Среди самарских самодельщиков,есть интересный человек,Агафонов Сергей,по кличке"Начальник"...он много знает по теме и хорошо владеет русским письменным.Пытаюсь его сюда притянуть.http://12029143.vkrugudruzei.ru/ его страница,кто может помогайте тянуть его сюда!!!
Это его описание той катастрофы с И.Вахрушевым:
"...Опишу катастрофу, которую я видел своими глазами, а потом - причину и ошибки Игоря. Примечательно (но я не фаталист и вижу в этом только случайное совпадение), что Игорь погиб ровно через 10 лет день в день после гибели Пети Альмурзина и Жени Пряничникова. И время: у Пети и Жени в 10.24, а у Игоря в 10.42.
24 июня 2000 года на аэродроме Смышляевка проводилость авиашоу по поводу приобретения аэропорта Смышляевка Международным аэропортом Самара (Курумоч). Я был с самолётом академика Суслакова. Вскоре привезли Вахрушевские самолёты. А-23М я видел живьём впервые (до того видел на снимке и для себя сразу определил, что я не его пилот), но сразу обратил внимание на то, что весовые противофлаттерные балансиры спилены. К Игорю я подходить не стал, так как знал, что у него большая программа и я не хотел отвлекать его от дела, надеясь поговорить после полётов. С Игорем должен был лететь Ринат Иматдинов, но по просьбе организаторов шоу его заменили на директора по наземному обслуживанию международного аэропорта Петра Григорьевича Еремеева, а Ринат полетел с Володей Гасловым. После этого полёта Игорь должен был выполнять пилотаж на самолёте "Соло" с мотором Hirth-2706. Пристёгивал Игоря его старший сын Иван, младшего Алексея на полётах не было. Игорь взлетел, а когда он подходил ко второму развороту, взлетел Гаслов. Володя шёл по более компактному кругу, и после четвёртого разворота самолёты уже шли парой, но расстояние между ними было около 100 метров вместо запланированных 20. Володя попросил по радио Игоря снизить скорость, но Игорь вместо этого добавил (по оценке Гаслова) около 30 км/ч. И тут хвост затрясло. Было всего два колебания. При первом хвостовая балка прогнулась на полтора - два градуса и примерно посередине её длины в сечении 45 градусов вверх-вбок блеснула плоская леточка - я интуитивно понял, что это местная потеря устойчивости обшивки и ещё успел подумать, что надо сказать Игорю, чтобы до усиления балки он больше не летал на этом самолёте. Тем временем балка отыграла вверх, а второе колебание разложило верхнюю часть обшивки в плоскость, и балка сломалась. Фюзеляж клюнул носом, а хвост сохранил горизонтальное положение. Пошло вращение, при котором не одновременно отвалились крылья. Самолёт воткнулся в землю под углом около 70 градусов, брызнуло облачком в сторону и загорелось топливо. Для меня время как бы замедлилось, и я видел все подробности. Мне показалось, что между выбросом топлива и его возгоранием прошло около 2 секунд, а потом при просмотре видео по телевизору возгорание было практически мгновенным. Еремеев поиб сразу, а Игорь жил ещё 26 минут. Меня поразило самообладание Ивана Вахрушева, тогда шестнадцатилетнего. За полтора года он лишился обоих родителей (Татьяна умерла в январе 1999 года от рака). Когда Гаслов сел, я сразу спросил у него, какая была скорость при парном проходе. Он ответил: 175.
А теперь об ошибках в конструкции. Мне самолёт сразу показался подозрительным потому, что у него было цельноповоротное Т-образное оперение на тонкой балке - явно нежёсткая схема. А дальше то, чего я заранее не знал и узнал позднее, в ходе составления показаний для прокуратуры. Я участвовал в этом и как специалист, и как свидетель. Игорь Александрович Моряков предупреждал Игоря об опасном сочетании сечения и длины тангажной тяги по резонансным частотам.(Майор Моряков - бывший ведущий инженер военной приёмки по Ту-95, как самодельщик работал с Мастеровым, Вахрушевым и Мирошником). Олег Вахрушев (старший брат, майор, бывший лётчик-инструктор Борисоглебского училища на МиГ-21) предупреждал, что на этой же тяге, сделанной из трубы диамером 30 мм с двухмиллиметровой стенкой нельзя ставить ушковый болт-наконечник с резьбой М8, нарезанной плашкой, а нужен по нормативам болт М12 с накатанной резьбой. При обследовании обломков было выявлено разрушение этого болта по застарелой трещине. Кроме того, как я уже указал, противофлаттерные балансиры были спилены. К тому же мотор Rotax-582 в 64 лошади был заменён на Rotax-912ULS мощностью 100 кобыл. Я спросил у Виктора Куршева, почему балка сломалась не в самом нагруженном месте. Он ответил, что в её конструкции и по внешней, и по внутренней стороне трёхслойки переход с двух слоёв стеклоткани на один был в одном и том же сечении - такой резкий перепад жёсткости."
Самарская история авиационной самодельщины полна удивительных и ярких событий,но не родился ещё писатель,который бы собрал их воедино и написал большую книгу в назидание потомкам!