Возможно глупый/!/ вопрос новичка на гидросамолете.!

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Живу рядом с небольшим озером. Длина водной дорожки для взлета достаточна с запасом, если стартовать с воды у берега, а вот за посадку побаиваюсь, у края озера высокие деревья и одноэтажные дома. Какие будут советы и рекомендации.? И еще пару вопрсов - У меня самолет типа Бекас с открытым кокпитом, 2хместный в ряд с токающим СУ. Опыта нет. Хочу взять 10 уроков у ближайшего иструктора, он ближайшего от меня за 300км. и его самолет Цесна на поплавках. Чувствую, что есть разница в управлении с токающим и тянущим СУ.? И последнее, кроме дорогово и сложнрго винта с реверсом, какие есть бюджетные идеи притормозить самолет после посалки.? У меня есть идея, которая работает на парусном катамаране, но пока помолчу, боюсь камнями закидают.! 🙂 :craZy
С УВАЖЕНИЕМ 🙂
 
у края озера высокие деревья и одноэтажные дома. Какие будут советы и рекомендации.? 

с таким опытом полетов на гидросамолете, есть наверное всего два варианта, 1снести дома,2 поменять место базирования.
 
Колб ,  я летал на гидриле и с ограниченных акваторий , и бывало даже подгружен прилично . Короче чисто субьективно мне всегда было страшнейоторваться и уйти , чем примокрИться . Тока приноровиться глиссаду покруче держать , иногда помогает чуть со скольжением . Вобщем если взлететь получится , то посадить уж как то  прислюнявишь . Я летал правда с тянущим винтом , а у тебя толкающий , т.е. еще сложнее на взлете разогнаться , если взлетишь оттуда , то сядешь без проблем , вода очень быстро тормозит.
 
Обязательно должна быть страхующая лодка с умеющим плавать туловишем на борту.
 
Уважаемый колб 70. Признаюсь што давно слежу за вашим стремлением сделать прорыв в гидроавиацию и сочувствую вашему одиночеству в этом стремлении, тоесть в отсутствии хороших учителей/товарисчей. Полетать на воде советую обязательно, пусть на цессне или дельтаплане, по любому самому освоить полёты с воды не получится. И если ваш водоём меньше 2-3 км в длину, то о полётах с него лучше не думать. Вопрос не в том можно ли взлететь с меньшего озера, а сможете ли вы летать на нём регулярно, при разных ветрах/температуре/плотности. После установки поплавков все параметры самолёта ухудшаются как минимум на половину. Разбег будет в два/три раза длиннее, скороподёмность на половину и тд. и тп. А с "буджетными"/дельтапланерными поплавками или лодкой под самолётом уверен что не взлетит вообше. Я летаю с реки и вижу что каждый раз пробег разный и меняетса в разы но у меня "полоса" хоть 30 км. Бивало в безветрие, с большой загруской против течения не взлететь вобше!
А про торможение можете вообше не волноватса, при сбросе газа любая лодка тормозитса без всякик хитростей очень ефективно. Вообшем полетать вам надо!
 
Разбег будет в два/три раза длиннее, скороподёмность на половину и тд. и тп. А с "буджетными"/дельтапланерными поплавками 

http://chomikuj.pl/Chomik.aspx?id=BKB

=Film BKB \starty s vody\

http://www.youtube.com/watch?v=rWkkIb85obA

-otryv ot vody poslie 3-4 sek!

http://kasperwing.com/PricePics.htm
-3-j snimok ot konca=AoA/ugol ataki/=ok.30 grad!!!
 
Cпасибо всем! Озеро приблизитедьно 2,5 на 2.5 км, или чуть больше. О дельталетных бюджетных поплавках в своем посте я ничего не говорил.! Рад идее, что, если удасться взлететь, то не стоит беспокоиться о приводнении и тормозах. Прпедполагал, что при приводнении, сопротивление воды сделает свое дело, но спросил на всякий случай. Нет возможности иметь человека с лодкой во время отрыва и приводнения. Мучает мысль поставить самолет не на поплавки, а на легкую тунельную платформу. Она выходит на глиссирование в 2 раза быстрее, у нее нчень хорошая поперечная устойчмвость и ее аэродинамическое сопртивление не больше 2х поплавков.! Что думают об этом спецы.?
Генрик, я видел Ваш ролик раньше. Там аппарат другой схемы и время отрыва -  предмет дискуссии.
С Уважением ко всем. 🙂
 
Озеро приблизитедьно 2,5 на 2.5 км, или чуть больше
Не стОит беспокоиться. И посадка и взлёт на любом аппарате не вызовет затруднений. Главное поработай с инструктором.
Ваш совет самый психотерапевтический и, надеюсь, правильный, спасибо.! 🙂
 
Рад идее, что, если удасться взлететь, то не стоит беспокоиться о приводнении и тормозах.
Однозначно. С торможением на воде все хорошо.

Нет возможности иметь человека с лодкой во время отрыва и приводнения.
Это очень плохо. Я бы для первого облета такого человека выписал обязательно.

Мучает мысль поставить самолет не на поплавки, а на легкую тунельную платформу. Она выходит на глиссирование в 2 раза быстрее, у нее нчень хорошая поперечная устойчмвость и ее аэродинамическое сопртивление не больше 2х поплавков.!
Сопротивление - это не самое важное. Управляемость в полете гораздо важнее.
 
Поплавки не лодка. ошибок при приводнении не прощают, обычный курс на западе переподготовки на амфибийный поплавковый самолет около 20 часов, надо поработать с инструктором обязательно.
 
Там аппарат другой схемы и время отрыва -предмет дискуссии.

=время разгона я считал "на пальцах",а летавшие американцы
пишут про длину разбега меньше 30 футов\10м\...

-возможно не задолго сможем проверить сами на нашей амфибии,с подобным крылом.
 

Вложения

  • Obraz_SONY_VOYAGER_001_001.jpg
    Obraz_SONY_VOYAGER_001_001.jpg
    155,6 КБ · Просмотры: 190
Kolb70

из Вашей лужи взлетите и приводнитесь даже на Бе-200
Из российской техники самый короткий взлёт у Че-22 с Ротаксами 582

выход на редан 30-60 м , глиссирование до отрыва 30-60м, выдерживание 50м, набор высоты 15м+ 10 для запасу 4 секунды т.е. ещё 120м  Итого для взлёта потребно около 300метров

Присоединяюсь ко всем категорически советующим не делать этого без ассистентов, а главное инструктора.
 
Kolb70

из Вашей лужи взлетите и приводнитесь даже на Бе-200
Из российской техники самый короткий взлёт у Че-22 с Ротаксами 582

выход на редан 30-60 м , глиссирование до отрыва 30-60м, выдерживание 50м, набор высоты 15м+ 10 для запасу 4 секунды т.е. ещё 120м  Итого для взлёта потребно около 300метров

Присоединяюсь ко всем категорически советующим не делать этого без ассистентов, а главное инструктора.

Энди, спасибо за оптимистический прогноз.! Проблема в том, что инструктор на Цесне с поплавками находится на озере за 300км от моей лужи на другом громадном озере 5 на 20км.! 🙂 🙁
 
Мучает мысль поставить самолет не на поплавки, а на легкую тунельную платформу. Она выходит на глиссирование в 2 раза быстрее, у нее нчень хорошая поперечная устойчмвость и ее аэродинамическое сопртивление не больше 2х поплавков.![/quote]Сопротивление - это не самое важное. Управляемость в полете гораздо важнее.  [/quote]
Разве управляемрчть в полете не связана непосредственно в разумных прелеоах с аэродинамическим сопротивлением.? 🙂
 
Kolb70  -  Вы  когда  пишите  про  гидроплатформу  -  имеете  в  виду  нечто  типа  Аквамарина  ?

http://airbridge.narod.ru/poplavki.html
 

Вложения

  • Gidroplatforma_4.jpeg
    Gidroplatforma_4.jpeg
    17,9 КБ · Просмотры: 209
@ Kolb70

Мучает мысль поставить самолет не на поплавки, а на легкую тунельную платформу. Она выходит на глиссирование в 2 раза быстрее, у нее нчень хорошая поперечная устойчмвость и ее аэродинамическое сопртивление не больше 2х поплавков.!
Сопротивление - это не самое важное. Управляемость в полете гораздо важнее.  [/quote]
Разве управляемрчть в полете не связана непосредственно в разумных прелеоах с аэродинамическим сопротивлением.? 🙂
[/quote]

Уважаемый Kolb 70   ( Григорий)
Да не мучайтесь Вы с разными мыслями! Есть нормальные традиционные схемы-используйте их. Вы хотите сразу поменять все на Вашем самолете (кстати на форуме так ни кто и не увидел фото его...) и двигатель-мощный и тяжелый,и систему убирающихся колес,а теперь еще и на лодку катамаран все это поставить,при этом не имея опыта полетов и инструктора рядом с собой!...Я восхищаюсь Вашим упорством в достижении заветной мечты,но все таки прислушайтесь к советам,которые Вам дают опытные пилоты. Да,а на какое озеро лужу Вы переехали из Торонто?
Что касается катамарана-платформы действительно он быстрее выходит на глиссирование,но возникает другая проблема...я пытался запустить такую схему лет 15 назад.При наборе скорости 40-50-60км/ч появлялась тенденция ухода с прямого курса....причем это происходило так быстро и произвольно-небольшой наклон лодки-Ц.Т. высоко-любая небольшая волна-и лодка поехала в сторону,а крыло прямо...Что только не предпринималось-и удлиннение лодки,и увеличение обводов бортов,и изменение профилей водяного руля...-немного дало плюс,но все равно это было не стабильно-на большой скорости лодка могла вильнуть в сторону наклона. Правда все это испытывалось на море и на дельте,может самолет со своим хвостовым оперением и даст большую стабильность.В итоге тема с катамараном была закрыта и куплена лодка Бриг в Харькове.На ней удалось полететь-хотя мне не понравилось из за обзора-чтобы приводниться-надо было делать боевые развороты...чтобы видеть чего внизу... В любом случае Вам самим все это испытывать и доводить до ума---большой риск. На фотках тестовые испытания-качество плохое-это с видео.
Удачи в Ваших проектах!
С уважением. :~)
 

Вложения

  • 3_154.jpg
    3_154.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 186
Назад
Вверх