Попробовал просчитать параметры этой штуки как источника тяги исходя из приведенных в инете цифр - вроде вполне приемлемо получилось. Подробности ниже.
Исходные данные:
Диаметр вентилятора D=12”=0,3м,
Расход воздуха на выходе V2=450 л/с = 0,45 м.куб/с,
утверждается что количество воздуха умножается на х15, следовательно,
Расход воздуха на входе V1=450/15=30 л/с = 0,03 м.куб/с (приводимая цифра 20 л/с относится наверно к исполнению диаметром 10” – иначе по закону сохранения энергии не получается),
Скорость исходной струи (на выходе из щели) v1=88 км/ч = 24,4 м/с
Ширина щели = 1,3 мм
Мощность мотора 40 Вт = 0,0543 л.с.
Создаваемая тяга:
Сначала находим скорость потока, отбрасываемого вентилятором
v2=V2/S2, где S2=[ch960] R2^2= [ch960] (D/2)^2=3.14x(0,3/2)^2=0,0707 м кв. – площадь сечения кольца,
v2=0,45/0,0707=6,36 м/с.
Тяга F2=[ch961] S2 v2 где [ch961]=1,25 кг/м куб – плотность воздуха,
F2=1,25 х 0,0707 х 6,36 = 3,57 Н = 0,364 кг.
Аналогично можно посчитать тягу, создаваемую исходной струей непосредственно, получается F1=0,908 Н = 0,0926 кг (в 4 раза меньше результирующей F2). Получается, «умножение воздуха» происходит не просто за счет перемешивания с окружающим воздухом (тогда импульс движения и тяга не менялись бы), а действительно - каких-то аэродинамических фокусов.
Итого:
Если выразить результат в привычных единицах, получим:
Нагрузка на мощность = 6,70 кг/л.с.
Нагрузка на площадь = 5,15 кг/м кв.
Например: для одноместного аппарата с вертикальным взлетом с тягой 150кг получается мощность 22 л.с., ометаемая (тут правда ометать нечему) площадь - 29 м кв. Вроде вполне реальные цифры – и никаких движущихся частей снаружи, только сравнительно компактный нагнетатель типа центробежного вентилятора или просто небольшого воздушного винта где-то внутри.
Но:
1.В расчете предполагалось что весь объем воздуха проходит через кольцо вентилятора, на самом деле, и об этом ясно сказано, даже картинка есть, этот объем складывается из воздуха проходящего через кольцо (induced), и увлекаемого после (entrained), который, как я представляю, в создании тяги участвовать не может. Какое между ними соотношение – тайна во мраке. Во всяком случае реальная тяга получится меньшье.
2. Хорошая новость – если посчитать кинетическую энергию исходной струи за секунду, получится 11,5 Вт, мощность мотора 40 Вт – кпд ихней воздуходуйки 29% ? Вроде кпд воздушных винтов превышает 70% - есть запас.
Мораль сей басни – померить бы его реальную тягу… Если бы нашелся добрый человек у которого есть эта штука под рукой… Тут делов-то – положить на весы горизонтально и воткнуть в розетку.
А пока, если кто может – объясните пожалуйста непостижимую (для меня по крайней мере) загадку: куда в этой штуке прикладывается сила тяги от увлекаемого воздуха? Кроме как к внутренней поверхности кольца вроде больше некуда, но тогда, учитывая ее наклон, там должно быть повышенное давление, а везде написано что там пониженное, оно и увлекает воздух внутрь? И если пониженное давление внутри кольца втягивает воздух сзади, чего оно не тормозит его на выходе? Замысловатая штука.