Взлет дельталета с болота

art_line

Я люблю строить самолеты!
http://youtu.be/XeMN9K2fKz8
Была вынужденная на маршруте Шотозеро - Валаам,пришлось взлетать с болота
 
Ни фига себе! Аркадий а что за материал на поплавки прикрутил? Как площадку подобрал, двигатель сам выключил или заглох, какая высота, маршрут специально по таким местам проложил? Подробности давай.
 
Вот это да! Трава то хоть влажная была? Если бы не ролик - ни за что бы не поверил! Молодцы !!! 🙂
 

Вложения

  • allfibia_062_001.jpg
    allfibia_062_001.jpg
    175 КБ · Просмотры: 115
Молодцы!
Изобретательно!


@ art_line
в тегах на ютубе надо писать слово: дельталёт
иначе твой ролик не будет виден тем кто ищет ролики по этому тегу

А куда производилась посадка, тоже на траву?

А почему пришлось искать дельталёт? Почему несмог передать координаты спасательной команде?

Ночевал на болоте или всё это одним днём?

И в чём оказалась причина отказа мотора?
 
Двигатель заглох сам, но по моей вине(плохо прикрутил хомут на шланге бензонасоса).Высота 700 м.Маршрут разработал сам,было единственное место,где не хватало высоты, и я решил ее набрать ,в результате,попадание воздуха в систему и остановка двигателя.Болото было запасным вариантом,но когда увидел, сколько там блин деревьев...Посадка на удивление (счастье) комфортная-без каких либо повреждений.Пластик ПВХ для рекламных щитов.На счет влажности не знаю,болото как болото,но водяной подушки не было точно.
 
Летел на легке, без средств навигации,спичек и т.д.Маршрут казался легким и должен был занять не более четырех- пяти часов.Погодные условия идеальные.Выбирался из леса сам(по солнцу).Далее ребята вывезли домой.Огромное спасибо Арсению и Алексею ,оказавших помощь ,моральную и не только.Технические решения по вытаскиванию дельталета, и последующий поиск, заняли две недели.
 
Местами да.Там где взлетали,когда несли крыло(оказалось самым сложным)ноги уходили почти до колена в противную чачу.
 
А какой же тогда сложный маршрут???? 12часов? 🙂 Ну а летать без НЗ на борту очень опрометчиво. Сам летаю в досконально изученном районе, но если не дай Боже, есть места из которых сутки придется выбираться, обходов много. НЗ всегда на борту. Рад что у тебя все закончилось успешно, сам здоров и Пегасик цел.
А руль направления цел? И как посадка на воду прошла с пластиком? Безопасных полетов и спокойного неба!
 
Да нет,чистого полетного времени 1,26 ч туда и  1.26 ч. обратно. Всё штатно,руль цел.Во время перегона был сильный ветер,но посадка на волны - то же штатная,куда сложнее при сильном ветре пристать к берегу ))).А так, карта и компас теперь всегда будут с собой(когда искал дельтале,т села GPS и была облачность ,еле вышел)
 
Мужчины, респект, конечно за то что птичку вызволили, за умение посадить на поплавках в такую ##пу тоже зачет. Но как бы это, помягче))

Готовиться надо таки. Мотаясь даже по московскому региону на дельтике у меня в багажнике, НЗ приличный... и палатка со спальником по умолчанию.

Когда на маршруте - вообще молчу, мужчины издеваются видя количество моих вещей.

Летайте и берегите себя.
 
без средств навигации

Ну вы блин даёте! (с)

Я даже вокруг дачи летаю с двумя GPSами
один в КПК, другой, а другой тоже в КПК он же мобильник
кстати и первый тоже может как телефон работать.
То есть на борту всегда 2 GPS и 2 мобильника и одно зарядное от прикуривателя.
И это в своём районе!!!

Аркадий, а на месте посадки сотовый работал?
 
как непосредственный участник этого безобразия, несколько дополню рассказ Аркадия.
Все началось в субботу...За чашкой утреннего чая, раздается Learning To Fly из мобилы.. беру трубку..на проводе Аркадий. Запыхавшимся голосом выдает информацию: "У меня отказ,сел на болото, со мной все в порядке, техника цела, выхожу из леса. Район Питкяранты. Заберешь меня?"
Дожёвываю колбасу, запрыгиваю в носки, беру ЖПС-ку, пончик с крылом (летаю на парамоторе), в машину до гаража за установкой и в сторону Пяткиранты, порядка 200 км от Петрозаводска.
В дороге периодически созваниваемся с Аркашей узнаю детали..Летел на Валаам, из-за не затянутого хомута на бензошланге поймал отказ, дотянуть до воды не представлялось возможным, поэтому сел на болото.. Причем посадка получилась просто идеальная, притер аппарат, повреждений никаких..
Так как у Аркаши из навигации было только солнце(место посадки  не зафиксировал), и  приземлился он относительно близко от города, то я думал, что когда встретимся я на своем моторе быстро сгоняю до болота и забью точку с дельтом в гармин, благо погода шептала...  По приезду в Пяткиранту от полета  отказался под натиском Аркашиных аргументов:  мол зачем, я дорогу запомнил и без проблем найду дельт :-?. Вообщем дельт в болоте, а мы возвращаемся в Петрозаводск.
По пути обратно были обыграны разные варианты эвакуации. Вытаскивать на себе не реально, если только крыло, нужна техника, обзвонили всех знакомых. на помощь вызвались местные джипперы... Горячие парни, видимо засиделись в офисах, поэтому собрались они настолько стремительно, что вечером того же дня были в районе Пяткиранты, для навигации взяли только атлас автомобильных дорог ;D В общем проторчали они ночь в лесу, так ничего и не найдя..
Потом случился понедельник, работа и все такое.. Слух снова  ласкает Learning To Fly, беру трубку... Аркаша:" Мне приснилось, я взлетел с болота. Нужен пластик чтобы защитить баллоны от возможного прокола на разбеге"
Вообщем неделя была посвящена поиску подходящего материала на подложки. В итоге купили ПВХ пластик (3мм), нарезали с него полос по ширине поплавка. Получилось 4 куска, которые полностью перекрывали бы   баллоны по низу.
Операцию по вызволению назначили на субботу. Помогать вызвался мой Друг  Леха, тоже из летающих-прыгающих.
Вечером перед выездом Аркаша насмешил своим звонком: "Я был сегодня на болоте и не нашел дельт". ;D
Суббота.  К болоту выбрались к 12-13 часам, на сколько было возможно близко подъехали на машинах, потом около 3 км пешком, по лесу до края болота. Вроде и город рядом, а места реально дремучие. С собой волокли пластик, хуксварну, лес валить в случае чего, чехол для крыла, ну и по мелочи фото-видео-пожрать.  Вышли к болоту, реально большое, 5*3км. Местами топкое, что не пройти вовсе, местами перерытое глубокими канавами, заполненными водой, местами поросшее островками растительности. Часть барахла оставили на таком островке по центру болота, чтоб на легке искать дельт. Когда нашли, Аркаша остался чинить-готовить аппарат, а мы с Лехой обратно за скарбом. Притараканили пластик, подвязали под поплавки, Аркаша завел двигло, дает газу, телега стоит не шелохнувшись 😡. Тут посещает мысль, что нужно раскачать платформу из стороны в сторону (как самоль на примерзших лыжах). Подвязали спереди веревку, Леха с одно , я с другой стороны.. Газу..право-лево поехала!!!!!!Переместили таким образом телегу в начало более менее ровной полянки. Потом тащили крыло.. это было что то.. сил уже нет, время к 19 часам, под тяжестью крыла ноги уходят в болотную жижу.. кое как справились. Мы с Аркашей собираем аппарат, Леха ,хуксварной по курсу взлета валит деревья..
Время 8 вечера, на взлет одна попытка, ветер встречно боковой. Запушен двигатель, вроде готовы... взлетный.. с Лехой шарашим телегу из стороны в строну, вроде поехала, пару метров бегу рядом и корректирую курс веревкой, рулить то Аркаше нечем.. Дельт набирает скорость подпрыгивает на кочке, потом снова касание и отрыв!!!Радости нашей не было предела :~) Аркаша пошел до Ладоги, а нам обратно до машин. Вышли из леса в одиннадцатом часу ночи, ЖПС-ка насчитала 18 км.. ноги отваливаются, пятки тесными сапогами стер до кровавых мозолей.. Но вытащили Дельт!!!!!. Потом еще была ночная дорога в дом.. утром ноги не ходили совершенно  ;D 
вот то болото
686231224.jpg
 
Раз двадцать пересмотрел сам взлет, без руля направления аппарат шел прямо. А перед отрывом кочка справа помогла оторваться или уже скорость была где-то рядом? До деревьев перед отрывом какое расстояние было.  Не прикидывали какой разбег был до отрыва? А кубик на крыле на каком отверстии настроен? А как крылом работал? И по секрету скажи так и летел без очков? 😱
Много вопросов но это опыт который хочется понимать, конечно лучше чтобы он не доставался дорогой ценой. Спасибо.
 
Да, уж - стаканом тут не отделаешься. Хорошо иметь таких друзей!!!  Прова пословица - ДРУГ познается ...
 
Разгон метров 70,до деревьев столько же,за деревьями была площадка ,куда можно было плюхнуться ,если что.Кочка сильно осложнила жизнь,т.к. уже взлетал и крыло смог удержать с трудом,центровка обычная крайняя(первая)Шлем было не допереть,а об очках я что-то не подумал.
 
Разгон метров 70,до деревьев столько же,за деревьями была площадка ,куда можно было плюхнуться ,если что.Кочка сильно осложнила жизнь,т.к. уже взлетал и крыло смог удержать с трудом,центровка обычная крайняя(первая)Шлем было не допереть,а об очках я что-то не подумал.

Просто невероятно!
[highlight]Восторг, полный восторг! [/highlight]Снимаю шляпу, выражаю уважение!
А что за двигатель и винт стоят на вашей замечательной дельте, господа?
Извиняюсь если указано, но не увидел. 😉
 
В прошлые выходные летал с другом на паралете в районе гора железная,места реально дремучие,сделали маршрут в районе 70 км,мысль была только одна,только бы не стал мотор.
 
Назад
Вверх