В статье Чака Бити "Профили лопастей ротора" (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1206278960/12) написано следующее, цитата:
"...Профиль 23012 использует распределение толщины по хорде, соответствующее профилю 0012 в сочетании со средней линией, сильно отличающейся от линий, характерных для 4-разрядных профилей. Опыты, проведенные NACA с 4-разрядными сериями профилей, показали, что коэффициент подъемной силы увеличивается при смещении точки наибольшей выпукло-вогнутости вперед или назад от средней точки хорды (видимо, имеется в виду точка 25% - МТ). Смещение назад не представляет интереса, т.к. при этом существенно увеличивается осевой момент. Смещение в сторону носка дает наибольшее увеличение подъемной силы при минимальном изменении осевого момента...
...Два автожира, получившие сертификат типа в эпоху Бенсена, Air&Space 18-A и McCulloch J-2, использовали симметричный профиль на лопастях ротора. Для 18-A это был профиль NACA 0012 и для J-2 - профиль NACA 0015. Возможно, главной причиной использования симметричных лопастей была их доступность, хотя в случае 18-A, по-крайней мере, 0012 был вполне приличным профилем. Профиль 0015 имеет довольно высокое сопротивление, хотя я и многие другие во Флориде налетали на снятых с вооружения лопастях вертолетов Hughes-269 (TH-55) и Hughes OH-6 с профилем NACA-0015 сотни, а может быть, даже тысячи часов. Это были лопасти, сравнимые по характеристикам с нынешними металлическими, только запуск их от руки был невозможен...
....Профиль 8H12 был разработан для улучшения характеристик ранних вертолетов, но не помог в этом. Профиль NACA 0012 имеет перед срывом более высокий коэффициент подъемной силы, его сопротивление не выше, чем у других. И его легче изготавливать.
Однако профиль 8H12 является вполне адекватным для автожиров, особенно, если ручной запуск является обязательным условием. Срыв у него вполне благоприятный, скорее мягкий, чем резкий. Характер срыва на лопастях ротора определяет только возможность запуска ротора от руки и не влияет на безопасность полетов. Корневая часть отступающей лопасти всегда находится в срыве, зона которого расширяется с ростом скорости полета. NACA проводил фотографирование срывных явлений на отступающей лопасти автожира Kellett KD-1 до скоростей, при которых в срыве находилось до 60% размаха лопасти... " конец цитаты.
Т.е. при хорошей предварительной раскрутке можно применять и 012 и 23012 профили.