выхлопная система ДВС для АЖ

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
К сожалению, не дождался ответов на свои вопросы в ветке по оперению на АЖ. А вопросов много и решать надо.
Вот очередная задача; выхлопная система.
Вы каждый этим занимаетесь и наработали уже какие то варианты, если можете поделитесь опытом!
Не секрет, что выхлопная система отнимает у ДВС мощность, которая в эквиваленте на тягу винта съедает ее около 20кг. Что в свою очередь это по взлетному весу АЖ эквивалентно 40кг.
Но выхлопная система может и увеличивать мощность ДВС, это резонансные системы 2-х тактных моторов например.
Я же столкнулся еще с одной задачкой. У моего ДВС выхлопные трубы «плюют» своими газами в лопасти винта, от чего последние коптятся, и издают характерный звук циклически совпадающих выхлопов и лопастей. Как это влияет на работу винта вопрос десятый.
Вот и вопрос как обойти винт, и не потерять в мощности и весе конструкции?
А что если использовать трубу балки хвоста, в случае если она из нерж. то вот и труба уже есть! А если пойти дальше то отопление можно сделать по типу кунга ГАЗ 66.
 

Вложения

  • IMG_0008a.jpg
    IMG_0008a.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 145
Я прошу прощения, что выступлю не потеме. Глядя на это фото, подумалось, а почему бы не сделать бипланный хвост? Точно такой же стабилизатор приделать с низу и соединить их дополнительными килями.  Это решит вопрос стабилизации и курсовой устойчивости.
 
У меня похожая проблема. См. ветку про амфибию Мермейд
Лопасти винта у меня не "коптятся"
Может у вас смесеобразование не отрегулировано.
Интуитивно мне тоже кажется что пульсация от выхлопа перед лопастями усиливает шум винта.
Я планирую перенаправить выпуск ближе к комлевой части винта, где лопасти тоньше и их линейная скорость меньше.
 
А что если использовать трубу балки хвоста, в случае если она из нерж. то вот и труба уже есть! 

Нержавейка, используемая в выхлопных системах и та, из которой мы варим рамы, - две большие разницы. Обычная нержавейка 304 от нагрева плывет, как пластилин. От многократного - тем более. А нагрев там вполне ничего себе - когда первый раз увидишь глушитель в темноте, будешь удивлен его цвету. Даже та, что используется в выхлопных системах (есть несколько марок), всячески уберегается от вибраций и нагрузок, иначе все равно быстро лопается.

Короче говоря, идея выхлопа в хвостовую балку хорошая. Но уж больно плохая.

В каком-нить экзотическом проекте ее еще можно было бы рассматривать с кучей сопутствующих проблем, а в рядовом - нет смысла.

Обычно в твоей конфигурации делают просто штаны слева, штаны справа и тащат их вниз в одну общую банку. Банка может стоять на, под или возле хвостовой балки, дыркой назад или вбок - практически без разницы. Банку с двигателем обязательно придется развязать через сильфон(ы). По ссылкам на РАФ, что я давал, можно разглядеть самые разные варианты.

А если пойти дальше то отопление можно сделать

В искусстве главное - вовремя остановиться. Скоро лето. Поскольку тебе наверняка хочется это лето провести не возле тисков с лобзиком в руках, то стоит делать сейчас только то, что необходимо для надежных полетов в летний сезон.
 
а почему бы не сделать бипланный хвост

На некоторых зарубежных АЖ так тоже делали, в частности, при переделке старых моделей тандемов AirCommand в схему с ЦВТ. На балку ставился неподвижный стабилизатор, иногда с концевыми шайбами. Такая схема, правда, траву не любит и веса привозит несколько больше.
 
Саша, спасибо за совет!
Я понимаю и делаю то, что необходимо для полетов. А про выхл. систему это для будущего. Одно дело обсуждение и принятие решения и совсем другое это сама реализация. Одно другому не помеха.
  "andy762" По поводу следа выхл.газов, да смесь богатая, это первый полет все отрегулируется! Нет проблем!
 
вот есть старая книга про выхлопную систему мотоциклов, может кому для общего, а может кто еще поделится информацией.
 

Вложения

  • 16_1.jpg
    16_1.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 147
всего 3 кадра это второй
 

Вложения

  • 16_2.jpg
    16_2.jpg
    99,1 КБ · Просмотры: 144
Смотрите как тут сделано
 

Вложения

  • 22082009310_001_001.jpg
    22082009310_001_001.jpg
    122,5 КБ · Просмотры: 142
Не очень понятен смысл проблемы.
Сотни дельталетов с самыми различными толкающими СУ не первый десяток лет по стране летают и особых заморочек с выхлопом не отмечено.
 
" foxtrot"
Заморочек нет! Но создание и эксплуатация АЖ, это вечная дорога в совершенствовании его. И раз есть возможность не потерять мощность ДВС на выхлопе, а быть может и поднять ее, это нужно использавать! И хочется знать все об этом предмете. И конструктив, и возможные наработки коллег.
 
Назад
Вверх