вращение двигателя для автожиров

Sono un produttore di motori aeronautici (mwfly), i nostri motori possono avere sia la rotazione sinistra che destra, la domanda è: quale senso di rotazione è migliore per un autogiro?
The rotation direction does not make a big difference since the prop reactive moment is compensated by manufacturer either by motorframe installation angle or by tail stabilizer angle.
For example, Tango gyroplanes fly both rotax and yamaha engines and they have opposite rotation direction.

Some gyro models laso have rotorhead slightly shifted from the vertical mast axle yet I may be mistaken since it most likely is done due to rotor reactive moments.
 
Il senso di rotazione non fa una grande differenza poiché il momento reattivo dell'elica è compensato dal produttore o dall'angolo di installazione del telaio o dall'angolo dello stabilizzatore di coda.
Ad esempio, gli autogiri Tango pilotano sia motori Rotax che Yamaha e hanno un senso di rotazione opposto.

Alcuni modelli di giroscopi hanno anche la testa del rotore leggermente spostata rispetto all'asse verticale dell'albero, ma potrei sbagliarmi poiché molto probabilmente è dovuto ai momenti reattivi del rotore.
[/CITAZIONE]
 
in realtà lo pensavo anch'io, ma uno dei nostri clienti con un motore da 160 CV. e la rotazione a destra afferma che è facile per lui aprire completamente l'acceleratore al decollo a causa della direzione di rotazione del motore.

Credo che il rotore creerà coppie che potranno essere compensate o amplificate dal motore, ma sto cercando documentazione scientifica che possa spiegare la dinamica dell'autogiro.
 
Ответ:

Направление вращения не имеет большого значения, поскольку реактивный момент стойки компенсируется производителем либо углом установки рамы двигателя, либо углом хвостового стабилизатора.
Например, автожиры Tango летают на двигателях rotax и yamaha, и они имеют противоположное направление вращения.

Некоторые модели автожиров laso имеют роторную головку, немного смещенную от вертикальной мачтовой оси, но я могу ошибаться, поскольку это, скорее всего, делается из-за реактивных моментов ротора.

На самом деле, я тоже так думал, но один из наших клиентов с 160-сильным двигателем. И правый поворот говорит, что он легко может полностью открыть акселератор при взлёте из-за направления вращения двигателя.

Я думаю, что ротор создаст пары (сил?=момент?), которые могут быть компенсированы или усилены двигателем, но я ищу научную документацию, которая может объяснить динамику автожиров.
 
Я вот читал рекомендации, что если ротор левого вращения, то и мотор левого вращения. Вроде моменты компенсируются)уменьшаются.
 
Ну во-первых не мотор, а врашение маршевого винта . Наверное должны частично компенсировать .
 
Точнее если ротор левого вращения то машевый должен быть правого . Если ротор правый то маршевый левого вращения .
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Можно прочитать классиков. Например у И.П.Братухина. Ротор имеет завал по скорости относительно вала в сторону наступающей лопасти. Т.к. лопасть наступающая по инерции поднимается и имеет максимум подъема уже когда она отступающая. Поэтому реактивный момент от винта лучше иметь в противоположную сторону. Но многие на это не смотрят и делают как удобнее по разным причинам (есть уже готовые лопасти ротора, редуктор двигателя и т.д.), кренящий момент просто компенсируют дачей ручки по крену в противоположную сторону.

крен Братухин.JPG
 
Назад
Вверх