Выбор винта под разную редукцию.

M0RYAK

Я люблю строить!
Откуда
Астрахань
Приветствую всех!
Давно хочу изготовить аэроглиссер и понемногу дело движется. ДВС приобретён от мотоцикла Хонда сбр1100хх - 164 л.с., максимальные обороты 11000 об/мин. максимальный крутящий момент 124 Нм на 7300 об/мин. Передаточные отношения доступны - 5,1; 3,4; и.т.д. (думаю следующие четыре  передачи кпп неактуальны). Максимальная производительность мотора достигается на 6000-9500 об/мин.

Вопрос заключается в следующем, могу ли я подобрать винт на максимальные обороты ДВС с редукцией 5.1 получив максимальную тягу в статике, а на скорости использовать передаточное отношение 3.4 и обороты ДВС 7000-8000?  Задача заключается в следующем - двигаться по воде со скоростью 60 -80 км/ч, а при необходимости преодолевать заросли камыша или песчаные или илистые отмели.
Масса снаряженная с пассажиром - 500 кг.
Думаю это будет винт три лопасти диаметр 1800-1900.

Помогите пожалуйста с выбором.

П.С. товарищь использует похожий ДВС на аэроглиссере с винтом КЛ1800*1100 (АЭРО). Я обратил внимание на УЛ1900*1100(АЭРО) или Луганскую саблю Л107-1850.
 
Думаю это будет винт три лопасти диаметр 1800-1900.

-у аэроглиссера желательно иметь коаксиальные винты...

=наши эксперименты с особым редуктором (3:1+1) сильно обнадёживают=малый шум,большая тяга (185 кГ/50 лс)=два винта 175 см,по 1500/мин,обороты мотора только 4,5 тыс!
 
@ M0RYAK

Если Вам нужен результат, а не творческий поиск, оставьте идею об использовании КПП. Вашу проблему  можно решить правильно подобраным винтом фиксированного шага и обычным редуктором. Если есть лишние деньги, можно использовать ВИШ -дорого, но эффективно. Если хочется чего-нибудь ЭДАКОГО, пообщайтесь с Хенриком 😉
 
@ M0RYAK

Если Вам нужен результат, а не творческий поиск, оставьте идею об использовании КПП. Вашу проблему  можно решить правильно подобраным винтом фиксированного шага и обычным редуктором. Если есть лишние деньги, можно использовать ВИШ -дорого, но эффективно. Если хочется чего-нибудь ЭДАКОГО, пообщайтесь с Хенриком 😉

Неожиданный ответ. Идею использования такого двигателя как раз нашёл на этом форуме, причём на летательных аппаратах. Мой товарищ собрал три лодки с такой концепцией и никаких проблем. Объясните чем обусловлено ваше отношение к использованию КПП.
 
@ M0RYAK

На форуме можно найти что угодно. Например сферические винты с фокусированием...... или с эффектом конфузора......... или иннерциоид- Машущее крыло или еще какую нибудь бредятину ну и что? Все это брать и воплощать?
По поводу применения КПП я не говорил о проблемах, я говорил, что это бесполезная затея. Больше пользы будет от правильно подобранного редуктора и винта.
Вам бы литературу какую-нибудь по винтам почитать. Поищите, на форуме кто-то выкладивал очень много ссылок на эту тему. Тогда многие вопросы отпадут.
 
@ M0RYAK

На форуме можно найти что угодно. Например сферические винты с фокусированием...... или с эффектом конфузора......... или иннерциоид- Машущее крыло или еще какую нибудь бредятину ну и что? Все это брать и воплощать?
По поводу применения КПП я не говорил о проблемах, я говорил, что это бесполезная затея. Больше пользы будет от правильно подобранного редуктора и винта.
Вам бы литературу какую-нибудь по винтам почитать. Поищите, на форуме кто-то выкладивал очень много ссылок на эту тему. Тогда многие вопросы отпадут.


Спасибо конечно за дельный совет (давно просматриваю этот форум), но на это уйдёт очень много времени (не просто прочитать, а ещё и разобраться, создать ещё несколько тем).

Сомневаюсь, что "машущее крыло" летает, а вот "Ку-2" летает с ДВС от ямахи Р1 и родной КПП.

Конкретная задача:

Левый винт диаметром 1900 мм.
Устанавливается на двигатели мощностью 100-150 л.с., в зависимости от применяемого редуктора.
Максимально допустимые обороты — 2500 об/мин.
Номинальные обороты – 2100 об/мин.
Масса винта — до 5500 грамм.
Момент инерции — до 4300 кг/см/се

1) При использовании редукции 5.1 - 2150 об/мин на винте и 150 л.с. обороты ДВС 11000. (кратковременный режим).
2) При использовании редукции 3,4 -  2200 об/мин на винте и 130 л.с. обороты ДВС 7500. (крейсерский режим).
 
Прошу помощи в подборе винта под такие параметры.
 
1) При использовании редукции 5.1 - 2150 об/мин на винте и 150 л.с. обороты ДВС 11000. (кратковременный режим).
Под диаметр 1.9 отличные данные. Остальные передачи не нужны. Хотя Ваше право их использовать. Не отпиливать же КПП раз уж она есть.
По массе и моменту инерции условия выполнимы.
Если у Вас действительно есть потребность в винте прошу на www.zov.aero заполните бланк тех.задания. Продолжим общение на почте.
 
1) При использовании редукции 5.1 - 2150 об/мин на винте и 150 л.с. обороты ДВС 11000. (кратковременный режим).
Под диаметр 1.9 отличные данные. Остальные передачи не нужны. Хотя Ваше право их использовать. Не отпиливать же КПП раз уж она есть.
По массе и моменту инерции условия выполнимы.
Если у Вас действительно есть потребность в винте прошу на www.zov.aero заполните бланк тех.задания. Продолжим общение на почте.

Спасибо за ответ, и предложение, обязательно рассмотрю и его правда настроен уже на трёх лопастной винт.
 
Давно хочу изготовить аэроглиссер и понемногу дело движется. ДВС приобретён от мотоцикла Хонда сбр1100хх - 164 л.с., максимальные обороты 11000 об/мин. максимальный крутящий момент 124 Нм на 7300 об/мин. Передаточные отношения доступны - 5,1; 3,4; и.т.д. (думаю следующие четыре  передачи кпп неактуальны). Максимальная производительность мотора достигается на 6000-9500 об/мин.
Для ваших целей необходим винт, как показано здесь.
http://www.sensenich.com/product-category/airboat/
Малые скорости движения предопределяют большой коэффициент заполнения винта (или количество лопастей на ширину лопасти) для получения приемлемого КПД, а соответственно и тяги.
Предлагаемые некоторыми несознательными гражданами готовые воздушные винты рассчитаны на существенно бОльшие скорости движения.
Для Вашего конкретного случая можно рекомендовать следующие ограничения: скорость конца лопасти 180...200 м/с как ограничение по шуму и износу; диаметр винта - возможно больший по конструктивным и компоновочным соображениям.
Отсюда можно легко определить и потребное передаточное отношение редуктора.
 
[/quote]
Для ваших целей необходим винт, как показано здесь.
http://www.sensenich.com/product-category/airboat/
Малые скорости движения предопределяют большой коэффициент заполнения винта (или количество лопастей на ширину лопасти) для получения приемлемого КПД, а соответственно и тяги.
Предлагаемые некоторыми несознательными гражданами готовые воздушные винты рассчитаны на существенно бОльшие скорости движения.
Для Вашего конкретного случая можно рекомендовать следующие ограничения: скорость конца лопасти 180...200 м/с как ограничение по шуму и износу; диаметр винта - возможно больший по конструктивным и компоновочным соображениям.
Отсюда можно легко определить и потребное передаточное отношение редуктора.
[/quote]


Да я сам такого мнения, но для такой мощности как  у меня рановато ставить слишком широкую лопасть (хотя посещает мысль о двухлопастной "камбале"). На Св. американском  форуме по аэролодкам на такую мощность советуют 3 лопастной винт "Excalibur" диаметр 68"-70" и ширина лопасти   5.5" (похож на саблю), но и ценник там ог-го.
 
А мне больше нравится 3,4 . Диаметр 1,85м ., на крейсерском режиме .( 7-8 000 ) ............ и  можно "ТОПНУТЬ" на газ ,  до 11000 переключившись на 5,1 . :craZy
Этакий "ВИШ " ступенчатый ( на 2 положения )http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1393825643/270#270
 
А мне больше нравится 3,4 . Диаметр 1,85м ., на крейсерском режиме .( 7-8 000 ) ............ и  можно "ТОПНУТЬ" на газ ,  до 11000 переключившись на 5,1 . :craZy
Этакий "ВИШ " ступенчатый ( на 2 положения )http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1393825643/270#270
Да такова и задумка.
 
Вот осмотрел на сайте винты специально на аэрботы, если с применением редуктора то от 200 л.с.
 

Вложения

  • PROP_2_blades.png
    PROP_2_blades.png
    59,1 КБ · Просмотры: 401
для такой мощности как  у меня рановато ставить слишком широкую лопасть (хотя посещает мысль о двухлопастной "камбале").
Тут проблем с моноблоком никаких. Всё считается и делается. Ширина лопасти получается расчётом такая, какая необходима.
И ценник, я думаю, будет не американский.
 
для такой мощности как  у меня рановато ставить слишком широкую лопасть (хотя посещает мысль о двухлопастной "камбале").
Тут проблем с моноблоком никаких. Всё считается и делается. Ширина лопасти получается расчётом такая, какая необходима.
И ценник, я думаю, будет не американский.

Значит надо пробовать, я заметил что у моноблоков (американцев) рассчитанных под редукцию лопасть шире чем у таких же по диаметру но для прямого привода (без редуктора) но вторые имеют возможность для выбора угла лопастей при заказе.
 
Американцы предупреждают, что нужно выбрать шаг винта в зависимости от условий эксплуатации для использования на глубокой воде для использования по суше или среднее. Если выбрать т.к. сказать для большей тяги то может быть потеря скорости на глубокой воде.

Интересно на сколько велика будет эта потеря? (хотя  бы примерно).

Мой товарищи разгоняется до 80 км/ч по воде, мне и 60км/ч хватит.
 

Вложения

  • Bezymjanyj.png
    Bezymjanyj.png
    14,5 КБ · Просмотры: 418
я заметил что у моноблоков (американцев) рассчитанных под редукцию лопасть шире чем у таких же по диаметру но для прямого привода (без редуктора)
Винт должен поглотить отдаваемую двигателем мощность. Естественно, чем меньше обороты (соответственно меньше окружная скорость), тем большая площадь лопасти необходима для поглощения той же мощности.
 
Американцы предупреждают, что нужно выбрать шаг винта в зависимости от условий эксплуатации для использования на глубокой воде для использования по суше или среднее. Если выбрать т.к. сказать для большей тяги то может быть потеря скорости на глубокой воде. 
Это больше относится к безредукторным Лайкомингам и иже с ними. Из-за высоких оборотов винт получается сравнительно небольшим по диаметру отсюда и проблемы.
 
Назад
Вверх