правда из личного опыта с гарнитурами David Clark не чувствуется дискомфорта даже при продолжительных (более3 часов) полётах(краткий обзор рассматривал в сообщении #4 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1320155169 ), чего не скажешь о Flightcom 100-0004-00 4DLX Headset -давление наушников на голову ощущается больше. :-/
 
А я вот такую куплю к лету
http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/navdadahdset.php
Весит не сильно много, штанга микрофона удобная, а самое главное - цена!
Вот такая хорошая, летал в чужой на як-52 на пилотаж, понравилось, но стоит в 2 раза дороже: http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/pa1181t.php
Вот еще из недорогих, но весит на 75 грамм больше: http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/4dlx.php
а у этой помимо большого веса штанга микрофона не нравится:
http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/4dx.php
 
Всё  это  здорово  фирменно  и  прикольно.
Однако  бывает  что  хочется  купить  гарнитуру  быстро  -  подешевле  и  приемлемого  для  первого  раза  качества.  А  потом  -  уже  думать  не  купить  ли  нечто  дорогое  и  крутое...

Летом  понадобилась  срочно  гпрнитура  для  радиостанции  Vertex Standard VXA-300 Pilot III


«Vertex Standard VXA-300 Pilot III» на Яндекс.Фотках

ранее  мы  её  использовали  на  дельталёте  -  встроив  в  шлем  компьютерные  наушники  -  перепаяв  присоединительные  разъёмы  переходника  и  присоединив  гарнитуру  с  микрофоном  и  кнопкой  РТТ  -  типа  такой :


«Yaesu MH-44B4B speaker mic for VXA-300»

Было  сделано  так :
( наушники  были  встроены  в  мотоциклетный  шлем )


«VXA_300_TANGENTA_M.»


«гарнитура из  компьютерных  принадлежностей»

Такие  наушники  были  встроены  в  шлем  -  но  их  микрофон  не  подошол  к  радиостанции.  Микрофон  у  нас  использовался  -  встроенный  в  тангенту.

Подробно  описано  в  теме :
Недорогая гарнитура для Vertex VXA-300.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256849673/0
 
Однако  для  самолёта ( типа  Зодиак ) -  нужно  было  гарнитуру  с  наушниками  и  микрофоном  на  кронштейне  у  рта.  Кнопка  РТТ  была  предусмотрена  на  ручке  управления  самолёта.
( На  фото  -  синенькая  в  левом  нижнем  углу )


«Кабина»

Сперва  мы  попробовали  применить  наушники  с  микрофоном  (  гарнитуру )  ТМГ-8А -  применяющуюся  для  ларингофонных  классов  в  школе.  Просто  валялась  такая  вещь  без  дела  в  гараже.


«Гарнитура  ТМГ-8А .»
Микрофон  там  исходно  -  динамический.  Вместо  него  мы  поставили  электретный  микрофон  и  согласующую  цепочку  -  выломанные  из  родной  гарнитуры  для  Вертекс.  Перепаяли  разъёмы  для  присоединения  к  станции.  В  лабораторных  условиях  всё  заработало  нормально.

Микрофон  применили  правильный  так  что  с  передачей  проблем  не  возникло.  В  комнате  -  включив  полную  громкость  -  в  наушниках  -  казалось  что  слышно  всё  очень  громко.  Однако  -  как  выяснилось  -  в  кабине  -  шумно.  А  защита  наушников  от  шума  -  плохая.  Почти  ничего  не  слышно.  Вывод  -  такой  вариант  гарнитуры  -  может  быть  применён  только  для  РП  на  земле...  В  тихом  помещении  -  нормально  работает.

Для  самолёта  мы  решили  найти  недорогую  компьютерную  гарнитуру  с  приемлемыми  свойствами.  И  нашли.

Купили  гарнитуру  Dialog M-780HV.


«Гарнитура  Dialog M-780HV.»

Вскрыли  микрофон  -  думали  понадобится  заменить.  Но  случилось  чудо.  Микрофон  с  завода  стоял  такой  точно  как  от  гарнитуры  -  которую  мы  применяли  ранее.


«микрофон»

Короче  -  обратно  заклеили  крышечку  микрофона  -  надели  паролоновый  шарик  на  микрофон  и  перепаяли  разёмы  -  для  присоединения  к  радиостанции.  Практика  показала  что  гарнитура  пригодна  для  использования  в  самолёте.  Возможно  фирменные  гарнитуры  -  ещё  лучше.  Но  наш  вариант  пригоден  к  эксплуотации.  Пилот  и  РП  -  слышат  друг  друга.  Качество  шумоизоляции наушников - удовлетворительное.

Гарнитура  была  куплена  в  Питере  в  магазине  за  449  рублей.  Дешевле  не  придумать.  Маленькое  предупреждение.  При  покупке  гарнитур  не  высокого  ценового  диапазона  -  обязательно  требуйте  в  магазине  проверки  на  тему  хрипения  наушников  и  работоспособности  микрофона.  Бывает  что  встречается  брак.  У  нас  с  этим  всё  в  порядке.  Правда  одно  но  -  есть. 

В  правом  наушнике  -  как  выяснилось  -  живёт  дробинка.  или  гаечка.  Она  там  перекатывается  если  в  тишине  повертеть  головой  в  наушниках.  Правда  в  самолёте  -  этого  практически  не  слышно.  Но  всёже  -  если  будете  покупать  гарнитуру  -  потрясите  её  -  на  тему  обнаружения  посторонних  предметов  болтающихся  внутри  пластмассовых  полусфер.


«Гарнитура  Dialog M-780HV.»
 
Для самолёта мы решили найти недорогую компьютерную гарнитуру с приемлемыми свойствами. И нашли.
Я заказал себе для самоля примерно такие же, 2 шт.
Не понимаю, за чем покупать в двадцать раз дороже только потому, что разъемы в интерком подходят.
Сейчас временно летаем с ГСША-18, полное г.....
 
Правда из личного опыта с гарнитурами David Clark не чувствуется дискомфорта даже при продолжительных (более3 часов) полётах(краткий обзор рассматривал в сообщении #4 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1320155169 ), чего не скажешь о Flightcom 100-0004-00 4DLX Headset -давление наушников на голову ощущается
Благодарю,именно это я хотел услышать...сравнительные оценки основных наиболее популярных моделей (Дэвид Кларк и Флайтком насколько я понимаю)по комфорту при длительном в них нахождении.сам в фирменных не летал,а от советских до сих пор тягостные ощущения...
 
Не понимаю, зачем покупать в двадцать раз дороже только потому, что разъемы в интерком подходят.
  Уважаемые, давайте уясним понятие АВИАЦИОННЫЕ ГАРНИТУРЫ. Их цель-оградить пилота от «лишнего» спектра шумов,  тем самым защитив ушной организм от их вредного и продолжительного воздействия. Гарнитурный микрофон так же разрабатывается с учётом только членораздельного улавливания  Вашей речи и отсечки других шумов. И дорогие они не только потому что разъёмы подходят. А потому, что на фирмах по их производству идёт постоянная работа по усовершенствованию защиты органов слуха и комфортности.

page13b.jpg


Вот к примеру  вывел таблицу сравнения ослабления шумов на разных частотах ГСШ-18 с David Clark H10-13H(гелевые уплотнители):
Частота Hz125250500100020004000
Ослабление в db (David Clark)16,620,727,433,030,538,1
Ослабление в db (ГСШ-18)036182025

          
               
Даже не вдаваясь в теорию и сравнив схему наушников станет  ясно какие защищают ухо более лучше:
gsh.jpg
ГСШ-18 ИЛИ David Clark
dk.jpg


Из рисунка видно, что пассивная зашита уха более полная на втором изображении, т.к. из анатомии вспомним, что само ухо не ограничивается только ушной раковиной.
Kvadratov, я ни в коем случае не пытаюсь здесь умничать, но применять компьютерные гарнитуры со спектром 20 Гц-30 кГц в авиации по-моему неверно. Зачем организм нагружать лишним спектром прослушиваемых ненужных частот? Тем более ни о каком ослаблении шумов  в них не может быть и речи. А вот применение шлема -грамотное решение, недаром же были сконструированы шлемофоны в своё время. По большому счёту важно только  членораздельное прослушивание между пилотом и РП, между пилотом и другими ВС и членами экипажа.
А что касается обилия фирм, то большинство из них является элементарными копирами именитых производителей как правило с отступлением от технологии при производстве.
P.S. Разработанная более новая гарнитура ГСШ-29 взамен устаревшей ГСШ-18 так и не нашла широкого применения: http://okboktava.ru/phpBB/viewtopic.php?f=3&t=6
А за Отечество всё же обидно! 🙁
          
 
но применять компьютерные гарнитуры со спектром 20 Гц-30 кГц в авиации по-моему неверно. Зачем организм нагружать лишним спектром прослушиваемых ненужных частот?
Ненужный спектр проще и более правильней отфильтровать электронным путем, так как на различных аппаратах он в разном спектре частот. И кто сказал, что в гарнитуре при длительном маршрутном полете нельзя с высоким качеством прослушивать музыку. Это не в коей мере не мешает общатся между членами экипажа и по радиостанции.
Их цель-оградить пилота от «лишнего» спектра шумов,тем самым защитив ушной организм от их вредного и продолжительного воздействия.
При разработке закрытых компьютерных гарнитур преследуются теже цели.
Все остальное,в большей степени авиационные понты и не более.
Мы обязательно сравним по уровню комфорта в полете несколько типов авиационных и компьютерных гарнитур на различных леталдах и экипажах.
Лиш все познается в сравнении.
Разработанная более новая гарнитура ГСШ-29 взамен устаревшей ГСШ-18 так и не нашла широкого применения: 
И не найдет, так как по цене сопастовима с западными образцами гарнитур и несопастовима с ними по качеству.
И на порядок дороже компьютерной.
средняя стоимость гарнитуры от компа 500 р и 6500 гсш-29
 
КупилигарнитуруDialog M-780HV.

Я тоже экспериментировал с компьютерными ганитурами и результат был отрицательный по причине низкого сопротивления динамиков в ушах. 32 ома слишком мало для выходного каскада радиостанции. Он расщитан на 150 ом авиационных гарнитурных динамиков. У моего  XCOM с ними срабатывала защита даже при последовательном соединении. Как вы решали этоу проблему?
 
Я  ни  в  коей  мере  не  предполагаю  дать  один  ответ  на  все  случаи  жизни.  Сколько  радиостанций  -  столько  и  вариантов  схем...  Одним  нужно  одно  -  другим  -  иное.

В  нашем  случае  -  компьютерная  гарнитура  Dialog M-780HV -  нормально  подошла  для  радиостанции  Vertex Standard VXA-300 Pilot III.  Да  и  от  чего  бы  ей  не  подойти ?  Микрофон  оказался  просто  аналогичный  микрофону  из  гарнитуры  для   Vertex Standard.  Повезло.  Угадали  с  первой  попытки.

А  про  наушники  -  так  в  гарнитуре   Vertex Standard  - 
просто  стоит  динамик  на  8 [ch937] . 
И  Вертекс  ( хоть  пехотный  Standard - хоть  и  Standard VXA-300 Pilot III ) с  таким  динамиком  работает  на  ура.

Для  увеличения -  как  всегда -  кликнуть.


«Тангента  Vertex Standard »

Напомню :
В  этой  шайтан  коробке  -  не  подошла  распайка  разъёма  и  от  этого  не  срабатывала  кнопка  РТТ.  При  изменении  коммутации  -  тангента  штатно  работала  с  нашей  станцией. ( Описано  ранее  в  теме  про  недорогую  гарнитуру ).

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256849673/0

Соответственно -  на  следующей  схеме -  слева  заводская  схема  тангенты  Vertex Standard - по  середине - правильная   распайка  штекера  переходника  радиостанции  Vertex Standard VXA-300 Pilot III  и  справа  -  применённая  нами  распайка  промежуточных  разъёмов  подключения  гарнитуры.  Разъёмы  гарнитуры  -  мы  традиционно  поставили  обычные  толстые  с  рынка.  Ибо  в  Питере  авиационные  разъёмы  можно  получить  только  на  заказ.  В  наличии  их  нет  -  днём  с  огнём.

Расцветка  проводов  соответствует  применённой  нами  -  при  использовании  ( перепайке ) кабеля  от  тангенты  Vertex Standard. Тоесть  цвета  тут  -  не  догма.


«Распайка  разъёма  переходника  радиостанции  Vertex Standard VXA-300 Pilot III »

В  целом - получили  такую  конфигурацию  радиооборудования :


«VXA_300_GARNITURA_M»

Наушники  общим  сопротивлением  16  [ch937]  наша  радиостанция  воспринимает  нормально.  С  другими  станциями  я  дела  не  имел.  Там  может  быть  своя  специфика.  Гарнитуры  от  ЯКа - я  тоже  использовать  не  пробовал. Ибо  слышал  о  них  не  лестные  отзывы.
 
На  тему  частотного  диапазона  наушников.  Я  встречал  мнение  ряда  людей  -  которые  любимые  некоторыми  фанатами  скрипучие  наушники  Октава  и  прочие  подобные  девайзы  с  урезанным  частотным  диапазоном  терпеть  принципиально  не  желают.  Тоесть  -  на  дух  не  переваривают.  А  желают  иметь  хотя  бы  относительно  полноценные  ( в  музыкальном  смысле ) наушники.  Кстати  -  ИМХО  в  наушниках  имеющих  музыкально  достоверное  воспроизведение  звука  -  в  ряде  случаев  выше  точность  распознания  слабых  радиокоманд.
Особенно  если  это  не  ожидаемая  хриплая  команда  АТАКУЮ  ПРИКРОЙ  -  а  к  примеру  -  приказание  идти  в  ту  или  иную  зону...  Или  ещё  нечто  -  с  слабо  прогнозируемым  текстом.

Военные  привыкли  к  октавам  и  ларингофонам.  Однако  гражданские  -  привыкать  к  такому  качеству  связи  -  хотят  не  более  чем  маршировать  по  квартире  с  песней.

Основная  нагрузка  на  уши  -  всёже  ИМХО  от  того  что  в  самолёте  в  целом  шумно...  Это  ведь  не  монгольфьер...  Мотор  по  любому  тарахтит  порядочно.  И  хотя  наушники  ( большие )  в  целом  не  плохо  справляются  с  шумом -  сказать  что  шум  совсем  не  воздействует  -  нельзя.

Возможно  с  активным  шумоподавлением  -  уши  будут  защищены  серьёзнее...  Однако  сам  не  проверял  -  а  врать  не  буду.
 
Возможно с активным шумоподавлением-уши будут защищены серьёзнее...
Просто нужно взять и попробывать. Благо их цена тоже не космическая. Интернет-магазины предлагают с активным шумопонижением от 1200 р.
Для начала своих эксперементов необходимо дождатся со спруса прихода интеркома и авиаразъемов, чтоб переходники сделать под джеки 3.5 (комп). Както не хочется сразу гарнитуры коверкать в плане откусывания и перепаивания разъемов.
 
Назад
Вверх