Як-16

RW4HFN

Я люблю строить самолеты!
Ошибся в прочтении заголовка соседней темы о Як-1б... Залез в инет и к своему стыду на 6-ом десятке узнал о прекрасном самолёте, удушенном в колыбели вездесущим АН-2.
Собственно, все кто хочет, сами прочитают. Мелькнула мысль о том, что в России потенциально возможны аж целых два двигателя для этого самолёта - редкий случай! Это RED A03 и АПД-500.
Яковлевское КБ вроде бы живо, надеюсь, архив тоже, "свой" завод есть... Как говорится, сдувай пыль с чертежей и строй!
Интересно мнение авиаторов на этот счёт...
 
Последнее редактирование:
Кажется, этот ЛА называли "Дугласёнок", если не ошибаюсь. Да, аппарат неплохой, но, насчёт "удушения" его "вездесущим Ан-2" - это, извините, из оперы "В огороде бузина, в Киеве - дядька". Самолёты - разные по назначению. Як-16 - лёгкий транспортник для более-менее нормальных аэродромов, а Ан-2 - многоцелевой самолет для работы не только на рейсах, но и на химии, и для посадок с подбором, в том числе. Так что не надо их рядом ставить, думаю.
Насчёт упомянутых Вами двигателей: они что, уже в серии?? Не знал. Хорошо, если так.
 
Про "удушителя" за что купил, за то и продаю. Движки оба работают на летающих демонстраторах. Уверен, лучше чем Яковлев в 1947г, сейчас разработать самолёт наш авиапром не в состоянии. Просто предлагаю сЭкономить время на проектировании...
 
"Летающие демонстраторы" и серийный выпуск - две большие разницы. Насчёт авиапрома - не знаю, не знаю. Был "Рысачок" - не пошёл. Сейчас готовят к серии ЛМС-901, на 9 пассажиров, с ТВД. Какой смысл ещё двухмоторный поршневой аппарат делать с такой же коммерческой загрузкой и Vкр?
 
Кажется, этот ЛА называли "Дугласёнок", если не ошибаюсь.
Нет, не его, а Як-6 так называли, который отнюдь не был удачным.
Як-16 и близко не имел универсальности Ан-2, но мог быть предшественником Л-410 на МВЛ.
Уверен, лучше чем Яковлев в 1947г, сейчас разработать самолёт наш авиапром не в состоянии. Просто предлагаю сЭкономить время на проектировании...
А это вы зря... Авиационная наука, взгляды на безопасность и эксплуатационные качества и комфорт на месте не стояли эти годы, и современные самолёты как правило сильно превосходят своих предшественников по технико-экономическим показателям. Для примера-Як-20, того же ОКБ, тогда казался замечательной аэроклуьовской машиной вместо Ут-2, а по сегодняшним меркам-очень заурядный аппарат, современные СЛА меньшего размера, массой 500 кг с таким же мотором 80 л.с. имеют лучшие характеристики.
 
Последнее редактирование:
ЛМС-901, на 9 пассажиров, с ТВД.
Можно подумать, на ЛМС есть серийный отечественный мотор...
Неужели в сотый раз будем дискутировать, зачем самолёту два двигателя... ТВД дорог, явный успех ДВУХМОТОРНОГО P-2012 в штатах показывает актуальность ПД и в нашие время.
"Универсальность" Ан-2 как раз и была причиной того, что специализированные самолёты не строились. Да, он делал всё, но весьма посредственно. Для примера, его крейсерская скорость АБСОЛЮТНО недостаточна для транспортных самолётов даже довоенной эпохи, особенно на Северах с коротким световым днём..
Як-20 также можно строить заново. Современные выигрывают лишь за счёт материалов, ИМХО...
Просто в свете последних событий мы опять вернулись к технологическому уровню тех годов, включая уровень подготовки кадров, от проектировщиков до клёпальщиков... (
 
Последнее редактирование:
Универсальность" Ан-2 как раз и была причиной того, что специализированные самолёты не строились. Да, он делал всё, но весьма посредственно.
На кучу разных специализированных самолётов, в те времена просто денежков не было. Выкручивались как могли.
 
Для примера, его крейсерская скорость АБСОЛЮТНО недостаточна для транспортных самолётов даже довоенной эпохи, особенно на Северах с коротким световым днём..
Насчёт "АБСОЛЮТНО"- это Вам откровение свыше было или как? 4 года на Ан-2 отработал на солнечной Колыме и как-то совершенно не страдал от маленькой скорости. А что касается светового дня - так это зимой он короткий. А летом, сами знаете - СВН/СНЗ 😁(насколько помню - Вы же из штурманов будете? 😉))
 
Штурманом я отлетал 30 лет на пяти типах в Аэрофлоте. Думаю, этим заработал право иметь собственное мнение о достаточности скорости транспортного самолёта.
С яковлевской техникой в лице Як-12М и Як-52 ознакомился ещё раньше, после школы, в аэроклубе. Отличная техника! Там же нелегально пилотировал Ан-2.
 
Последнее редактирование:
Универсальность" Ан-2 как раз и была причиной того, что специализированные самолёты не строились
Причиной универсальности ан-2 и отсутствия других специализированных самолётов является плановая экономика СССР и то, что решения о пуске в серию принимал не производитель, а чиновники не имеющие отношения к авиации, да и вообще зачастую мало компетентные во всем.
 
Давайте про Як-16... Ан-2, слава Богу, тихо почил в бозе сам, по естественным причинам.

Что в конструкции Як-16 стало на текущий момент архаикой?
 
А что мы в деталях знаем о его конструкции, кроме её цельнометалличности и полотняной обшивки рулей? Например мне не ясно, у него механизация крыла щитки или закрылки Фаулера? Что-то мне подсказывает, что не Фаулера...
Профиль крыла наверняка устаревший.
Вот для сравнения, какие характеристики имели такие самолёты уже 40 лет назад. А уж сейчас...
 
Опять ТВД... НЕ корректно! Як-16 с такими миделями движков тоже имел бы совсем другие параметры. Характеристики из рекламных проспектов - это одно, а акт приемки тех времён - совсем другое. Заявленные ЛТХ - вообще вещь коварная. А вот способность без труда набирать с полной загрузкой 2м\с на одном моторе - впечатляет. И - главное - вы можете пустить в серию копию Дорнье? Нет. Нарушение авторских прав. А Як-16 - наша интеллектуальная собственность.
Мне как раз и нравится его цельнометалличность, включая обшивку крыла. И сегодня строят самолёты с профилями из 20-х. Прекрасно летают. ИМХО, поршневые самолёты тех годов находились на пике своего совершенства. Кстати, у того же P-2012 двигатель родом из 50-х...
 
Последнее редактирование:
1. Коммерческий успех на очень конкурентном западном рынке-это куда весомее актов приёмки сталинских времён. Тогда за акты Шахурин с Новиковым сели. 😉
2. Ничего не известно о соответствии геометрии и конструкции пассажирского салона современным требованиям. Например вертолёт Ми-8 большинству требований не соответствует.
3. Вы напрасно думаете, что в стране нет более современного образца.. 20 лет назад было свернуто серийное производство самолёта Ан-38 и двигателя ТВД-20 для него. Сертифицированных кстати и цельнометаллических. Я полагаю, что КД на заводе осталась, если конечно эффективные сердюковцы не поработали.
Насчёт профилей. Строят всё что угодно, но разного технического уровня. 6 лет назад, Плиточник показал, что такое есть современный самолёт. Видимо вы не удосужились сравнить Як-20 с МС-100.
 
Ну а сейчас вся страна сидит на жопе и не летает... Потому что не на чем...
Суть ветки в том, что есть какое-никакое РЕАЛЬНОЕ производство двигателей а не влажные мечты о ТВД-20\10. Предлагается БЫСТРО склепать под них уже ранее разработанный самолёт.
Высказались и хватит. Понял, не нравится вам самолёт. Дайте другим сказать.
 
Предлагается БЫСТРО склепать под них уже ранее
Не люблю быть резателем мечты.
Но если вы хотите такой самоль склепать, я только за! Молодец, будет у вас интересный самолёт, если построите.
Если надеетесь на государство, большой бизнес, то забудьте.
 
Назад
Вверх