Можно я немного конкретизирую вопрос - который будоражит многих - и меня - тоже ?
Все кажется видели как летает Бланик с реактивным двигателем ? Кто не видел - смотрит сейчас :
http://www.youtube.com/watch?v=MZjYJQ8JAZA&feature=player_embedded
Все видели картинки с трименением ГТД с приводом на винт - на зарубежных любительских самолётах....
Все знают - в общих чертах про наличие в природе ВСУ - различных модификаций - но почти никто не знает их особенностей .... Однако есть подозрение - что из ВСУ - можно изготовить ( в условиях мастерских автобазы ) силовую установку для СЛА - с эквивалентной мощностью - порядка 50 - 120 л.с. и ресурсом не менее 300 часов. Поэтому люди ищут ( я тоже ищу ) списанные ВСУ - различных модификаций - весом до 60 кг. - с целью разобрать - и исследовать возможность конверсии....
Одна из самых будоражащих ум статей про ЛА и ВСУ - содержит фрагмент - который льёт воду на мельницу энтузиастов реактивных моторов из ВСУ :
Николай Петрович Горюнов вспоминает, что разработчиков очень беспокоила одна цифра в технических характеристиках АИ-9 - максимальное время его непрерывной работы. По паспорту агрегата эта цифра равнялась 45 секундам, в то время как на [ch9562]Фотоне[ch9577] он должен был непрерывно работать гораздо дольше. Для разрешения этого вопроса, а также для получения подробной документации группа работников ОСК-БЭС отправилась в командировку в Запорожье в КБ Лотарева.
Никто из инженеров двигательного КБ не мог ответить, чем вызвано такое ограничение, и можно ли его превышать. Когда москвичи были уже в отчаянии от тупиковой ситуации, нашелся один из старейших работников КБ, который вспомнил, что цифра 45 секунд появилась в техусловиях только потому, что именно она требовалась в ТЗ яковлевцев, для которых АИ-9 создавался. На самом же деле агрегат мог работать непрерывно вплоть до полного израсходования своего ресурса.
Статью целиком - можно читать по ссылке :
http://www.airwar.ru/enc/xplane/foton.html
Короче - дело ясное что дело тёмное....
Прояснить вопросы конверсии относительно небольших ГТД на базе ВСУ пока никто не смог. А жаль...
Тему _ "Переделка турбовальног ГТД-350 в турбовинтовой" я читал. Но тут я говорю бро более маленькие двигатели. С ГТД-350 - кажется в общих чертах всё ясно.
Вот ссылка на ГТД-350 - для тех кто не читал пока :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234829256
Ну и в завершении вопроса - поставлю фото самолёта Зодиак с ГТД... В сети прокоментировали - что это - *установка турбины Garret-100 (90 л.с.) со свободной турбиной на Зодиаке CH-601*.... Правда ли это - не знаю.