Восстановим Монинские самолеты!

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Предлагаю создать группу энтузиастов для восстановления Монинских самолетов времен войны (да и не только времен войны) до летного состояния. Реально живые машины там есть. Тот же Ил-2, или Пешка. Танкисты вон в Кубинке восстановили наш Т-70, немецкий Т-IV. Чем мы хуже? Цельнометаллические самолеты- неплохо сохранились. А то мы только ноем, что мол вот-все уходит за границу. А тут-кладезь. И точно у нас останется. И думаю полетать сможем на них, хотя бы стрелкАми. По движкам- есть варианты... Да и дело-благороднее не придумаешь. В историю войдем. Знаю, есть уже Монинские волонтеры, но они в основном моют самолеты. А мы возьмем один, и поработаем, потом-следующий. А как к пенсии подойдем-так вообще конфетки делать будем. Не хуже чем в Британиях 🙂
Как там у классиков? "...Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным..."?  😉
 
До лётного,говоришь? А пресс-формы для РТИ новые заказывать будем?Там тысячи деталей требуют замены...
 
Я считаю что одним из самых сложных и вероятно в наших условиях неразрешимым будут вопросы:
- собственности
- источники финансирования
- правовые и организационные вопросы проведения работ
- риски, связанные с возможностью повреждения, потери самолета в процессе полета
- уменьшения исторической ценности - "новодел"
- форма и организация демонстрирования летающего образца - её не существует в РФ

Я считаю, что ни один здравомыслящий музейный работник НИ ПОД КАКИМ предлогом не согласится !!!
Так вот "как есть" стоит самолет и сиотрите - простоит еще хоть сто лет (если пожара не будет) а восстанавливать ГИГАНСКИЕ риски...

Как не удивительно, самый массовый боевой самолет 36 тысяч или 40 (по разным оценкам) на момент 80-х практически отсутствовал.

И лишь участие Ефимова - ГК ВВС 85-90 и других людей, отдавших этому самолету много лет и сил их начали поднимать, восстанавливать и ставить на пьедесталы...


Единственный выход - реплики. Ю-87  Нессонова тому прекрасный пример.
 
А у нас как-то разговор был о восстановлении до летного (программа максимум), Ан-14 "Пчёлка". Но, к сожалению, тема заглохла... Кстати наверное значительно реальнее, чем самолёты ВОВ...
 
Надо с Монинским руководством поговорить. Но вообще действительно, при здравом рассмотрении, выход, похоже, только в частных музеях/коллекциях. Но опять же вопрос собственности.....
 
Deng,ну как,с монинским руководством поговорили?
Думаю,и в данном случае сила не в ПРАВДЕ,а в ДЕНЬГАХ 🙁
Ежели б нашёлся среди наших толстосумов свой Стив Фоссет,то обо всём и договорится можно... 😉
Меня эта же идея посетила после посещения  ;D мной Монина в 89-ом.когда я увидел коряво залатанный СБ и старичка,красящего чёрной краской спущенные шины. 🙁
Кстати,в ульяновском Музее гражданской авиации также есть примечательные экземпляры(ТБ-1,Ил-28,Ан-14,М-15 😱) Также там валялись кучей оснанки СБ (в 95-ом).Наверное СБ уже перекочевал в цветмет,смотреть было больно...
Возможно начальство ульяновского музея окажется не совсем заскорузлым. Вроде как музей принадлежит Училищу Гражданской авиации.
Поскольку сам я обитаю значительно ближе к Ульяновску,чем к московии, лично мне этот вариант интереснее.   😉
 
С Монино действительно будт трудно. Собираюсь туда на след. неделе. Попробую поговорить с руководством. Чем черт не шутит. Но здесь главное-даже не деньги , а то, что директор будет делать, если восстановленную до летного машину разобьют.... Боюсь, что не возьмут они на себя такую ответственность. Это же не частные машины. Не учел я этого.
 
Вопрос в том,будут ли они готовы мыслить "по-другому",жить,а не "доживать" на пенсии в своём болотце.
 Главное,чтобы в таком авиационном проишествии(не дай боги) не пострадали люди,а для их музея потом сойдёт и "новодел" с вкраплениями исходного аэроплана.Вроде их МиГ-3 или Би-1.Главное чтобы название совпадало для балансового отчёта. 😉
 
В Великобритании в городе Кембридж есть музей авиации, в котором собрано достаточно много самолетов, в основном зарубежных. Смысл этого музея примерно тот-же, что и в Монино. Однако, есть в этом музее одно большое отличие от Монинского - многие из представленных самолетов летают. Сам своими глазами видел летающие Корсар, Р-51, В-52, Спитфайеры и др. [highlight]А самое главное, что и ЛА-5 там тоже есть и он летает. [/highlight]
Это было в 2003 году на авиашоу. Есть запись на видео, но, правда на видео кассете.
Дух захватывает, когда видишь такое. Просто незабываемые ощущения!
В качестве "пищи" для обсуждения - меня посещала идея найти чертежи подобного самолета и просто начать с ними работать....
Что скажите по этому поводу?
 
Но опять же вопрос собственности.....

А зачем нужна собственность? Пусть самолеты остаются музейными. А под реставрацию можно выбить помещение, кой какие фонды даже. А потом летать вволю на всяких шоу и сьемках фильмов. Опять же не за свой счет.
 
Когда мы занимались репликами Як-3,9 были у нас останки Хиенов(японских).Хотел заказчик восстановить один из двух,мы предполагали разобрать их полностью,сделать полноценные чертежи,а потом собрать....Единственная загвоздка-где взять инвестора?Кто к нам сунется с нашей "развитой демократией"?А ведь по чертежам можно строить реплики.Так же и в Монино можно делать-и чертежи и самолеты...
 
ДЕНГу.
Если сильно меня упросишь :🙂, то свожу ка я тебя в Польшу в фирму что занимается востановлением исторических самолётов до лётного состояния. Её хозяин мой друг. На многие вопросы получишь , ответы , но и многие вопросы сами по себе отпадут !
Скажу вам парни смело , что на восстановление Ме-109Г-6 пока НЕ до лётного состояния , потрачено уже около 6 лет времени и примерно 400тысяч евро.  Завод БМВ за капитальный ремонт двигателя , и доведение его до норм лётной годности в 2004 году запросил 1 миллион евро. Все сначало поулыбались ...за работу взялась крупная польская компания занимающаяся капитальным ремонтом крупных ДВС . За 4 года работы она потратила уже 250т. евро на эту работу , и двигатель все еще находится в состоянии 75% готовности.
Не маловажно , решение с музеем вопроса собственности. С этого и нужно начинать все переговоры. Потому как ни один инвестор не в бухает деньги в проект , если после этого он не будет иметь как минимум 50% собственности. По затратам рассчитывайте бюджет проэкта на ремонт одного истребителя в районе 500 т евро. Я понимаю , что "новодел" будет значительно дешевле. Тем более что от "старого " самолёта будут годиться для установки на [highlight]летающий [/highlight]максимум 35-40% старых деталей

erissky Предложил дело! Вот если бы использовать имеющийся там фонд для воссоздания чертежей , это другое дело!
 
Гена ты на слёт как приедишь али как.. :~)
 
До лётного,говоришь? А пресс-формы для РТИ новые заказывать будем?Там тысячи деталей требуют замены...

РТИ к стати , это "маленькое пиво" . С современными технологиями , я полностью  ВСЕ по кругу РТИ сделаю на самолет за пару тысяч евро, и без пресс форм 😉 🙂
 
Геннадию:
К большому сожалению весь "бизнес" давно похе...ли.Но на ПО "Стрела"(Оренбург) в заводском КБ остались чертежи на Яки и Зеро,в том числе и оснастка(если ещё не сгнила).А фонды умыкнули москвичи,кто не знаю.Завод даже берётся изготовить ретро-копии за немалые деньги.Если интересно,то observant более сведуч...А до Хиена "руки не дошли"...
 
Надо с Монинским руководством поговорить. Но вообще действительно, при здравом рассмотрении, выход, похоже, только в частных музеях/коллекциях. Но опять же вопрос собственности.....

Удачи!
У них там планер Антонова А-13 с пилоном под джет под потолком висит-разговаривал с ними о том чтобы востановить до летного состояния с моим движком... Ответ был в лучших традициях советских  военных - краток и умен: " Неее... лучше пусть здесь сгниёт!"
 
Леонид, никто не собирается забирать Монинские самолеты себе в собственность 🙂 Вопрос в том, что это- не собственность директора музея, и так радикально решить судьбу самолета (а вдруг разобьется) - он не может. Мне кажется возможным другой путь, который одновременно решит и проблему денег, а именно:
Выйти в соответствующее федеральное агенство с инициативой восстановления до летного самолетов - как целевой программы. На бланках музея и за подписью директора. Там же указать, что при соотв. освещении этого события в СМИ - очки правительству гарантированы. Патриотизм... связь поколений... воспитание молодежи... опыт зарубежей. И долбать этими письмами.  Сам немного поварившись в этой каше знаю, что иногда появляются лишние деньги в каждом агенстве, которые и присвоить не получается, и тупо отдавать в бюджет жалко. В этом случае может и пройти. Опять же и чиновники наварятся на попилах - т.е. личная заинтересованность. Пусть работа будет поручена тем же КБ и заводам Яковлева, или тендер с участием, напр. Авиареставрации. Правда если отдать на завод-есть сомнение, что хоть что-то родное в самолете останется...
 
Сам и ответил на свои сомнения ...Ну НЕНУЖНО ДИРЕКТОРУ МУЗЕЯ УПИРАТЬСЯ ..ему и так пенсию платят ... Директор музея ПЕРВЫЙ эту идею и по х е ре т :-[
Плавали - ЗНАЕМ (с) 😡
 
Гена ты на слёт как приедишь али как.. :~)

А меня никто не приглашал ))))) 🙂 ;D
Гена опять съехать хочешь? Все я тебя приглашаю ! Приезжай, прилетай, приплывай. ;D Вобщем ждем братьев из ридной Украины!
Шикарный отель не обещаю, но без палатки не оставим! 😉
 
Назад
Вверх